СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы со слобоуспевающими учащимися по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описана программа деятельности учителя и слобоуспевающих  учащихся 9 класса по русскому языку на третью четверть. Комплексные меры направлены на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы со слобоуспевающими учащимися по русскому языку»

Организация работы со слабоуспевающими учащимися 9 класса

по русскому языку

Одной из главных проблем, которую приходится решать в 9 классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Некоторые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, у них отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы предотвратить в будущем неуспеваемость, а впереди ОГЭ, надо организовать ликвидацию этих пробелов.

Деятельность учителя с учащимся:

1. Использование приёмов коррекционной работы:

• комментирование;

• систематическое повторение.

2. Применение памяток, таблиц, алгоритмов, разнообразных тренировочных упражнений.

3. Ликвидация пробелов в знаниях и последующий контроль ЗУН.  

Деятельность ученика:

1. Ученик обязан выполнять задания, данные ему для самостоятельной работы, своевременно представлять их на проверку.

2. Ученик обязан работать в течение урока или дополнительного занятия, выполнять все виды упражнений и заданий.

 

Цель и задачи:

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку;

- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

1.

Проведение контрольного среза обучающимися по основным разделам учебного материала 3 четверти

Январь, 2 неделя

2

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Январь 3 неделя

3

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке

В течение четверти

4

Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение четверти

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся

В течение четверти

6

Контроль за ведением слабоуспевающим учащимся тетрадей; работа с тетрадями

В течение четверти



Список слабоуспевающих обучающихся в 2023 – 2024 учебном году по русскому языку

Ф.И. учащегося

Предмет

Причина отставания

1

Зюзяев А.

Русский язык

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости; неумение планировать и организовывать свою работу, отсутствие стремления понять и осмыслить учебное задание, требующее активной мыслительной деятельности; частичное выполнение домашних заданий.

2

Яковлев А.

Русский язык

Низкий уровень речевого развития, навыков чтения, низкий интерес к учебной деятельности; нежелание выполнять задание; небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей; невыполненные или частично выполненные домашние задания; частые пропуски уроков по причине болезни, что приводит к отсутствию системы в знаниях; не сформированы элементарные организационные навыки; нет опоры на родителей как союзников учителя; отсутствие адекватной самооценки со стороны ребёнка; недостатки воспитанности, недисциплинированность.

3

Покоев В.

Русский язык

Отсутствие стремления быть успешным в учебной деятельности: знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными. Низкий уровень навыков чтения, как следствие этого низкий уровень знаний по предмету; отсутствие познавательного интереса; несформированность элементарных организационных навыков, ответственного отношения к учебному труду.



План работы со слабоуспевающими учащимися на третью четверть

Тема отрабатываемого материала

дата

1

Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте.

Январь 2 неделя

2

Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте

Январь 3 неделя

3

Выразительные средства языка. Выучивание правил, решение

тестов.

Январь. 4 неделя

4

Виды связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания.

Выучивание правил, решение тестов.

Февраль, 2 неделя

5

Грамматическая основа предложения. Нахождение основы в

предложениях. Выучивание правил. Определение количества

грамматических основ.

Февраль, 3 неделя

6

Обособленные члены предложения. Выучивание правил

Февраль, 4 неделя

7

Знаки препинания в предложениях с вводными словами, с обращениями

Март 2 неделя

8

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Расстановка знаков препинания.

Март 3 неделя

9

Обучение написанию сочинений 13.3.

Март 4 неделя

10

Решение тестов ОГЭ

Каникулярное время



Посещение дополнительных занятий учащимися

Дата проведения занятия

Отрабатываемые темы

Явка

Отметка

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!