СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация технического обслуживания и текущего ремонта сельскохозяйственной техники с разработкой кузнечного участка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Неровности поля приводят к возникновению динамической нагрузки на отдельные соединения и их поломке.

Просмотр содержимого документа
«Организация технического обслуживания и текущего ремонта сельскохозяйственной техники с разработкой кузнечного участка»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»









Организация технического обслуживания и текущего ремонта сельскохозяйственной техники с разработкой кузнечного участка











Разработал: Хаткевич А.А.

Преподаватель спецдисциплин














с.Кожевниково

2019

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1 Содержание технического обслуживания 4

1.1.1 Обкатка машин 4

1.1.2 Виды технического обслуживания 5

1.1.3 Средства технического обслуживания 9

1.1.4 Хранение техники 10

Радел 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14

2.1 Организация работы на машинном дворе 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

ПРИЛОЖЕНИЯ
















ВВЕДЕНИЕ


Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Неровности поля приводят к возникновению динамической нагрузки на отдельные соединения и их поломке.

В процессе работы нарушается регулировка машины, то есть изменяется взаимное расположение деталей в результате механического износа и ослабления креплений.

Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей.

В системе охлаждения трактора образуется накипь, в топливных, масляных и воздушных фильтрах задерживаются загрязнения, образуется нагар на головках блоков, камерах сгорания, клапанах, что приводит также к изменению работы двигателя.

Кроме перечисленных факторов, детали машин стареют, теряют свою первоначальную прочность.

Большой износ вызывает коррозия металлов, особенно когда машины длительно не используются.

В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству.

Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания машинно-тракторного парка.




Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1 Содержание технического обслуживания


Техническое обслуживание — это совокупность обязательных операций по проверке, очистке, смазке, креплению и регулировке деталей и узлов машин, имеющих целью — предупредить преждевременные износы, появление неисправностей и поломок и обеспечить работоспособное состояние машины. Техническое обслуживание является профилактическим.

Система технического обслуживания машинно-тракторного парка включает: эксплуатационную обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.


1.1.1 Обкатка машин


Эксплуатационная обкатка — это процесс приработки трущихся сопряженных деталей новой или отремонтированной машины до ввода ее в нормальную эксплуатацию. В этот период детали прирабатываются друг к другу. Как правило, после изготовления на заводе детали имеют на своей поверхности шероховатость. В процессе работы неровности одной детали ударяют по другой, выбивая в этом месте смазку. Если в этот период дать большую нагрузку, то в месте ударов могут получиться выбоины, выкрашивание, что ведет к выходу машины из строя.

У новых и отремонтированных машин в период приработки ослабевают крепления узлов, деталей, нарушаются зазоры. Если не принять меры по устранению этих явлений, то может произойти авария.

На заводах и ремонтных предприятиях производят частичную обкатку машин. При получении ее хозяйством обкатка должна продолжаться в полевых условиях по режимам, указанным в инструкции завода-изготовителя, которая прилагается к каждой машине.

Общие правила обкатки заключаются в следующем.

Во время обкатки машины следят, чтобы не было ударов, стуков, несвойственных шумов. В случае их возникновения машину останавливают и устраняют дефект.

Соблюдают температурный режим машины в целом и отдельных ее узлов и агрегатов, учитывая, что при перегреве может произойти поломка.

Чаще меняют смазку в узлах машины, так как мелкие металлические частицы с прирабатывающихся поверхностей попадают в смазку и выводят детали из строя. После окончания обкатки промывают поддон картера двигателя, картеры коробки перемены передач, заднего моста и заправляют свежим маслом.

Правильная и тщательная обкатка машин способствует надежному длительному сроку ее эксплуатации.


1.1.2 Виды технического обслуживания


Техническое обслуживание машинно-тракторного парка проводят обязательно после выработки определенного количества мото-часов или расходования определенного количества топлива. Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается. Для тракторов в процессе их использования независимо от их технического состояния установлены следующие виды планового технического обслуживания:

ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); третье техническое обслуживание (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СТО).

Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в мото-часах единая для всех тракторов, а в килограммах израсходованного топлива — разная и зависит от часового расхода топлива двигателем (табл. 17). Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот.

Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы.

Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов. Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость работ и т. д.; график проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.

Из двух видов учета (мото-часы и килограммы израсходованного топлива) наибольшее распространение получил способ учета межремонтных сроков по израсходованному топливу. Он заключается в том, что после проведения очередного технического обслуживания мастером-наладчиком выдается механизатору заправочный талон (жетон) на определенный лимит топлива.

После выдачи топлива талон (жетон) забирается у тракториста и передается заправщиком бригадиру, механику или мастеру-наладчику, которые совместно с главным инженером хозяйства определяют очередной вид технического обслуживания и время его проведения.

Без талона (жетона) заправщик не выдает на трактор горючие и смазочные материалы.

На каждое выполненное техническое обслуживание составляется акт, который передается в бухгалтерию. Он служит основанием для начисления заработной платы мастеру-наладчику, механизатору. Запасные части, горючие и смазочные материалы также списываются в соответствии с записями в акте.

Операции технического обслуживания трактора для конкретной марки проводят по правилам, которые утверждены для этого трактора.

Ежесменное техническое обcлуживание проводят в поле на поворотной полосе или на бригадном стане. Оно заключается в наружной очистке от пыли и грязи, осмотре узлов, проверке креплений, устранении течи, проверке уровня воды, топлива, масла и электролита в батарее, проверке работы контрольных приборов, сигнализации, агрегатов трактора и состояния шин. При работе в пыльных условиях особое внимание уделяют обслуживанию воздухоочистителя и радиатора.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные операции: мойку и смазку узлов, промывку кассет - воздухоочистителя и замену масла, проверку батарей аккумуляторов, проверку давления воздуха в шинах и регулировку механизмов,

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все операции первого технического обслуживания и допол­нительные операции: смену масла в картере двигателя, топливного насоса и регулятора числа оборотов, регулировку узлов, механизмов управления трактора, проверку, очистку и промывку деталей системы питания, смазки, гидравлики.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает все операции второго технического обслуживания и допол­нительные операции: удаление шлама и накипи из системы охлаждения, промывку и смену смазки во всех картерах узлов, проверку и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, гидравлики, электрооборудования. При этом техническом обслуживании проводят общее безразборное диагностирование технического состояния машины и решают вопрос о дальнейшей ее эксплуатации или постановке в ремонт. Третье техническое обслуживание проводят на пункте технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осеннезимнему и весеннелетнему периодам эксплуатации. При этом промывают систему охлаждения, топливные баки, фильтры, топливопроводы, заменяют зимние или летние сорта масел, переводят электрооборудование на зимний или летний режим работы.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин подразделяется на ежесменное, периодическое (комбайнов), послесезонное.

При ежесменном техническом обслуживании очищают рабочие органы и при необходимости регулируют их, проверяют и подтягивают крепления, проверяют Смазку, устраняют неисправности.

При послесезонном техническом обслуживании очищают машину, проводят безразборное диагностирование узлов и агрегатов для определения потребности в ремонте или пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Периодический технический осмотр машин производится специальными комиссиями один-два раза в год для контроля за правильной эксплуатацией машинно-тракторного парка и проверки его технического состояния. К осмотру хозяйство готовит все имеющиеся машины. Результаты осмотpa оформляются актом, по которому принимаются соответствующие меры.

Ремонт техники требуется для поддержания или восстановления исправности и работоспособности машины.

