СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, оказавшихся по результатам СПТ в группе «явного риска»»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на городском семинаре педагогов-психологов

Просмотр содержимого документа
««Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, оказавшихся по результатам СПТ в группе «явного риска»»»

Тема: Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, оказавшихся по результатам СПТ в группе «явного риска». Педагог-психолог МБОУ СШ№9: С.В.Кислякова

Тема: Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, оказавшихся по результатам СПТ в группе «явного риска».

Педагог-психолог МБОУ СШ№9:

С.В.Кислякова

Единая методика социально-психологического тестирования  Проходит обязательную апробацию в регионах Российской Федерации: Единая методика СПТ используется с 2019 года  А-110 для обучающихся 7 – 9 классов В-140 для обучающихся 10-11 классов С-140 для обучающихся ПОО и ВО Проходит обязательную апробацию в регионах Российской Федерации А-130 для обучающихся 7 – 9 классов В- 170 для обучающихся 10 – 11 классов С- 170 для обучающихся ПОО и ВО

Единая методика социально-психологического тестирования

Проходит обязательную апробацию в регионах Российской Федерации:

Единая методика СПТ используется

с 2019 года

А-110 для обучающихся 7 – 9 классов

В-140 для обучающихся 10-11 классов

С-140 для обучающихся ПОО и ВО

Проходит обязательную апробацию в регионах Российской Федерации

А-130 для обучающихся 7 – 9 классов

В- 170 для обучающихся 10 – 11 классов

С- 170 для обучающихся ПОО и ВО

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области

Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся

Федеральный закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О наркотических средствах и психотропных веществах» ст.53.4 Раннее выявление незаконного потребления

Раннее выявление незаконного наркопотребления в

2 этапа

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (подпункт 15.1 пункта 3 ст. 28)

Федеральный закон от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (пункт 7 ст.14)

Порядок проведения социально-психологического тестирования

Приказ Министерства просвещения РФ от 20.02.2020 №59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического»

Приказ Министерства просвещения РФ от 20.02.2020 №59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического»

Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 21.09.2023г. № 1901-р «Об организации социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Ульяновской области, в 2023/2024 учебном году»

Цель проведения СПТ - Формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте (в презентации Н.Ю Патьковой) Сроки проведения – 02.10.2023-02.11.2023 (Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области  № 1901-р от 21.09.2023г.) Основные принципы проведения СПТ : добровольность (с согласия родителей 13 до 15 лет; с согласия обучающегося – с 15 лет) и конфедициальность.

Цель проведения СПТ - Формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте (в презентации Н.Ю Патьковой)

Сроки проведения – 02.10.2023-02.11.2023 (Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 1901-р от 21.09.2023г.)

Основные принципы проведения СПТ : добровольность (с согласия родителей 13 до 15 лет; с согласия обучающегося – с 15 лет) и конфедициальность.

Факторы риска – условия повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение Изменения в методике в соответствии с рекомендациями:  Обновленная методика СПТ: 1. Плохая приспособляемость, зависимость 2. Потребность во внимании группы 3. Принятие ассоциальных (аддиктивных установок) 4.Стремление к риску 5. Импульсивность 6. Тревожность 7. Фрустрированность 8. Склонность к делинквентности   Потребность в одобрении Принятие ассоциальных установок социума Подверженность влиянию группы Склонность к риску Импульсивность Тревожность Фрустрация Наркопотребление в ближайшем окружении

Факторы риска – условия повышающие угрозу

вовлечения в зависимое поведение

Изменения в методике в соответствии с рекомендациями:

Обновленная методика СПТ:

1. Плохая приспособляемость, зависимость

2. Потребность во внимании группы

3. Принятие ассоциальных (аддиктивных установок)

4.Стремление к риску

5. Импульсивность

6. Тревожность

7. Фрустрированность

8. Склонность к делинквентности

  • Потребность в одобрении
  • Принятие ассоциальных установок социума
  • Подверженность влиянию группы
  • Склонность к риску
  • Импульсивность
  • Тревожность
  • Фрустрация
  • Наркопотребление в ближайшем окружении
Дата Мероприятие 01.09.2023 – 13.10.2023 Проведение информационно-разъяснительной кампании с родителями и мотивационной работы с обучающимися 13.10.2023 – 13.11.2023 Проведение социально-психологического тестирования в образовательных организациях До 15 декабря 2023 Направляют списки обучающихся для проведения медицинских профилактических осмотров Январь – май Оказывают содействие в организации профилактических медицинских осмотров Январь – май На основании полученных результатов разрабатывают мероприятия по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся «группы риска» План проведения СПТ  в 2023/2024 учебном году  ( согласно презентации от Н.Ю.Патьковой)

Дата

Мероприятие

01.09.2023 – 13.10.2023

Проведение информационно-разъяснительной кампании с родителями и мотивационной работы с обучающимися

