СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с одаренными детьми на уроках истории в ЛНР. Презентация 11.01.2019

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педсовета 11.01.2019 г.

У многих из нас были и есть любимые учителя, которые честно отвечали на трудные вопросы, помогали и выручали, учили думать и не бояться ошибок. Люди, которые нас понимали. Просто педагоги, которые отлично делали свою работу.

Для кого-то из наших детей мы будем связующим звеном  в их будущей жизни и сложном современном мире. Поэтому мы должны идти в ногу со временем и с нашими учениками и делать свою работу на отлично!

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми на уроках истории в ЛНР. Презентация 11.01.2019»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ – ИНТЕРНАТ»













Организация работы с одаренными детьми

на уроках

(Презентация)




Выступление на педсовете

11.01.2019 г.

Презентацию подготовил

Плешечников Ю.В.

учитель истории















Луганск, ЛНР – 2019



Слайд № 1 (Титул) Организация работы с одаренными детьми на уроках.

Слайд № 2 (Сухомлинский В.А.)

Все родители надеются, что школа поможет малышу стать творческим, всесторонне развитым человеком.

Слайд №3 (Как воспитать гармоничную личность?)

На вопрос "как воспитать гармоничную личность" учителя ответили еще в эпоху Возрождения, когда образование было привилегией. Эразм Роттердамский, Рабле, Монтень знали: хороший педагог уважает ребенка и верит в него.

Слайд №4 (Ян Амос Коменский)

В 17-м веке великий чешский педагог Ян Коменский доказал: "У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру". Француз Руссо основой воспитания считал свободное развитие.

Слайд №5 (педагоги-новаторы)

Но только в начале 20-го века благодаря педагогам-новаторам эти идеи нашли массовое воплощение, а традиционная школа повернулась лицом к ребенку и прислушалась к его мнению.

В условиях современного времени при тех изменениях, которые происходят в современном обществе, необходим новый подход в совершенствовании образования и развитие системы поддержки одаренных детей в условиях реализации государственных образовательных стандартов.

Слайд №6 (Софт скиллз)

На Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи президент В.В. Путин подчеркнул, что «сегодняшнее образование, как и технологии становятся другими во- первых, совершенно очевидно, что конкурентные преимущества получат те молодые люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют софт скиллз, обладают и креативным, и плановым, и другими видами мышления».

Слайд №7 (Софт скиллз)

Человек вырабатывает для себя маршрут по жизни для приобретения все новых и новых знаний, потому что мир меняется постоянно и образование должно идти в ногу со временем.

Абсолютные конкурентные преимущества получат те, кто может думать не только по современному, а те, кто накапливает знания из совершенно разных областей знаний, могут их комбинировать и эффективно применять, для решения стоящих перед всеми нами задач.

Слайд № 8 (Путин В.В.)

«Чрезвычайно важным является и другое обстоятельство, это умение коммуницировать с другими людьми, то есть, умение управлять своими эмоциями, работать в команде. Третьим весьма важным обстоятельством является, вне зависимости от того, чем мы занимаемся или будем заниматься в будущем, это – морально-нравственная составляющая нашего делалюбого, все, что мы делаем должно идти на пользу людям укреплять человека, а не разрушать его».

Слайд № 9 Основные парадигмы развития одаренности.

Все дети одарены от природы. На развитие одаренности влияет педагогический фактор.

Слайд № 10 Роль учителя – Николай Константинович Рерих.

В настоящее время особое внимание должно уделяться важной роли личностных отношений учителя и одаренного ребенка, имеющего способности в той или иной области знаний.

Слайд № 11 Одаренный ребенок, в чем особенность этого ребенка, ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Одаренные дети любознательны, впитывают информацию, как губка воду, энергичны и независимы в чьих-то суждениях.

Слайд № 12 Одаренные дети, отличаются от среднего уровня познания своими потенциальными или функциональными возможностями, они на шаг впереди своих сверстников.

Но им также свойственны и неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, а также нетерпимость.

Слайд № 13 Характерные черты одаренных детей.

Любопытство, любознательность; сверхчувствительность к проблемам; склонность к задачам дивергентного типа; высокая концентрация внимания; отличная память; большой словарный запас; специфические интересы и склонности; способность к самооценке; Способность к прогнозированию; легкость ассоциирования; продуктивность мышления; гибкость мышления; оригинальность мышления.

Предложение отбирать и интенсивно обучать одаренных детей, впервые было высказано еще Конфуцием более двух с половиной тысячи лет тому назад. Эта идея была реализована в Древнем Китае, где для отбора особо одаренных детей использовались различные испытания (тесты) на логическое мышление, творческую фантазию, память, умение красиво писать, сочинять стихи и романы.

Слайд № 14 Виды одаренности.

Интеллектуальная, академическая, художественная, творческая, социальная, спортивная…

В современных условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего» ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей.

На своих уроках я стараюсь привить своим учащимся интерес к предмету, для этого мною используются различные

Слайд № 15 формы проведения:

-уроки в форме игр, конкурсов, разгадывания кроссвордов;

-урок с элементами ролевой игры (представлением различных исторических деятелей, интервью с историческими героями);

-уроки-семинары, где ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, самостоятельно делать выводы, применять полученные знания на практике;

-урок самостоятельного освоения новых знаний;
-урок-практикум (работа с документами) и многие другие.
- во внеурочной деятельности дети готовят игры, конкурсы, выполняют постеры связанные с исторической тематикой, которые позволяют раскрыть их таланты;
- ребята проявившие интерес к другим предметам принимают участие в конкурсах, фестивалях и олимпиадах разного уровня. Формами работы этого этапа является,

Слайд № 16 проектная и исследовательская деятельность.

Конечно при работе с одаренными детьми возникает несколько проблем:

1. Выявление способных и одаренных детей.

2. Мотивация таких детей на активную исследовательскую, творческую работу.

3. Недостаточное методическое и дидактическое обеспечение учителей при работе со способными и одаренными детьми.

4. Большая подготовительная работа учителя.

На уроках истории и обществознания целесообразно использовать такие формы занятий с одаренными детьми как урок-дискуссия (круглый стол), «мозговой штурм», написание эссе-сочинения. Учащиеся могут выразить свою позицию по тому или иному вопросу, а также отстаивать свою точку зрения, анализировать факты и делать выводы по тому или иному жизненно важному вопросу участвуя в дебатах и дебатном клубе «Альтернатива», руководителем которого является Онучак Л.В.

Слайд № 17 Наиболее ярко учащиеся могут проявить себя в исследовательской и проектной деятельности. Метод проектов активно используют Любченко Л.Я., Токаревой М.П., Кухта Л.А. как в урочной, так и внеурочной деятельности. Под проектной методикой понимается форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предлагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологии научного познания, в чем им помогают

Кононова Е.А., Пархомец И.Ю., Токарева А.С., Плешечников Ю.В., Антонова В.В..

Слайд № 18 Исследовательская и проектная деятельность.

Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы. Если ребенку в процессе обучения создать ситуацию успеха, то у него усилится потребность в познании, и она будет способствовать развитию его интеллектуальных способностей.

Прочной опорой Луганской Народной Республики в бурный и сложный XXI век должна стать молодежь. Нам надо поддерживать и создавать необходимые условия для талантливых и одаренных детей. Наш «Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат», Глава Республики, Министерство образования и профсоюзы прилагают в этом направлении все силы.

Наша одаренная молодежь участвует в олимпиадном и конкурсном движении в Республике, входит в молодежный Совет Республики – Калашник Анастасия, принимает активное участие в дебатном клубе «Альтернатива», участие в онлайн – викторине «Я помню! Я горжусь!», посвященной 75-ти летию освобождения Луганщины от немецко-фашистских захватчиков – Калашник А., Сальников Д., Крючковский Д., Республиканском конкурсе «Луганщина через объектив» - Ретивова Анастасия, участие в Республиканском конкурсе «Улицы моего города» - Медведева К., Власова А., Цатурян А., Всероссийском историческом квесте «Курская дуга» -Бондарев Д., Анохина В., братья Крючковские Данил и Максим, Ульянов И., участие в правовой викторине на базе Министерства юстиции – Анохина В., Яровой Д., Бондарев Д., Крюков К., Дьяченко Степан, участие команды «ЛГЭЛИ» «Лидер» во Всероссийской интеллектуальной игре «РИСК», участие в Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ «Выкованный историей: характер русского народа» - победители Калашник А., Лаченко И. и перспективная научно-исследовательская работа Сальникова Данила и Яковца Кирилла во Всероссийском конкурсе «Александровский стяг» руководители Онучак Л.В. и Беликов Н.В.

Государственный образовательный стандарт ставит перед каждым учителем задачу развития личности в её индивидуальности, самобытности и неповторимости, а это значит, что мы должны уметь выявить одаренного ребенка, развить его задатки и способности, поддержать на трудном пути самореализации. Постоянная и кропотливая работа не только с обучающимися, но и над собой приносит свои плоды, мои ребята являются призерами и победителями конференций, конкурсов и олимпиад разного уровня, успешно поступают и учатся в высших учебных заведениях не только нашей республике, но и за рубежом.

Слайд № 19 Формы работы с одаренными детьми в лицее.

Каждый ребенок, подросток, одаренный, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни, раскрытие его талантов это наша с вами задача и в этом наша жизнь и жизнь нашей республики.

«Где родился, там и пригодился!»

Слайд № 20 «Неталантливых детей у нас нет. Но если ребёнок проявляет неординарные способности в том или ином направлении, то наша задача – помочь ему встать на ноги»,Ольга Голодец

(Заместитель председателя правительства Российской Федерации)

Слайд № 21 В нашей Республике живет талантливая и умная молодежь, как заявил Глава Республики Леонид Пасечник, «многие представители которой успешно трудятся, в том числе, и на государственной службе. Не стоит держать таких ребят на скамейке запасных». 

 

У многих из нас были и есть любимые учителя, которые честно отвечали на трудные вопросы, помогали и выручали, учили думать и не бояться ошибок. Люди, которые нас понимали. Просто педагоги, которые отлично делали свою работу.

Для кого-то из наших детей мы будем связующим звеном в их будущей жизни и сложном современном мире. Поэтому мы должны идти в ногу со временем и с нашими учениками и делать свою работу на отлично!
Слайд № 22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!