СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с демоверсией по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сдаче ОГЭ. Анализ демоверсии по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с демоверсией по обществознанию.»

Использование субъективного опыта ученика при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию  Выполнила: учитель обществознания МАОУ «СОШ №4» Барабанова И.Н .

Использование субъективного опыта ученика при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию

Выполнила: учитель обществознания МАОУ «СОШ №4» Барабанова И.Н .

Субъективный опыт -  это структура индивидуального знания и навыков, приобретённых в процессе обучения ; - это образование, при обучении, новой системы , направленной на достижение полезного приспособительного результата.    

Субъективный опыт

-  это структура индивидуального знания и навыков, приобретённых в процессе обучения ;

- это образование, при обучении, новой системы , направленной на достижение полезного приспособительного результата.

 

 

    Составляющие субъектного опыта: эмоционально-ценностная, содержательная, процессуальная.

Составляющие субъектного опыта: эмоционально-ценностная,

содержательная,

процессуальная.

   Содержательная составляющая.  Понимание является одной из основных задач обучения . В связи с этим при формировании новых знаний необходимо учитывать особенности процесса понимания учеником новой информации.

Содержательная составляющая.

Понимание является одной из основных задач обучения .

В связи с этим при формировании новых знаний необходимо учитывать особенности процесса понимания учеником новой информации.

Новые  структурные блоки урока, создание учебной доминанты, выявление СО (эмоционально-ценностной, содержательной и процессуальной)

Новые  структурные блоки урока,

создание учебной доминанты,

выявление СО (эмоционально-ценностной, содержательной и процессуальной)

Знать/понимать (содержательная составляющая): 1.1 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми 1.2 сущность общества как формы совместной деятельности людей 1.3 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества 1.4 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Знать/понимать (содержательная составляющая):

1.1 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

1.2 сущность общества как формы совместной деятельности людей

1.3 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

1.4 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

  Уметь (процессуальная составляющая): 2.1 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки ; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли 2.2 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия 2.3 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) 2.4 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах 2.5 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 2.6 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи , отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 2.7 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников

Уметь (процессуальная составляющая):

2.1 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки ; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

2.2 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

2.3 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

2.4 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

2.5 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

2.6 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи , отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

2.7 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников

    Содержательная и процессуальная составляющие СО  Задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право , - направлены на проверку определённых знаний  Задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений . Задания 26-31 (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента

Содержательная и процессуальная составляющие СО

Задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право , - направлены на проверку определённых знаний

Задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений .

Задания 26-31 (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента

   Содержательная и процессуальная составляющие СО Часть 1. № 21. Черты сходства. Черты различия. № 22. Установите соответствие. № 23-24. Анализ статистических данных. № 25. Определить факты и мнения . Часть 2. № 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. № 28. Причины (основание для каких-нибудь действий – Почему?) № 29. Примеры (случай, действие) № 30. Объяснение. № 31. Аргументами (доказать)

Содержательная и процессуальная составляющие СО

Часть 1.

№ 21. Черты сходства. Черты различия.

№ 22. Установите соответствие.

№ 23-24. Анализ статистических данных.

№ 25. Определить факты и мнения .

Часть 2.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 28. Причины (основание для каких-нибудь действий – Почему?)

№ 29. Примеры (случай, действие)

№ 30. Объяснение.

№ 31. Аргументами (доказать)

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла . При неполном ответе – 1 балл.  За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла . При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла . При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла . При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

Рекомендации использования методических приемов формирования СО: - должны быть несложными для обучающихся; - позволять всем обучающимся чувствовать себя субъектами процесса; - подключать все каналы восприятия информации (логику, эмоции, действия), - сочетать теорию и практику.

Рекомендации использования методических приемов формирования СО:

- должны быть несложными для обучающихся;

- позволять всем обучающимся чувствовать себя субъектами процесса;

- подключать все каналы восприятия информации (логику, эмоции, действия),

- сочетать теорию и практику.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!