СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми на уроках английского языка с целью повысить качество знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы по организации работы  с неуспевающими и слабоуспевающими детьми на уроках английского языка с целью повысить качество знаний

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми на уроках английского языка с целью повысить качество знаний»

Муниципальное автономное общеобразовательное учебное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 66 имени Евгения Дороша





Организация работы с слабоуспевающими и неуспевающими детьми на основе требований ФГОС на уроках английского языка с целью повысить уровень и качество знаний











Коваленко Дарья Михайловна



















В последнее время происходит неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения, что отмечается психологами, медиками и учителями. Слабоуспевающими принято считать учащихся, имеющих слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, или тех детей, у которых отсутствуют действенные мотивы для обучения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Согласно исследованиям специалистов, негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников. Но не стоит забывать о социально-психологическом факторе неуспеваемости. Неуспевающий или слабоуспевающий ребенок обучается и существует в коллективе. Соответственно, постоянно подвергается сравнению одноклассников между собой. Такой ребенок практически постоянно переживает ситуацию неуспеха. Все это вместе не способствует ни развитию, ни личностному становлению.

В особенности неуспевающих и слабоуспевающих учащихся можно включить следующее:

1) низкий уровень знаний и низкий уровень интеллектуального развития;

отсутствие познавательного интереса;

2) отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;

3) учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;

4) отсутствие элементарных организационные навыки;

5) отсутствие опоры на родителей как союзников учителя – предметника;

6) частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и к низкому уровню интеллекта.

Иностранный язык — это такой предмет, для изучения которого требуется хорошо развитые память и волевая сфера. Опыт работы показывает, что на начальной стадии изучения иностранного языка процент слабоуспевающих и неуспевающих детей очень низкий, так как весь материал строится на устном опережении – выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях. Трудности возникают, когда учащиеся должны приложить усилия для закрепления материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания, в первую очередь, слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанное, отвечать на вопросы и т.д.

Существуют различные способы помощи слабоуспевающему ученику:

  • формулирование минимума знаний и навыков, который должен усвоить ученик;

  • создание конспектов-блоков по разным темам, использование их на разных этапах обучения;

  • рациональное распределение учебного материала (трудное – сначала);

  • частая смена видов деятельности на уроке;

  • многократное проговаривание и закрепление материала урока;

  • стремление к алгоритмизации деятельности;

  • снижение темпа опроса;

  • разрешение пользоваться наглядными пособиями;

  • стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

  • более подробное объяснение последовательности выполнения задания;

  • предупреждение о возможных затруднениях при выполнении упражнений, использование карточек

Для активизации таких детей на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка используются разнообразные формы и методы работы. На начальной и средней ступенях обучения учителя можно использовать игры, ситуативные беседы. Это эффективный метод для нейтрализации отрицательного отношения учащихся к предмету. Имеется несколько групп игр, развивающих интеллект и познавательную активность ребенка:

1. Грамматические игры. Обучение учащихся употреблению речевых образцов, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

2. Лексические игры. Тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, развивать речевую реакцию учащихся

3. Орфографические игры. Упражнения в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

4. Творческие игры.

5. Эффективна игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает учащимся в закреплении слов.

При хорошей устной отработке учебного материала дети хорошо справляются с ним при чтении текста, аудировании, пересказе и других видах работ. Для развития коммуникативных способностей используются песни.

Работа с английскими песнями, стихами и рифмовками выполняет не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи. Использование песен способствуют:

· совершенствованию навыков произношения;

· позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации;

· углубляет знания по английскому языку;

· обогащает словарный запас;

· развивает навыки и умения чтения и аудирования;

· стимулирует монологическое и диалогическое высказывание;

· развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.

Учителя для работы с грамматическим материалом широко используют грамматические схемы, которые помогают детям строить грамотно предложения. Перед выполнением устных или письменных работ грамматические схемы записываются на доске. Опыт работы показывает, что даже самые слабые ученики хорошо справляются с грамматическим материалом, если с самого начала приучены работать со схемами. С помощью схем выполняется работа над ошибками. Для работы используется тестовый материал или сборники упражнений, с помощью которых выполняются тренировочные упражнения от простого к сложному. Работа чаще всего происходит самостоятельно, после каждого упражнения контроль или взаимоконтроль. Ученики сами оценивают и комментируют ошибки учитель только всего лишь их. Дается возможность исправить плохую оценку, что помогает слабоуспевающим ученикам преодолеть страх перед работой. Учитель во время работы оказывает помощь слабоуспевающим ученикам. Трудности в работе со слабоуспевающими возникают, когда ученики не владеют лексическим минимумом. Причиной этого является слаборазвитая или кратковременная память. Следует проводить упражнения, которые позволяют многократно употреблять слово в той или иной ситуации. После таких упражнений лексика «уходит в долгую память».  

Из всего вышенаписанного можно заключить, что при выявлении основных причин слабой успеваемости, правильной организации работы по устранению этих причин, а также принятии во внимание социально-психологического фактора и применении индивидуального подхода к слабоуспевающим детям, можно развить у них желание учиться, поменять отношение к предмету и повысить уровень и качество их знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!