13.10.2023 – 13.11.2023

Проведение социально-психологического тестирования в образовательных организациях

До 15 декабря 2023

Направляют списки обучающихся для проведения медицинских профилактических осмотров

Январь – май

Оказывают содействие в организации профилактических медицинских осмотров

Январь – май

На основании полученных результатов разрабатывают мероприятия по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся «группы риска»

План проведения СПТ в 2023/2024 учебном году ( согласно презентации от Н.Ю.Патьковой)

Описание групп вероятности рискового (в том числе аддиктивного) поведения

  • У обучающегося сформированы механизмы защиты от рисковых форм поведения и вероятность рискового поведения минимальна. Обучающийся относится к группе социально-нормативных лиц, отличается позитивной социализацией
  • У обучающегося сформированы механизмы защиты от рисковых форм поведения и вероятность рискового поведения минимальна. Обучающийся относится к группе социально-нормативных лиц, отличается позитивной социализацией

Обучающиеся с низкой вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного) поведения

  • Механизмы защиты могут противодействовать формам риска, но защита работает на пределе. Это обучающиеся с формирующимся рисковым (в том числе аддиктивным) поведением, которое может проявиться ситуативно
  • Механизмы защиты могут противодействовать формам риска, но защита работает на пределе. Это обучающиеся с формирующимся рисковым (в том числе аддиктивным) поведением, которое может проявиться ситуативно

Обучающиеся со средней вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного) поведения

  • Механизмы защиты слабы, давление факторов риска доминирует. Отсутствует эффективная защита и реализуются рисковые формы. У обучающихся присутствуют устойчивые, регулярно повторяющиеся паттерны рискового поведения.
  • Механизмы защиты слабы, давление факторов риска доминирует. Отсутствует эффективная защита и реализуются рисковые формы. У обучающихся присутствуют устойчивые, регулярно повторяющиеся паттерны рискового поведения.

Обучающиеся с высокой вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного) поведения

Обучающиеся с высочайшей вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного) поведения

  • Данная группа отличается устойчивым доминированием факторов риска над факторами защиты. Рисковые формы поведения привычны и типичны для данного обучающегося. Нормативные ценности, правила поведения отрицаются. И игнорируются.
  • Данная группа отличается устойчивым доминированием факторов риска над факторами защиты. Рисковые формы поведения привычны и типичны для данного обучающегося. Нормативные ценности, правила поведения отрицаются. И игнорируются.
План индивидуальной работы педагога-психолога   № п/п Название мероприятия 1. Сроки проведения Консультирование родителей и обучающегося по результатам СПТ, получение согласие на психолого-педагогическое сопровождение по результатам СПТ 2. 3 отметка о выполнении В течение 14 дней, после получения информации Ознакомление с результатами СПТ 4 Консультирование родителей и обучающегося по результатам СПТ В течение 14 дней, после получения согласия 5 В течение 14 дней, после получения согласия Углубленная психодиагностика с целью выявления вероятности факторов проявлений рискового ( в т.ч. аддиктивного) поведения   В течение 14 дней, после ознакомления с результатами СПТ Проведение индивидуальных тематических занятий с обучающимся с учетом углубленной психодиагностики 6 В течение реализации программы     Проведение иных форм работы психолого-педагогического сопровождения     При необходимости              

План индивидуальной работы педагога-психолога

№ п/п

Название мероприятия

1.

Сроки проведения

Консультирование родителей и обучающегося по результатам СПТ, получение согласие на психолого-педагогическое сопровождение по результатам СПТ

2.

3

отметка о выполнении

В течение 14 дней, после получения информации

Ознакомление с результатами СПТ

4

Консультирование родителей и обучающегося по результатам СПТ

В течение 14 дней, после получения согласия

5

В течение 14 дней, после получения согласия

Углубленная психодиагностика с целью выявления вероятности факторов проявлений рискового ( в т.ч. аддиктивного) поведения

 

В течение 14 дней, после ознакомления с результатами СПТ

Проведение индивидуальных тематических занятий с обучающимся с учетом углубленной психодиагностики

6

В течение реализации программы

 

 

Проведение иных форм работы психолого-педагогического сопровождения

 

 

При необходимости

 

 

 

 

 

 

 

1 шаг.   Консультирование родителей и обучающегося по результатам СПТ, получение согласие на психолого-педагогическое сопровождение по результатам СПТ

1 шаг. Консультирование родителей и обучающегося по результатам СПТ, получение согласие на психолого-педагогическое сопровождение по результатам СПТ

Информационное письмо и информационное согласие

Директору МБОУ СШ №9 им.Г.Ф.Полнова

Уважаемые ______________________________!