Ремонты подразделяются на текущий и капитальный. Текущему ремонту подвергаются все машины (тракторы, комбайны и сельскохозяйственные машины), капитальному — тракторы и комбайны.

При текущем ремонте предусматривается частичная разборка машины. Как правило, один из ее узлов капитально ремонтируют, а остальные подвергают тщательному контролю.

При капитальном ремонте полностью восстанавливают работоспособность машины. Капитальный ремонт проводят в специализированных ремонтных мастерских или на заводах.




1.1.3 Средства технического обслуживания


Базой для проведения технического обслуживания машин служит стационарный пункт технического обслуживания (ПТО) хозяйства и стационарные ПТО «Сельхозтехники» для энергонасыщенных тракторов К-701, К-700, Т-150.

В нашей стране широко внедрен метод обслуживания техники механизированными звеньями мастеров-наладчиков. Во главе такого звена ставят опытного механизатора или механика.

Звенья обеспечивают передвижными механизированными агрегатами АТУ-А, АТУ-АМ и АТУ-4822, которые монтируются на шасси автомобиля; АТУ-П, АТУ-1500Д —на шасси тракторного прицепа; АТУ-С (АТУ-1768Б) — на самоходном тракторном шасси.

Эти агрегаты позволяют проводить ТО-1, ТО-2 за тракторами, комбайнами и другими сложными сельскохозяйственными машинами в полевых условиях. В проведении их мастеру-наладчику помогает механизатор. Для лучшего распределения операций между ними составляют технологические карты выполнения технического обслуживания.

Для подвоза горючего, воды и заправки машин на месте работы используют заправочные агрегаты МЗ-3904 на шасси автомобиля и МЗ-3905Т — на шасси двухосного тракторного прицепа.

Колхозы и совхозы получают также передвижные ремонтные мастерские марки МПР-817А (ГОСНИТИ-2), МПР-3901 и ПУ-МЗ-3703, имеющие все необходимое оборудование для выполнения сварочных, слесарных и регулировочных работ.

В последние годы в сельском хозяйстве стало быстро развиваться техническое диагностирование машин. В центральных ремонтных мастерских колхозов, совхозов, объединений «Сельхозтехника» начали создавать стационарные пункты диагностирования тракторов и сельскохозяйственных машин, позволяющие определить техническое состояние трактора без разборки его узлов.

Для этих целей предназначены передвижная диагностическая установка КИ-4270-ГОСНИТИ, передвижные ремонтно-диагностические мастерские МПР-817Д-ГОСНИТИ, МПР-992У-ГОСНИТИ и электронная диагностическая установка «Урожай»- (стационарная).


1.1.4 Хранение техники


Хранение сельскохозяйственных машин является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве. Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751—71 — «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.

Стандартом установлены общие правила хранения машин в колхозах, совхозах, торговых базах объединений «Сельхозтехника» и других сельскохозяйственных предприятий.

Существуют три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.

При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках. Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

Машинный двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

Машинные дворы подразделяются на центральные (на центральных усадьбах хозяйства) и производственные (в бригадах, отделениях).

На центральном машинном дворе оборудуют площадку или эстакаду для мойки машин, разгрузочно-погрузочную площадку с подъемно-транспортным оборудованием, склад для хранения запасных частей, узлов, деталей, резины и аккумуляторных батарей, снимаемых с машины.

Производственный машинный двор имеет площадки для хранения техники, мойки машин, регулировки рабочих органов машин, а также склад горючих и смазочных материалов с заправочным постом.

Хорошо оборудованный машинный двор — основа высокопроизводительного использования машинно-тракторного парка хозяйства. Он позволяет обеспечить техническое обслуживание, высокую сохранность и работоспособность машин.

При строительстве машинных дворов учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода атмосферных осадков, поэтому территория должна иметь уклон 2—3° и отводные каналы для стока воды. На машинном дворе кроме площадок для хранения предусматриваются гаражи или навесы, площадки для сборки машин и агрегатов, площадки для машин, подлежащих списанию.

Машинный двор обеспечивается оборудованием для нанесения антикоррозионных покрытий.

Вокруг машинного двора делают ограждения, зеленые насаждения, а территорию оборудуют освещением. Машинный двор оборудуется противопожарными средствами и инвентарем.

Количество площадок для установки машин и места их расположения выбирают в каждом хозяйстве исходя из наличия техники и рельефа местности.

Машины устанавливают на кратковременное или длительное хранение. Кратковременное хранение организуют для машин, если их нерабочий период продолжается от 10 дней до 2 месяцев. Если нерабочий период составляет более 2 месяцев, машины ставят на длительное хранение. Подготовку машин к кратковременному хранению производят непосредственно после окончания полевых работ, а к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания их. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов готовят к хранению сразу после окончания работ.

Подготовка тракторов к хранению. Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние трактора, устраняют неисправности и проводят сезонное техничеческое обслуживание. Его очищают от пыли, грязи, тщательно моют, в картерах двигателя, коробках перемен передач, заднего моста и конечных передач заменяют масло. Затем трактор заводят, обкатывают и устанавливают на подставки. Сливают топливо и воду, снимают топливные фильтры, осматривают, очищают, моют, ополаскивают в чистом дизельном топливе и ставят на место, топливопроводы продувают сжатым воздухом. Промывают топливные баки.

В каждый цилиндр основного и пускового двигателей заливают по 60—100 смі консервационной смазки через отверстия форсунок и свечей. Рычаги, педали ставят в нейтральное положение, ослабляют натяжение всех пружин.

Снимают ремни вентилятора, шланги гидросистемы, электрооборудование, карбюратор, сиденья и инструмент, очищают от пыли, грязи, консервируют и сдают на склад.

Отверстия после снятия деталей закрывают деревянными или металлическими заглушками, герметизируют изоляционной лентой или другими материалами. Свечи, масленки, вентили и краники завертывают до отказа, чтобы в полости узлов и агрегатов не могли попасть атмосферные осадки.

В поддон воздухоочистителя заливают масло выше нормального уровня.

Узлы и детали машин подкрашивают, покрывают защитной смазкой, пломбируют капот и кабину трактора.

Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное, техническое обслуживание или ремонт. Машины очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы. Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.).

Машины устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.

Неокрашенные части машин и рабочие органы плугов, культиваторов, режущие аппараты комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной смазкой.




Раздел 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


2.1 Организация работы на машинном дворе


В зависимости от уровня развития хозяйства и подготовленности обслуживающего персонала на машинном дворе применяют две формы организации труда.

1. Индивидуальная форма, при которой механизатор очищает закреплённую за ним машину, доставляет на место хранения, снимает с неё узлы и агрегаты для сдачи на хранение в складе, устанавливает на подставки, проводит герметизацию и т.д.

Такая организация труда характерна для арендаторов, фермеров и небольших хозяйств, имеющих до 10 тракторов.

2. Специализированная служба машинного двора во главе с заведующим, в которую входят механизаторы, хорошо знающие устройство машин, правила хранения, технического обслуживания и ремонта техники.

Это постоянное звено механизаторов осуществляет приём, консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники, техническое обслуживание во время хранения, приём, сборку, обкатку и регулировку новых машин, разборку и дефектовку списанной техники, комплектование машинно-тракторных агрегатов и их технологическую настройку, выдачу машин на ремонт, приём и постановку отремонтированной техники на хранение и ремонт не сложных сельскохозяйственных машин. Специализированная служба машинного двора готовит подставки, заглушки, чехлы и др. приспособления.

