Просмотр содержимого документа
«Организация работы со слобоуспевающими учащимися по русскому языку»
Организация работы со слабоуспевающими учащимися 9 класса
по русскому языку
Одной из главных проблем, которую приходится решать в 9 классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Некоторые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, у них отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы предотвратить в будущем неуспеваемость, а впереди ОГЭ, надо организовать ликвидацию этих пробелов.
Деятельность учителя с учащимся:
1. Использование приёмов коррекционной работы:
• комментирование;
• систематическое повторение.
2. Применение памяток, таблиц, алгоритмов, разнообразных тренировочных упражнений.
3. Ликвидация пробелов в знаниях и последующий контроль ЗУН.
Деятельность ученика:
1. Ученик обязан выполнять задания, данные ему для самостоятельной работы, своевременно представлять их на проверку.
2. Ученик обязан работать в течение урока или дополнительного занятия, выполнять все виды упражнений и заданий.
Цель и задачи:
- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;
- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
План мероприятий
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Проведение контрольного среза обучающимися по основным разделам учебного материала 3 четверти | Январь, 2 неделя |
2 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Январь 3 неделя |
3 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке | В течение четверти |
4 | Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках. | В течение четверти |
5 | Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся | В течение четверти |
6 | Контроль за ведением слабоуспевающим учащимся тетрадей; работа с тетрадями | В течение четверти |
Список слабоуспевающих обучающихся в 2023 – 2024 учебном году по русскому языку
№ | Ф.И. учащегося | Предмет | Причина отставания |
1 | Зюзяев А. | Русский язык | Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости; неумение планировать и организовывать свою работу, отсутствие стремления понять и осмыслить учебное задание, требующее активной мыслительной деятельности; частичное выполнение домашних заданий. |
2 | Яковлев А. | Русский язык | Низкий уровень речевого развития, навыков чтения, низкий интерес к учебной деятельности; нежелание выполнять задание; небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей; невыполненные или частично выполненные домашние задания; частые пропуски уроков по причине болезни, что приводит к отсутствию системы в знаниях; не сформированы элементарные организационные навыки; нет опоры на родителей как союзников учителя; отсутствие адекватной самооценки со стороны ребёнка; недостатки воспитанности, недисциплинированность. |
3 | Покоев В. | Русский язык | Отсутствие стремления быть успешным в учебной деятельности: знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными. Низкий уровень навыков чтения, как следствие этого низкий уровень знаний по предмету; отсутствие познавательного интереса; несформированность элементарных организационных навыков, ответственного отношения к учебному труду. |
План работы со слабоуспевающими учащимися на третью четверть
№ | Тема отрабатываемого материала | дата |
1 | Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. | Январь 2 неделя |
2 | Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте | Январь 3 неделя |
3 | Выразительные средства языка. Выучивание правил, решение тестов. | Январь. 4 неделя |
4 | Виды связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Выучивание правил, решение тестов. | Февраль, 2 неделя |
5 | Грамматическая основа предложения. Нахождение основы в предложениях. Выучивание правил. Определение количества грамматических основ. | Февраль, 3 неделя |
6 | Обособленные члены предложения. Выучивание правил | Февраль, 4 неделя |
7 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами, с обращениями | Март 2 неделя |
8 | Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Расстановка знаков препинания. | Март 3 неделя |
9 | Обучение написанию сочинений 13.3. | Март 4 неделя |
10 | Решение тестов ОГЭ | Каникулярное время |
Посещение дополнительных занятий учащимися
№ | Дата проведения занятия | Отрабатываемые темы | Явка | Отметка |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |