СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с обучающимися, временно освобожденными от уроков физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной статье описывается, как правильно организовать учебную деятельность с обучающимися, временно освобожденными от уроков физической культуры,временно отсутствовавшими на занятиях физической культуры по причине болезни, выздоравливающими обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с обучающимися, временно освобожденными от уроков физической культуры»

Организация работы с обучающимися,

временно освобожденными от уроков физической культуры



В данной статье описывается как организуется образовательная деятельность с обучающимися, временно освобожденными от уроков физической культуры, временно отсутствовавшими на занятиях физической культуры по причине болезни, выздоравливающими обучающимися.

Цели и задачи:

- создание оптимальных условий для адаптации больных обучающихся к учебной деятельности;

- разработка и использование индивидуальных форм учебной деятельности с данными обучающимися с учетом характера заболевания.

Присутствие этой категории учащихся на уроках физической культуры обязательно, так как школа несет ответственность за жизнь и здоровье, обучающихся во время образовательного процесса (п. 3. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

В том случае, если по медицинскому заключению пребывание в спортивном зале связано с опасностью для жизни и здоровья учащегося, освобожденного от физических нагрузок, или по заявлению родителей (законных представителей) администрация школы определяет его местонахождение во время проведения учебных занятий по физической культуре.

При наличии у обучающегося справки об освобождении от физических нагрузок на уроках физической культуры, оцениваются положительно теоретические знания обучающихся по данному предмету.

На занятиях физической культуры обучающиеся, которые временно освобождены от уроков, выполняют специальные упражнения, не противопоказанные здоровью (в соответствии с диагнозом), индивидуальные задания: карточки, тесты, доклады, рефераты, игра в шахматы.

Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. Посещение занятий физической культуры является обязательным для всех обучающихся. Учет посещений занятий отслеживается учителем физической культуры в классном журнале. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передается классному руководителю. Временное освобождение от уроков физической культуры допускается лишь с разрешения врача. Учащиеся, освобождённые от занятий физическими упражнениями, обязаны присутствовать на уроке физической культуры.

Все обучающиеся освобожденные от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися на предстоящий урок (возможно теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

Учащиеся, временно освобожденные, имеющие освобождение от 2-х недель и более должны в обязательном порядке быть оценены.

Для оценивания, учащихся учитель может использовать любую из форм перечисленных ниже:

- конспектирование хода урока,

- опрос по изученному на уроке теоретическому материалу,

- реферат по заданной учителем теме, на основе пройденного материала.

Оценивание, промежуточная и итоговая аттестация учащихся, временно освобожденных от уроков физической культуры производится в обязательном порядке на основании Письма Минобразования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003 г. № 13-51-263/123. На основании Письма Минобразования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003 г. № 13-51-263/123 в качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

































Приложение 1.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ПО ПРОГРАММЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    1. 7 класс

1 четверть

1. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.

2. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения.

3. Основные показатели физического развития.

4. Осанка как показатель физического развития.


2четверть

1. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

2. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность.

3. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления.

4. Гимнастика. Виды гимнастики (описать, раскрыть)


3 четверть

1.Закаливание организма водой.

2. Баскетбол: краткая история игры и краткие правила.

3. Расскажи об основных приемах игры в баскетбол.

4. волейбол. краткая история игры и краткие правила.

5. Расскажи об основных приемах игры в волейбол


4 четверть

1.Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями.

2. Правильность подбора одежды и обуви для занятий физическими упражнениями.

3. Самовоспитание. Составьте план самовоспитания

4. Виды легкой атлетики (перечисли виды упражнений).

5. Что такое самонаблюдение и самоконтроль?














ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ПО ПРОГРАММЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

8-9 класс

1 четверть

1.Основные направления развития физической культуры в обществе.

2.Расскажи о технике бега на различные дистанции применительно к легкой атлетике.

3. Спортивная подготовка. Чем отличается спортивная подготовка от общефизической? Какие виды подготовки включает в себя спортивная подготовка и какие задачи они решают?

4. Составление плана занятий спортивной подготовкой.

5.Что такое всестороннее и гармоничное физическое развитие, и его связь с занятиями физической культурой и спортом.


2 четверть

1.Адаптивная физическая культура. Что такое адаптивная физическая культура и с какой целью ее развивают в обществе?

2.Для чего проводятся занятия лечебной физической культурой?

3. Упражнения для профилактики утомления, связанного с длительной работой за компьютером.

4.Коррекция осанки и телосложения. Какими показателями характеризуется правильная осанка и каковы причины ее нарушения?

5. Какие правили организации и безопасности необходимо соблюдать во время самостоятельных занятий в домашних условиях?


 3 четверть

1. Баскетбол: краткая история игры и правила.

2. Расскажи об основных приемах игры в баскетбол. Тактика

3.Какие двигательные качества развивает игра в баскетбол?

4. Волейбол. краткая история игры и правила.

5. Какие приемы в волейболе вы знаете и технику их выполнения.


4 четверть

1. Что такое массаж и какие правила необходимо соблюдать при его выполнении? Какие приемы массажа вы знаете и как они выполняются?

2.Какие двигательные качества развиваются занятиями легкой атлетикой?

3.Вредные привычки: причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека.

4. Физическая культура и здоровый образ жизни.

5.Прикладно-ориентированная физическая подготовка как форма организации занятий физической культурой по подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности, цель, задачи и краткое содержание, связь со спортивной подготовкой.

Темы для рефератов для 5-11 классов

  1. Здоровый образ жизни: понятие, основные проявления и примеры. Влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни школьников.

  2. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни

  3. Физическая культура и спорт в повседневной жизни людей

  4. Резервы здоровья человека

  5. Здоровье, его связь с резервными возможностями организма. Факторы риска, их влияние на здоровье человека и продолжительность жизни.

  6. Роль физической культуры в повышении иммунитета и профилактики простудных заболеваний

  7. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений

  8. Спорт как органическая часть физической культуры общества и личности. Основные функции спорта

  9. Массовый спорт (спорт для всех) и спорт высших достижений: характеристика, сходство и различия

 

РАЗДЕЛ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

  1. Основные методики лечебной и оздоровительной физической культуры

  2. Влияние массажа и самомассажа на организм человека

  3. Сколиоз и его профилактика

  4. Лечебная физическая культура при плоскостопии

  5. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения

  6. Особенности самоконтроля при проведении самостоятельных оздоровительных занятий

  7. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью











Требования к оформлению реферата

для освобожденных по дисциплине «Физическая культура»


Учащимся предоставляется право выбора темы реферативной работы. При выборе темы обучающемуся следует учитывать собственный познавательный интерес и возможность последующего исследования проблематики в рамках научных интересов и практической значимости для собственного здоровья.

Объем реферата составляет 4-10 страниц текста.

Текстовая часть реферата должна содержать следующие элементы:

  • титульный лист

  • оглавление с указанием глав

  • введение

  • основная часть

  • заключение и выводы;

Технические требования к реферату:

1. Текстовая часть реферата выполняется на листах формата А4.

2. Шрифт основного текста – 14 пт, TimеsNewRoman,


Критерии оценок рефератов

- Соответствие содержания теме

- Глубина проработки материала

- Правильность и полнота использования источников

- Соответствие оформления реферата стандартом.


На «отлично»:

1. присутствие всех вышеперечисленных требований;

2. знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;

3. присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;

4. умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата;

5. умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата;


На «хорошо»:

1. мелкие замечания по оформлению реферата;

2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.


На «удовлетворительно»:

1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;

2. затруднения в изложении, аргументировании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!