Численность состава звена машинного двора определяют, исходя из трудоёмкости всех выполняемых работ по формуле

(16.12)

где – трудоёмкость постановки на хранение, обслуживание в период хранения, снятия с хранения, сборки новых и разборки списанных машин, комплектования и настройки агрегатов, ремонта несложных машин, изготовления приспособлений, ч;

Км – количество месяцев работы в году (принимается 11 месяцев);

Др– число рабочих дней в месяц (принимается 25);

Тсм– продолжительность смены (8 ч);

τсм – коэффициент использования времени смены (принимается 0,95).

В зависимости от результатов вычислений рабочие в звене должны быть обеспечены равномерной загрузкой в течение года.

Пример. Определить размеры площадки для открытого хранения сельскохозяйственной техники. Площадка с асфальтированным покрытием 60 мм, на шлаковом основании 240 мм и подстилающем слое 100 мм .

Исходные данные для расчёта приведены в таблице 1


Таблица 1. Исходные данные для расчёта размеров открытой

площадки для хранения машин

Наименование

машины

Марка

машины

Количество

машин,

шт.

Габариты, мм

длина

ширина

Лущильники

ЛДГ-5

2

4300

3200

ЛДГ-10

1

7400

5000

ЛДГ-15

1

10420

5000

Плуги

ПЛН-4-35

3

3490

1780

ПЛН-6-35

3

6130

2570

ПН-8-35

2

6750

3600

Сцепки

СГ-21

3

12300

5600

СП-16

3

6000

5000

Бороны

БДТ-7,0

2

4380

7250

БЗСС-1,0

200

1352

970

Культиваторы

КПС-4

4

3570

3950

КПШ-9

1

3250

7300

КРН-5,6

2

1600

5850

Сеялки

СЗ-3,6

7

3490

4225

СЗС-2,1М

7

3840

2180

Косилки

КТП-6

3

3800

6000

К-2,1М

5

11775

2280

Грабли

ГВК-6А

2

8500

3000

ГП-14

2

6000

14000

Подборщики

ПК-1,6А

4

7150

2860

Тракторные

прицепы

2ПТС-4М

9

5300

2240

ПСЕ-12,5

3

5560

2650

Жатки

ЖВН-6

5

2930

6300

Катки

ЗККШ-6А

8

3740

6000



По формуле определим полезные площади, которые необходимы для размещения на открытой площадке указанных в таблице 16.3 групп машин.

Размер площадки для хранения лущильников ЛДГ-5

Аналогично определим размеры площадок для других машин и результаты расчётов сведём в таблицу 2.

Таблица 2. Размеры площадок для хранения машин

Наименование

машин

Марка

машин

Количество

машин,

шт.

Площадь

занимаемая машинами, м2

1

2

3

4

Лущильники

ЛДГ-5

2

27,5

ЛДГ-10

1

37,0

ЛДГ-15

1

52



116,5

Плуги

ПЛН-4-35

3

18,6

ПЛН-6-35

3

47,3

ПН-8-35

2

48,6



114,5

Сцепки

СГ-21

3

206,6

СП-16

3

90,0



296,6

Бороны

БДТ-7,0

2

63,5

БЗСС-1,0

200

261,9



325,4

Культиваторы

КПС-4

4

56,4

КПШ-9

1

23,7

КРН-5,6

2

18,7



98,8

Сеялки

СЗ-3,6

7

100,7

СЗС-2,1М

7

58,6



159,3

Косилки

КТП-6

3

68,4

К-2,1М

5

134,0



202,4

Грабли

ГВК-6А

2

51,0

ГП-14

2

168,0



219,8

Тракторные прицепы

2ПТС-4М

9

106,8

ПСЕ-12,5

3

44,2



151,0

Окончание таблицы 16.4

1

2

3

4

Жатки

ЖВН-6

5

92,3



92,3

Катки

ЗККШ-6А

8

179,5



179,5

Подборщики

ПК-1,6А

4

81,8



81,8



2037,9

По формуле ) определим длину площадок, на которых планируется устанавливать машины.

Найдём длину площадки для хранения лущильников

По формуле (16.4) определим ширину этой площадки

Аналогично определим длину и ширину площадок для остальных машин и сведём результаты расчётов в таблицу.


Таблица 3. Габариты площадок для хранения машин

Наименование машин

ДлинаSi, м

ШиринаBi, м

Лущильники

21,7

9,7

Плуги

21,5

9,6

Сцепки

35,0

16,0

Бороны

36,3

16,2

Культиваторы

20,2

9,0

Сеялки

25,7

11,6

Косилки

28,9

12,8

Грабли

31,1

13,9

Тракторные прицепы

25,7

11,4

Жатки

20,1

8,9

Катки

28,0

12,5

Подборщики

18,9

8,4


По формуле определим среднюю длину группы лущильников

Аналогично определим среднюю длину других машин и результаты расчётов поместим в таблицу 4. В этой же таблице приведём суммарные значения полезных площадей и коэффициенты их использования.


Таблица 4. Суммарные значения полезной площади для хранения машин

Наименование

машин

Средняя длина

группы машин,

м

Суммарные значения

полезной

площади,

м2

Коэффициент

Кср

Лущильники

7,4

116,5

0,72

Плуги

5,5

114,5

0,71

Сцепки

9,2

296,6

0,85

Бороны

2,9

325,4

0,72

Культиваторы

2,8

98,8

0,76

Сеялки

3,7

159,3

0,78

Косилки

7,8

202,4

0,75

Грабли

7,3

219,8

0,87

Тракторные

прицепы

5,4

151,0

0,85

Жатки

2,9

92,3

0,85

Катки

3,7

179,5

0,85

Подборщики

7,2

81,8

0,85

Итого

Кср= 0,73

По формулам определим общую длину и ширину площадки для размещения машин на хранение

Число полос при однорядном размещении машин определим по формуле .

Площадь проезда между рядами машин определим по формуле .

Площадь, занимаемую зелеными насаждениями и изгородью, определим по формуле .

Определим суммарную площадь открытой площадки для хранения машин

Общую длину суммарной площади открытой площадки найдём по выражению

а её ширину по формуле (16.11)

После расчётов составляют план размещения мест хранения машин в соответствии с их видами, с учётом календарных сроков использования, габаритов и конструктивных особенностей. При вычерчивании плана целесообразно вырезать из ватмана прямоугольники, соответствующие габаритам машин. Комбинируя размещение их в рядах, находят наиболее удачный вариант и уточняют размеры площадки.

Важное значение имеет организация ремонта машин. Ремонты бывают текущие и капитальные. В ходе текущих ремонтов проводится замена или восстановление отдельных узлов машин и их регулировка. Капитальный ремонт выполняется тогда, когда полностью исчерпывается моторесурс машины. При капитальном ремонте проводятся: полная разборка машины, замена агрегатов узлов и деталей для восстановления ресурса и других эксплуатационных характеристик. Для тракторов и комбайнов предусмотрены текущий и капитальный ремонты; для прицепных и навесных сельскохозяйственных машин - текущий ремонт. Периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов для разных машин характеризуется различными показателями. Межремонтные сроки для тракторов выражены в часах работы двигателя и килограммах израсходованного топлива или в гектарах условной пахоты; для комбайнов - в гектарах убранной площади; для остальных сельскохозяйственных машин - в гектарах обработанной или убранной площади.

Текущий ремонт трактора проводится через одно ТО-3, т.е. через 2000 моточасов наработки. Капитальный ремонт проводится через два текущих ремонта, т.е. через 6000 моточасов работы двигателя. Полный ремонтный цикл тракторов (время от одного капитального ремонта до другого) включает один капитальный и два текущих ремонта.

