СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы классного руководителя в системе воспитания в условиях реализации ФГОС третьего поколения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация работы классного руководителя в системе воспитания в условиях реализации ФГОС третьего поколения»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Белое Озеро МР Гафурийский район РБ



Выступление на ШМО на тему

«Организация работы классного руководителя в системе воспитания в условиях реализации ФГОС третьего поколения»











Подготовила: Карпунина О.В, классный руководитель 10 класса















2022-2023гг.

Работа классного руководителя в условиях внедрения образовательного стандарта возрастает. От личности классного руководителя, овладения им высокого уровня профессиональной и общекультурной компетенций зависит успех совершенствования воспитательного процесса и в классе, и в школе. Серьёзные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной жизни, затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жёсткими, требующими конкурентоспособности всех участвующих в них субъектов, с другой - дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем.

Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между обучающимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности обучающихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с обучающимися, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Классный руководитель с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Ему необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. При этом он должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных результатов в развитии личности школьника.

В своей воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства обучающегося. Это залог положительного отношения к учению, школе, труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личностных компетенций школьника.

Все, наверное, согласятся со мной, что отношение к обучению изменилось. Сейчас часто можно слышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашние задания, идти в школу, на занятия. Многие дети не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением. Крушение оптимизма (а именно признание, любовь и уважение со стороны взрослого, одноклассников) - серьезная проблема на сегодняшний день.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной и воспитательной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего его мира, а образовательное учреждение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения и т.д. Это и определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни. Поэтому вся моя воспитательная деятельности ориентирована на выпуск успешного обучающегося.

И современный педагог не просто воспитатель или учитель, а педагог- исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.

Для более четкого выявления списка проблем необходимо мобильное, объективное и достаточно разностороннее информационное поле. В практике нашей работы по сбору независимой информации достаточное количество методических приемов: анкетирование, мониторинг, наблюдения. Всестороннее рассмотрение информации позволило не только определить проблемы класса, но и решать текущие управленческие вопросы. Выявление проблем позволило мне взглянуть на построение воспитательного процесса в целом и максимально его индивидуализировать.

Результатом целенаправленной воспитательной работы является то, что мои воспитанники считают себя вполне успешными и добиваются хороших результатов. Дети участвуют в школьных и классных мероприятиях. Мониторинг уровня воспитанности – также один из основных критериев оценки воспитательной работы. Работа по анализу воспитанности обучающихся проводится регулярно и показывает хорошие результаты. Согласно собранным данным, в классе наблюдается положительная динамика уровня воспитанности.

Безусловно, воспитательная работа в классе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Родители оказывают помощь во всех делах коллектива, проявляют интерес ко всем успехам и неуспехам детей. Активно участвуют в жизни класса и школы в целом. Мы организовываем совместные классные мероприятия. Регулярно проводятся родительские собрания. Родители принимают активное участие в общественной жизни класса.

Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Одним из приоритетных направлений является духовно – нравственное. Регулярно проводятся мероприятия по сохранению здоровья. За время совместной работы с воспитанниками накопился достаточный опыт в утверждении позитивного отношения к здоровому образу жизни.

В. А. Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!