Для остальных сельскохозяйственных машин предусмотрен только текущий ремонт. Сроки его проведения устанавливаются в гектарах убранной или обработанной площади: для картофелеуборочного комбайна - 60 га, кукурузоуборочного - 80, свеклоуборочного- 80, силосоуборочного - 150, тракторной сеялки - 200, плуга - 300, культиватора - 500 га.

Одним из направлений повышения эффективности ремонта машин является совершенствование планирования, учета и контроля за ходом выполнения всех видов технического обслуживания и ремонтных работ. В связи с этим в хозяйстве, бригаде следует обращать особое внимание на своевременное и правильное составление графиков технического обслуживания тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин, учета выполнения ремонтных работ и расхода топлива, на точное и своевременное заполнение учетных и отчетных документов.

Для каждого трактора, комбайна и сложных сельскохозяйственных машин разрабатывается индивидуальный график технического обслуживания и ремонта

В плане-графике технического обслуживания и ремонта машин указывают: выработку от последнего капитального или текущего ремонта до начала планируемого периода, объем работ на предстоящий период, календарные сроки проведения технического обслуживания и ремонта машин, установленные с учетом периодичности их выполнения.

План-график позволяет определить число разных видов технического обслуживания и ремонтов, которые следует провести в планируемый период, потребность в запасных частях, отдельных узлах и деталях по рабочим периодам; порядок контроля за сроками и качеством технического обслуживания и ремонта со стороны специалистов; объем ремонтных работ; затраты материально-денежных средств на техническое обслуживание и ремонт.

Количество ремонтов и технического обслуживания по каждой марке трактора и его хозяйственному номеру определяется по следующей нижеприведенной методике.

Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:

где - число капитальных ремонтов;

- наработка тракторов от последнего капитального ремонта (моточасов или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

- нормативная годовая нагрузка на данный трактор (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

- срок между двумя капитальными ремонтами (моточасов, или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

Количество текущих ремонтов рассчитывается по формуле:

;

где - число текущих ремонтов;

- наработка тракторов от последнего текущего ремонта (моточасов или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);- срок между двумя текущими ремонтами (моточасов или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

Количество технических обслуживаний ТО-3 определяется:

;

где - число ТО-3;

- срок между двумя ТО-3 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

- наработка трактора от последнего ТО-3 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га).

Количество технических обслуживаний ТО-2 :

;

где - число ТО-2;

- наработка трактора от последнего ТО-2 (моточасов , или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

- срок между двумя ТО-2 (моточасов или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

Количество технических обслуживаний ТО-1:

;

где - число ТО-1;

- наработка трактора от последнего ТО-1(моточасов или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га);

- срок между двумя ТО-1 (моточасов или кг израсходованного топлива, или усл. эт. га).

Количество ремонтов тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственных машин может быть также рассчитано с помощью коэффициентов охвата ремонтом. Для капитального и текущего ремонта тракторов и зерновых комбайнов эти коэффициенты соответственно равны 0,33 и 0,67. Трудоемкость выполнения технических обслуживаний и ремонтов зависит от вида и марки технического средства. Так трудоемкость выполнения ТО-1 трактора МТЗ-82 равна 2,7 чел-ч ; ТО-2 - 6,9 чел-ч; ТО-3 - 19,8 чел-ч; трудоемкость СТО - 3,5 чел-ч; трудоемкость текущего ремонта после наработки 1000 усл.эт.га - 97 чел-ч; т

















МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Существует обезличенный, необезличенный, агрегатный и поточный методы выполнения ремонта. При обезличенном методе восстановленные узлы и детали могут быть доставлены на любой аналогичный ремонтный объект. При необезличенном методе они будут установлены на то техническое средство, с которого были сняты для ремонта. При агрегатном методе неисправные агрегаты и узлы ремонтируется на специализированных ремонтных предприятиях или заменяются через их обменные пункты.

Поточный метод ремонта состоит в выполнении всех операций на специализированных рабочих местах в определенной технологической последовательности и с заданным ритмом. Его используют на агросервисных предприятиях и в крупных ремонтных мастерских.

Агропромышленный комплекс РБ для поддержания в работоспособном состоянии имеющихся машин и оборудования располагает ремонтными заводами, специализированными мастерскими (СРМ), мастерскими общего назначения (МОН), станциями технического обслуживания тракторов (СТОТ), автомобилей (СТОА), оборудования животноводческих ферм (СТОЖ), ремонтными мастерскими на сельскохозяйственных предприятиях. На выполнение ремонтных работ в ремонтных мастерских и на заводах составляется договор.

Основной объем ремонтных работ (техническое обслуживание, ремонт, диагностирование, восстановление деталей и узлов, производство несложных деталей и узлов) своими силами выполняют мастерские крупных сельскохозяйственных предприятий. Они имеют центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), центральный машинный двор, пункт технического обслуживания (ПТО) в составе ЦРМ, самостоятельный ПТО в бригаде (на отделении, участке), автогараж с зонами стоянки, мойки, технического обслуживания машин, центральный склад нефтепродуктов, склады для хранения запасных частей, материалов и др.. При большинстве ремонтных мастерских функционируют технические обменные пункты (ТОП), которые меняют изношенные узлы и детали машин, выполняют другие виды ремонта.

Первичные подразделения выполняют капитальный и текущий ремонты тракторов, автомобилей и комбайнов, сложные виды технического обслуживания, восстановление узлов и агрегатов, комплектацию, монтаж оборудования и пусконаладочные работы на животноводческих фермах. В последние годы также получила распространение новая форма обслуживания предприятий АПК: передвижные механизированные бригады, выполняющие работы непосредственно в хозяйствах.

Для технического обслуживания коллективных и индивидуальных товаропроизводителей также создаются центры фирменного технического сервиса машин. Мелкие сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства могут также пользоваться услугами ремонтных мастерских крупных сельскохозяйственных предприятий на договорной основе.

Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка и оборудования животноводческих ферм специализированными ремонтно-техническими предприятиями осуществляется на основе ежегодных взаимных договоров. Они заключаются в установленном порядке, как правило, до начала планируемого года на основе заявок заказчика и утвержденного в установленном порядке плана исполнителя. Составление проекта договора и его представление заказчику - обязанность исполнителя работ. В договоре предусматривается проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, исходя из потребности заказчика. Указываются стандарты и технические условия, виды и качественные показатели ремонтных работ и технического обслуживания.

Исполнитель обеспечивает доброкачественное и своевременное проведение технического обслуживания и ремонта в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, правилами и инструкциями.

Продолжительность технического обслуживания и ремонта определяется по действующим нормативам. Капитальный ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов должен быть произведен за 30 дней; тракторов типов К-700, К-701, Т-130, Т-100, Т-150, Т-150К - за 40; текущий ремонт - за 15-25 дней. Ремонт деталей, выполняемый исполнителем в период полевых работ для всех машин и агрегатов, производится в течение суток, в межсезонный период - в течение двух суток.

Отремонтированные машины должны быть отрегулированы, смазаны и заправлены сортами масел и топлива в соответствии с техническими условиями. С отремонтированными машинами исполнитель передает заказчику по тракторам, автомобилям, комбайнам, сложному оборудованию и двигателям - заполненный паспорт и гарантийный талон, по остальным узлам и агрегатам и несложному оборудованию - гарантийный талон.

Исполнитель гарантирует исправную работу отремонтированных машин при соблюдении заказчиком правил эксплуатации, обслуживания и хранения в течение следующих сроков со дня их ввода в эксплуатацию после капитального ремонта: тракторов, самоходных шасси и их сборочных единиц - 18 мес.; дизелей тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц - 18 мес. при гарантийной наработке не более 2400 моточасов; зерноуборочных комбайнов при хранении на открытых площадках - 18 мес., при хранении под навесом и в закрытых помещениях - 24 мес.

Расчеты между заказчиком и исполнителем производятся: за работы по капитальному ремонту машин- по прейскурантным и договорным ценам; за работы по текущему ремонту - по сметной стоимости; за работы по техническому обслуживанию - по принятым расценкам.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования животноводческих ферм и комплексов на сельскохозяйственных предприятиях проводятся ремонтно-техническими и другими специализированными предприятиями на основе ежегодно заключаемых взаимных договоров. В них указывают: наименования объектов и виды работ, сметную стоимость работ, сроки их выполнения и ввода объектов в эксплуатацию.

Ремонтные работы выполняются в следующие сроки со дня сдачи-приемки в ремонт: капитальный ремонт электродвигателей - не более 20 дней, водогрейных котлов - не более 30 дней; полнокомплектный ремонт технологического оборудования животноводческих ферм и комплексов - в пределах сроков технологического перерыва содержания животных, но не более 45 дней; ремонт деталей для оборудования ферм и комплексов, выполняемый исполнителем в период полевых работ, производится в течение суток, в межсезонный период - двух суток.

Исполнители, согласно договору, гарантируют исправную работу отремонтированного оборудования в течение следующих сроков: электродвигателей - 12 мес.; сборочных единиц - агрегатов типа АВМ, грануляторов, экструдеров - 18 мес.; котлов-парообразователей, доильных установок, холодильного и компрессорного оборудования, дробилок, измельчителей и кормораздатчиков - 12 мес.; водогрейных котлов -15 мес.; водоподъемного оборудования, скребковых и пластинчатых транспортеров - 6 мес.. Расчеты между заказчиком и исполнителем производятся: за работы по капитальному ремонту машин и агрегатов - по прейскурантным и договорным ценам; за работы по текущему ремонту машин, агрегатов и оборудования - по сметной стоимости.

За нарушение обязательств по договорам на техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники сторону несут имущественную ответственность в установленном порядке. Невыполнение обязательств по договору влечет за собой ответственность исполнителя и заказчика, их руководителей и других должностных лиц, допустивших эти нарушения.

Прогрессивной формой организации труда в ремонтных мастерских, на машинных дворах и других объектах являются специализированные бригады и звенья, работающие на принципах арендного подряда. Труд работников этих подразделений оплачивается из хозрасчетного дохода, который, в свою очередь, формируется на основе валового дохода, определяемого по нормативным расценкам (ценам) на оказываемые услуги, и фактических затрат материально-денежных средств. Такая оплата труда обеспечивает в значительной мере реализацию принципа материальной заинтересованности работников в улучшении результатов своего труда.

Прогрессивным является создание на базе действующих объектов производственных внутрихозяйственных кооперативов по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин с правом самостоятельного формирования набора услуг и установления цен на них по мере накопления необходимых средств производства, приобретения соответствующих знаний и квалификации работников. В дальнейшей перспективе кооператив может полностью обособиться и выйти из состава сельскохозяйственного предприятия.

В РФ хороших результатов добиваются агропромышленные комбинаты и объединения, в которых созданы и функционируют единые инженерно-технические службы. В этих случаях труд работников оплачивается по результатам сельскохозяйственного производства, что максимально заинтересовывает их в повышении качества выполняемой р















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Система мероприятий по охране труда, обеспечивающих безопасность работающих, охватывает в основном три проблемы: санитарную, занимающуюся профессиональными вредностями; техническую охрану труда, или технику безопасности, разрабатывающую мероприятия по борьбе с производственным травматизмом; правовую, разрабатывающую общие вопросы охраны труда как часть государственного регулирования трудового законодательства.

В ремонтных мастерских хозяйств руководство и ответственность по охране труда возложены на заведующего мастерской. Он должен всемерно улучшать и облегчать условия труда в ремонтной мастерской, следить за исправным состоянием оборудования, внедрять средства механизации работ и современные средства безопасности, обеспечивать нормальные санитарно-гигиенические условия труда.

Правильная организация рабочего места является одним из основных условий обеспечения высокой производительности труда и безопасных условий работы.















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Законодательные и нормативные источники:


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации


Основные источники:



  1. Власов В.М. Техническое обслуживание автомобильных двигателей: учебник.М.»Академия», 2018

  2. Карагдин В.И. Ремонт автомобильных двигателей: учебник.М.: «Академия», 2018

  3. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие-М. «Академия», 2018


Интернет-источники:


  1. www/texnire-planirovanie-mashin

  2. www/planironanie-to-i-remont-mashin







РАЗРАБОТКА КУЗНЕЧНОГО УЧАСТКА



Конец формы

1.2 Характеристика объекта проектирования

Кузнечно-термический участок предназначен для, выполнения различных операций по термической и химоко - термической обработке деталей. К числу операций, выполняемых здесь, относятся: отжиг, нормализация, цементация, закалка с нагревом в печах и токами высокой частоты различные виды отпуска. Участок обеспечивает удовлетворение потребностей основного и вспомогательного производств.

Кузнечный участок предназначен для ремонта упругих элементов подвесок с устранением остаточных деформаций и изготовление деталей методом пластического деформирования.

Кузнечно-термический участок состоит из двух отдельных самостоятельных участков кузнечного и термического

Ремонту в основном подвергаются элементы рессор и подвесок, реже – системы наружного и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции. При ремонте агрегатов подвесок должны быть созданы условия для сохранности ремонтного фонда. Исправные детали и агрегаты должны хранится в специальной таре на стеллажах или в специальных шкафах кузнечно-термического цеха ремонта тракторов.

Особое внимание при дефектации уделяют проверке целостности коренных листов. Для этого применяют специальные приборы.

В деталях подвесок могут возникать следующие виды дефектов: трещины и обломы в местах трения происходит интенсивный износ листов рессор. Дефекты устраняют пайкой, наплавкой, методами гальванического наращивания металла, сваркой, механической обработкой, резанием пластическим деформированием и.т.д.

После контроля качества восстановленные детали поступают на комплектацию и сборку агрегатов с последующей окраской. На кузнечно-сварочном участке восстанавливают и изготавливают новые детали ручной ковкой, ковкой на молотах, сваркой и наплавкой, а также восстанавливают рессоры с изготовлением новых листов.
Детали поступают на участок со склада деталей ожидающих ремонта. После кузнечных работ детали направляются согласно технологическому маршруту для дальнейшей обработки. Готовые детали поступают на участок комплектования.
Новые детали изготавливаются из металла, поступающего со склада. После изготовления детали направляются согласно маршруту ремонта.
Рессоры ремонтируются на кузнечно-сварочном участке. Они поступают с разборочно-моечного участка в собранном виде. Восстановление начинается с разборки рессор на листы, которое производится на специальном стенде. После разборки листы промываются в щелочной ванне, затем производится контроль листов по толщине и стреле прогиба. Листы, имеющие толщину меньше допустимой, выбраковываются. Также выбраковываются листы, имеющие трещины и сломанные листы, в некоторых случаях эти листы используются повторно для изготовления листов меньшей длинны. Листы, потерявшие упругость, подвергаются ремонту. Листы отжигаются в печи, затем на ладильной бабке им придают требуемую форму. После этого листы подвергаются термообработке, которая состоит из закалки и среднего отпуска. После термической обработки листы рихтуются и поступают на пост сборки. Недостающие листы изготавливаются из полосовой рессорной стали. После сборки рессоры подвергаютсяиспытаниям на упругость, испытанные рессоры направляются на участок сборки тракторов.
Для восстановления сваркой детали поступают со склада деталей ожидающих ремонта или с слесарно-механического участка, где производится подготовка деталей к тепловым операциям. Сварочные работы выполняются на специализированных постах. После тепловой обработки детали направляются в слесарно-механический участок для окончательной обработки, блоки цилиндров двигателей поступают на участок ремонта двигателей.
При наплавке коленчатых валов подготовительные операции производятся на данном участке, для этого используется станок для шлифования шеек коленчатых валов.
На участке используется оборудование для ручной дуговой и газовой сварки, а так же для наплавки под слоем флюса, вибродуговой наплавки и электроимпульсной наплавки.
 

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Расчет производственной программы проектируемого участка

.


При многообразии ремонтируемых машин и агрегатов расчет годовой производственной программы объекта проектирования следует выполнять по приведенной условной единице ремонта.

Количество условных ремонтов, N, шт., вычисляют по формуле [1, стр. 34]

Nусл = Nm *К1 *К2, (1)

где N м - количество ремонтируемых машин;

К1 - коэффициент приведения капитального ремонта ремонтируемых машин к капитальному ремонту трактора;

К2 - поправочный коэффициент, учитывающий мощность ремонтно-механических предприятий .

Nусл = 2000 * 1,00 * 1.126 = 2252 шт.

Количество условных ремонтов определяет мощность ремонтного предприятия, от которого зависит трудоемкость условной единицы ремонта.

Трудозатраты на выполнение годовой программы ремонта, Тр, чел-час, вычисляют по формуле [2, стр. 212]

Тр = Nусл * t * Sм,(2)

где t – трудозатраты на одну единицу условных ремонтов, 750 чел-час;

Sм – коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости условной единицы ремонта от мощности ремонтного предприятия (приложение В)

Тр =2252 * 750 * 0,7 = 1182300 чел*час.

Расчеты трудозатрат, Tу, час, на объекте проектирования вычисляются по формуле [3, стр. 56]

Ту = Тр * в / 100,(3)

где в – % трудозатрат объекта проектирования в общем объеме трудозатрат (приложение Г)

Туч = 1182300 * 1,2 / 100 = 14187.6чел *час

2.2 Расчет количества производственных рабочих

Списочное количество производственных рабочих Рпр, чел, на объекте проектирования вычисляют по формуле [3, стр. 66]

Рпр = Туч / Фдр, (4)

где Туч - трудоемкость работ на объекте проектирования, чел * час, [ф. 3]

Фдр – действительный годовой фонд времени рабочего, час. Фдр =1642 –при односменной работе.

Рпр = 11187.6 /1642 = 7.8 чел.

Кроме производственных рабочих в состав работающих на предприятии входят вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, счетно-конторский персонал и младший обслуживающий персонал.

Количество вспомогательных рабочих, СКП, МОП, ИТР чел, вычисляют по формулам [1, стр. 37]

Рвс = (0,25/0,35)* Рпр, (5)

Рвс = 0,35 * 7.8 = 2.74 чел.

Ритр = (0,10 / 0,5) * (Рпр + Рвс), (6)

Pитр = 0,15*(7.8 + 2.74) =1.6 чел.

Рскп = (0,04 / 0,06) * (Рпр+ Рвс), (7)

Рскп= 0,06 * (7.8 + 2.74) = 0.63 чел.

Рмоп = (0,02 / 0,03) * (Рпр + Рвс), (8)

Рмоп = 0,03 * (7.8 + 2.74) = 0.32 чел.


 
  

1.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА КУЗНЕЧНО-СВАРОЧНОМ УЧАСТКЕ 2.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
 

2.3. Расчет числа производственных рабочих
2.3.1. Расчет явочного количества производственных рабочих
Явочное количество производственных рабочих определяется по формуле:
,   (7)
где   Ря – явочное количество рабочих, чел.;
  Твр – трудозатраты на проектируемом участке, чел.?ч;
  Фн – номинальный фонд рабочего времени, ч.
чел.
2.3.2. Расчет списочного количества производственных рабочих
Списочное количество производственных рабочих определяется по формуле:
,   (8)
где   Рс – списочное количество рабочих, чел.;
  Твр – трудозатраты на проектируемом участке, чел.?ч;
  Фд – действительный фонд рабочего времени, ч.
чел
2.4. Определение количества рабочих постов
  Количество рабочих постов определяется по формуле:
  ,    (10)
где   Xр.м  – число рабочих мест, шт.;
Твр – трудозатраты на проектируемом участке, чел.?ч;
Фд.о – действительный фонд времени рабочего места, ч;
  hоб – коэффициент использования рабочих мест, hоб = 0,8;
Р – число рабочих, одновременно работающих на одном рабочем месте;
  с – число смен работы.

Производственное оборудование кузнечно-сварочного участка
Таблица 2.2

№ п.п.

Наименование оборудования

Тип, марка

Коли-чество

Площадь, м2

Мощ-ность, кВт

Единицы оборудо-вания

Общая

1

Молот ковочный пневматический

МА4132

1

1860-930

1,7

15

1

2

Наковальня двурогая на подставке







3








4








5








6








7






























1
O 600
0,3
 
3
Машина для формовки и закалки рессорных листов
АКТБ-140
1
2250?1820
4,1
 
4
Кузнечный горн на два огня
НП-016
1
1100?1000
1,1
 
5
Стенд для испытания рессор
75-00-000
1
1950?650
1,3
2,8
6
Бабка ладильная для правки рессорных листов
2225
1
400?400
0,2
 
7
Ванна для мойки рессорных листов
 
1
1900?500
1,0
 
8
Станок токарно-винторезный
1К62Д
4
3286? 1221
16
48,88
9
Станок токарно-винторезный
1К62ДГ
1
3286? 1221
4
12,22
10
Головка для наплавки деталей под слоем флюса
А-580М
2
1200?925
2,2
 
11
Шкаф управления наплавочной головкой А-580М
 
2
760?530
0,8
 
12
Головка для электроимпульсной наплавки
ЭВГ-2
1
1200?925
1,1
 
13
Шкаф управления наплавочной головкой ЭВГ-2
 
1
620?300
0,2
 
14
Головка для вибродуговой наплавки
ВГД-6
1
1200?925
1,1
 
15
Шкаф управления наплавочной головкой ВГД-6
 
1
620?300
0,2
 
16
Камерная электрическая печь со щитом управления
Н-45
1
2070?2350
4,9
45
17
Сварочный трансформатор
ТД-500
4
650?580
1,5
220
18
Сварочный трансформатор
ТД-300
4
650?580
1,5
160
19
Сварочный выпрямитель
ВКС-300
2
785?628
1
42,6
20
Стол для электросварочных работ
ОКС-7523
6
1100?750
5
 
21
Стол для газосварочных работ
ОКС-4597
3
1029?750
2,3
 
22
Станок для шлифования шеек коленчатого вала
3Д4230
1
4500?2300
10,4
23,1
23
Копильник для остывания деталей после сварки
 
2
2000?1200
4,8
 
24
Кран консольно-поворотный
2.6. Определение потребного количества тепла для отопления участка
Максимальные потери тепла на участке в час определяются по формуле:
  ,      (12)
где Qmax – максимальные тепловые потери на участке, ккал/час;
  Vн – объем участка по наружному обмеру, м2;
  qo – удельная тепловая характеристика для отопления помещения, ккал/м3;
  tв – оптимальная температура внутри помещения, оС;
   - температура наружного воздуха в наиболее холодной пятидневки ().
2.7. Расчет освещения
При расчете искусственного освещения определяется число ламп и светильников на основании удельной мощности осветительной нагрузки на участке с использованием следующих формул:
, (17)
где n – число светильников, шт.;
  ру – удельная мощность осветительной нагрузки на участке, Вт/м2;
  Fу – площадь участка, м2;
  Рл – мощность одной лампы, Вт.
 
 
Мощность затрачиваемая на освещении определяется по формуле:
, (18)
где   Рос – мощность, затрачиваемая на освещение участка, кВт;
  nпр – принятое число светильников, шт.;
  Рл – мощность одной лампы, Вт.
 
Количество ламп и мощность затрачиваемая на освещение участка
Таблица 2.5
Удельная мощность освети-тельной нагрузки ру, Вт/м2
Мощность одной лампы, Рл Вт
Количество ламп
Мощность, на освещение участка Рос, кВт
Расчетное n
Принятое
nпр
30
300
43,2
44
13,2
 
2.9 Расчет потребности в электроэнергии
2.9.1 Расчет потребности в электроэнергии на освещение
Затраты на освещение участка определяются по формуле
  ,   (19)
где Росв – затраты электроэнергии на освещение участка, кВт;
  Роб – общая мощность установленных светильников, Вт;
  Kв – коэффициент спроса электроприемников;
   - число часов осветительной нагрузки в год, ч.;
  Kc – КПД сети;
 
Искусственное освещение
Таблица 2.6
Общая мощность установлен-ныхсветиль-ников Роб, Вт
коэффициент спроса электропри-емниковKв
число
часов освети-тельной нагрузки в год, ч.
КПД сети Kc
затраты электроэ-нергии на освещение участка Росв, кВт
13200
1
800
0,96
11000
 
2.10.2 Затраты электроэнергии на силовые нужды
  Расчет электроэнергии на силовые нужды производится по следующим формулам:
,   (20)
где Рн – номинальная мощность оборудования, кВт;
  Р – номинальная мощность одного электроприемника данного типа, кВт;
  n – количество электроприемников одного типа, шт
 
  Определение средней нагрузки
, кВт (21)
где Рс – средняя нагрузка, кВт;
  Кисп – коэффициент использования электроприемников;
  Рн – номинальная мощность оборудования, кВт.
 
 
Потребитель
Мощность номинальная, кВт
Коэффициент использования
Мощность средняя, кВт
Молот ковочный пневматический
15
0,15
2,25
Стенд для испытания рессор
2,8
0,3
0,84
Станок токарно-винторезный
61,1
0,25
15,3
Камерная электрическая печь
45
0,7
31,5
Сварочный трансформатор
380
0,25
95
Сварочный выпрямитель
42,6
0,2
8,52
Станок для шлифования шеек коленчатого вала
23,1
0,15
3,5
Кран консольно-поворотный
1,8
0,05
0,09
Пресс
4,4
0,15
0,66
Центробежный вентилятор к горну
1,1
0,65
0,72
Итого
577
0,27
158,38
 
Число эффективных электроприемников
 
 шт.,   (22)
где   Рн – номинальная мощность оборудования, кВт;
  Рнmax – максимальная мощность электроприемника в группе, кВт.
 шт.
  Активная мощность:
 кВт.   (23)
 кВт.
Определение годовых затрат мощности
,   (24)
где   Рсил – годовые затраты мощности, кВт;
  Рр – активная мощность, кВт;
  Фдо – годовой фонд времени оборудования, кВт;
  n – число смен работы оборудования.
, кВт.
2.10.3 Общие затраты электроэнергии
Общие затраты электроэнергии являются суммой затрат энергии на освещение и на работу оборудования.
,   (25)
где Роб – общегодовые затраты электроэнергии, кВт;
  Рос – затраты на освещение в год, кВт;
  Рсил – затраты на работу оборудования в год, кВт.
, кВт.
2.11 Расчет потребности в воде
Вода на нужды рабочих определяется по формуле:
, (26)
где V – годовой расход воды, л;
  Др.д – число рабочих дней в году;
  Vс – расход воды на одного рабочего в сутки, л;
  Ря­– явочное число рабочих.
, л.
4. Охрана труда и пожарная безопасность на участке
4.1 Требования по охране труда на участке
  а) посты должны быть оснащены инструкциями по технике безопасности и правилами работы.
  б) кузнецы и сварщики должны знать и соблюдать правила безопасной работы;
  в) помещения должны быть оборудованы по следующим санитарно-гигиеническим нормам:
общая освещенность должна  соответствовать V а  разряду работ по СНиПу,  освещенность 150 лк, а непосредственно в зоне работ до 7500 лк.;
температура воздуха для участка сборки в холодный период года 17 – 22oC, в теплый период года – 22 – 27оС;
содержание пыли не более 20 мг/м3;
допустимый уровень шума до 75 дБ;
4.2 Опасные факторы действующие на участке
оборудование, инструмент и приспособления; газы; раскаленный металл; избыточное тепло; шум
электрический ток;
ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное излучение;
повышенная температура, расплавленный металл;
вредные газы и пыль (аэрозоль).
4.3 Мероприятия по охране труда
а) наличие на рабочих местах инструкций с указанием безопасных методов работы
б) обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты и спецодеждой
в) проведение периодических инструктажей по технике безопасности
г) использование местного освещения в местах выполнения работ
д) наличие ответственного за выполнение правил техники безопасности (мастер участка);
е) наличие средств первой медицинской помощи.
4.4 Требования по противопожарной безопасности
Участок относится к категории производства Г-I.
Полы в участке клинкерные.
4.5 Пожароопасные факторы
  Наличие смазочных материалов.
4.6 Мероприятия по противопожарной безопасности
а) наличие планов эвакуации;
б) наличие пожарных щитов, бункеров с песком, пожарных кранов, огнетушителей;
в) наличие эвакуационных выходов и их незагромаждение;
г) наличие пожарной сигнализации;
д) проведение инструктажей по противопожарной безопасности;
е) периодическая проверка огнетушителей;
з) создание пожарных расчетов;
и) наличие ответственного за выполнение противопожарной безопасности.
 
 
Список литературы
 
1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий М.: Колос, 1981 – 294с.
2. Верещак Ф.П., Абелевич Л.А. Проектирование авторемонтных предприятий Справочник инженера-механика  М.: Транспорт, 1973 – 328с.
3. Васильев Б.С. Ремонт дорожных машин автомобилей и тракторов М.: Мастерство 2001
4. Клебанов Б.В., Кузьмин В.Г., Маслов В.И Ремонт автомобилей Часть вторая М.: Транспорт, 1968 – 360с.
5. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин под ред. Смелова А.П. М.: Колос, 1977 – 192с.
6. Пижурин П.А., Алексин М.В., Яловецкий М.И. Справочник электрика лесозаготовительного предприятия М.: Лесная промышленность, 1988 – 264с.
7. Сомов В.Н. Охрана труда на автотранспортном предприятии М.: Транспорт 1975
8.Шиловский В.Н. Организация ремонта и обслуживания лесозаготовительных машин и оборудования Петрозаводск Издательство ПетрГУ 1997 – 309с.
9. Чарнецкий Ю.Ф., Назаров П.П. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Лесная промышленность, 1983 – 136с.
Конец формы


Р = Рпр + Рвс + Ритр + Рскп + Рмоп, (9)

Р = 7.8 + 2.74 + 1.6 + 0.63 + 0.32 = 13 чел.

В состав вспомогательных рабочих входят: кладовщик-инструментальщик, разнорабочие, электрослесарь.

В состав ИТР входят: начальник участка, мастер, механик, контролер, контролер, нормировщик и т.д.

В состав СКП входят: бухгалтер, учетчик.

В состав МОП входят: курьер, уборщица и т.д.

Списочный состав производственных Рпр и вспомогательных рабочих распределяют по разрядам в следующем отношении (3, стр. 88): 1 – 4%, 2 – 9%, 3 – 36%, 4 – 41%, 5 – 7%, 6 – 3%.

Средний разряд рабочих R ср, разряд, вычисляют по формуле [3. стр. 88]

Rср =Р1 + 2Р2 + … + 6Р6/Рпр + Рвс,(10)

где – Р1, Р2,... Р6 - численность рабочих соответствующего разряда (чел.)

Рпр + Рвс – списочная (штатная) численность производственных и вспомогательных рабочих (чел.)

Rср = (2 * 3) + (3 * 4) + (4 * 4) + (5 * 1) + (6 * 1) / 7.8 + 2.7 = 4.3 разряд.

Штат основных производственных и вспомогательных рабочих распределяют по специальностям и разрядам и сводят в таблицу 2.

Таблица 2 – Штат производственных рабочих по специальностям и разрядам

Специальность рабочего

Число рабочих

Число рабочих по разрядам



1

2

3

4

5

6

термист

4

-

-

1

2

1

-

кузнец

7

-

-

3

4

-

-

уборщик

1



1



-

бригадир

1





1

-

ИТОГО

13

-

-

5

6

2

-

2.3 Расчет и подбор технологического оборудования

трактор шасси разборка расчет

Каждый участок, цех или отделение, в соответствии с принятой станками, горками, молотками, моечными машинами, стендами и т.д. Принимая во внимание их технологические особенности, методика расчета количества оборудования каждого из проектируемых цехов, участков и отделений характеризуется определенной спецификой.

Общим является то обстоятельство, что все технологическое оборудование подразделяется на основное и вспомогательное к основному относится оборудование, на котором выполняются наиболее сложные и трудоемкие операции ремонта машин, сборочных единиц и восстановления деталей. Это моечные машины, токарные станки, стенды, конвейеры для разборочных и сборочных работ. Вспомогательное оборудование также используется для выполнения технологического процесса, но оно является второстепенным и подбирается по типовым проектам, исходя из программы и технологии ремонта.

Перечень основного технологического оборудования и организационной оснастки целесообразно представить в форме таблицы 2.

Таблица 3 – Технологическое оборудование и оснастка объекта проектирования

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Электропечь сопротивления

ОРГ-1468320

2

1950*430

1.7

Наковальня однороговая

Н-32

2

370*130

0.1

Установка высокочастотная

ЗА-101

2

3250*830

5.4

Пресс гидравлический

ОКС-1671

1

1560*855

1.33

Бак закалочный сдвоенный

53128

2

1625*1900

6.2

Ванна масляная отпускная

СА-0000

2

1570*1150

3.6

Горн кузнечный

НП-016

1

2200*1000

2.2

Молот пневматический

МБ-412

1

2419*1000

2.4

ИТОГО




22.9

2.4Расчет количества рабочих мест и постов на проектируемом участке

Рабочее место - это зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается деятельность одного или группы исполнителей, совместно выполняющих одну работу или операцию.

Количество рабочих мест, Пр.м. шт., проектируемого участка вычисляют по формуле [1, стр. 20]

Конец формы

2.7 Технологическая планировка участков

На АРП в зависимости от объема работ применяют различное оборудование в кузнечно-термическом участке. При малых объемах работ выполнение как подготовительных операций (обезжиривание, промывка и пр.), так и выполнение кузнечных работ на детали производится на наковальнях. При этом наковальни для подготовительных работ используются различные. Планировка оборудования таких участков должна выполняться с учетом этих особенностей использования подготовительного оборудования, а так же должны учитывать и особенности зон и проходов на этом участке. Поскольку процессы термической обработке покрытий протекают при высоком напряжении (380 В), то удаление источников тока от термопечей влечет за собой неоправданное увеличение расхода металла на шинопроводы (применение шино-проводов большего поперечного сечения), что необходимо для сохранения в допустимых пределах величины падения напряжения.

2.8 Техника безопасности, производственная санитария, экология

Помещения для стоянки автомобилей, зон технического обслуживания и ремонта, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобиль на стоянке должен устанавливаться так, чтобы были свободны проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории следует организовать по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей.

Категорически запрещается вождение автомобиля лицами, не имеющими водительских прав.

При работе под автомобилем в смотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением 12 В. Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдавливание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча не допустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила или крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.

Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином должны быть обеспеченны спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается. Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части тела и детали, проводится керосином с последующим смачиванием водой.

Помещение, где производится обслуживание или ремонт автомобилей работающих на этилированном бензине, должно быть оборудовано надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.

Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо предпринять срочные меры к очищению желудка

и вызвать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом. При работе с низкозамерзающей жидкостью, тормозной жидкостью необходимо помнить, что они очень агрессивны, ядовиты огнеопасны. Надо принимать меры безопасности, исключающие возможность попадания их в организм и на кожу и соблюдать следующие правила:

  • Избегать любых операций, в результате которых эти жидкости или пары могут попасть в полость рта;

  • Не давать высохнуть жидкостям, попавшим на кожу:

  • Не допускать проливание их в автомобиле или в закрытом помещении;

  • Облитую этими жидкостями одежду перед стиркой высушить вне помещения;

  • После работы с бензином или антифризом тщательно вымыть руки;

Необходимо соблюдать осторожность, открывая паровоздушную пробку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения двигателя во избежание ожога паром.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заданием данного курсового проекта является проектирование кузнечно-термического участка на ремонтном предприятии.

В первом разделе курсового проекта я дал необходимую общую характеристику объекта проектирования. Конкретно в первом разделе курсового проекта указал: тип предприятия, по производственному назначению. Тип, модель и техническая характеристика подвижного состава.

Во втором разделе курсового проекта расчетно-технической части указывается технический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и техническому ремонту подвижного состава на АТП. Целью технического расчета является определение объема работ по объекту проектирования и расчет необходимого количества исполнителей на нем.

В третьем разделе разработка вопросов организаций работы на объекте проектирования участка по ремонту электрооборудования, который является поточным. Подбор технологического оборудования является целью данного проекта технологической и организационной оснастки для объекта проектирования.

В следующих разделах курсового проекта производится расчет производственной площади объекта проектирования разработка технологического процесса капитальных ремонтов автомобилей и составление технологической карты, технологической безопасности и производственная санитария.

Список литературы

1. С.И. Румянцев “Ремонт автомобилей” 1989 г.

3. Смелов А.П. “Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин” М., Колос, 1977, 192 с.

5. Б.Н. Суханов “Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проекту”. М. транспорт, 1985.

8. А.В. Раннев«Устройствои эксплуатация дорожно-строительных машин». М.: Академия, 2000 г., 448 с.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!