Е.Н.Купряевой

Информационное согласие

Я ______________,являюсь родителем несовершеннолетнего ____________обучающегося (ейся) ___ класса ___, даю/ не даю добровольное согласие на ознакомление с результатами социально психологического тестирования педагогу-психологу МБОУ СШ № 9 им.Г.Ф.Полнова Кисляковой Светлане Владимировне и на дальнейшую работу с моим ребенком ________________________________________________________

Уведомляю вас, что в соответствии с распоряжением Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 21.09.2023 года №1901-р в октябре 2023 года, в МБОУ СШ № 9 им.Г.Ф.Полнова проводилось с вашего согласия, социально-психологическое тестирование.

Данное обследование позволяет выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности. Тестирование проводилось с использование информационных технологий в онлайн формате, без разглашения результатов, конфиденциально.

Я получил(а) объяснения: о целях тестирования; о конфиденциальности проведения тестирования, его продолжительности, информацию об использовании результатов; о возможности получения информации и рекомендаций по результатам тестирования. Оператор тестирования имеет право на сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование, а также обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Я полностью удовлетворен (а) полученными сведениями.

С результатами исследования вы можете ознакомится в личной кабине на сайте https ://73. armbos . ru , зная логин и пароль.

«___ » ____________202___ г

В настоящее время МБОУ СШ №9 располагает статистическими сведениями, о том, что по результатам диагностического исследования обучающийся находится в группе «Явный риск». Для входа в личный кабинет и доступа к результатам диагностики и на последующую работу педагогом-психологом Кисляковой С.В. требуется разрешения ребенка и родителя.

Подпись обучающегося ___

Подпись родителя________

Прошу Вас заполнить информационное согласие (отказ) на работу с результатами диагностики.

Директор МБОУ СШ №9 Е.Н.Купряева

2 шаг.  Ознакомление с результатами СПТ

2 шаг. Ознакомление с результатами СПТ

Факторы защиты – повышающие устойчивость к факторам риска Изменения в методике в соответствии с рекомендациями: Обновленная методика СПТ:  Принятие родителями Принятие одноклассниками Социальная активность Самоконтроль поведения Самоэффективность Адаптированность к нормам Фрустрационная устойчивость Дружелюбие, открытость   Принятие родителями Принятие одноклассниками Самоконтроль поведения Самоэффективность Социальная активность

Факторы защиты – повышающие устойчивость

к факторам риска

Изменения в методике в соответствии с рекомендациями:

Обновленная методика СПТ:

  • Принятие родителями
  • Принятие одноклассниками
  • Социальная активность
  • Самоконтроль поведения
  • Самоэффективность
  • Адаптированность к нормам
  • Фрустрационная устойчивость
  • Дружелюбие, открытость

  • Принятие родителями
  • Принятие одноклассниками
  • Самоконтроль поведения
  • Самоэффективность
  • Социальная активность
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся Платформа   73.armbos.ru

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области

Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся

Платформа

73.armbos.ru

3 шаг.  Консультирование родителей и обучающегося по результатам СПТ

3 шаг. Консультирование родителей и обучающегося по результатам СПТ

4 шаг.   Углубленная психодиагностика с целью выявления вероятности факторов проявлений рискового ( в т.ч. аддиктивного) поведения

4 шаг. Углубленная психодиагностика с целью выявления вероятности факторов проявлений рискового ( в т.ч. аддиктивного) поведения

Углубленная психодиагностика с целью выявления вероятности факторов проявлений рискового ( в т.ч. аддиктивного) поведения включает в себя такие методы психодиагностики как наблюдение, анализ анамнестических и биографических данных , диагностическая беседа. Могут быть использованы и специальные психодиагностики:

Шкала

1

Плохая приспособляемость, зависимость

2

Потребность во внимании группы

3

Принятие асоциальных, (аддиктивных) установок

4

5

Стремление к риску

импульсивность

6

Тревожность

7

Принятие родителями

8

Принятие одноклассниками

9

Социальная активность

10

Самоконтроль поведения

11

Адаптированность к нормам

12

Фрустрационная устойчивость

методики

-Т.Люшера

- Самооценка психических состояний Айзенк

Т.Люшера

СОП (А.Н.Орел)

-Т.Люшера, СОП (А.Н.Орел)

-Т.Люшера, рисуночные методики, СОП (А.Н.Орел)

  • Т.Люшера, рисуночные методики, Самооценка психических состояний Айзенк

-Диагностика семейной адаптации ОЛСОН, Подростки о родителях (Шафер)

социометрия

-

- Самооценка психических состояний Айзенк, Стресс-тест

-Самооценка психических состояний Айзенк

-Т.Люшера, рисуночные методики,

- Самооценка психических состояний Айзенк

Высочайшая вероятность проявления рискового (в том числе аддиктивного) поведения   устойчивое доминирование факторов риска над факторами защиты. Рисковые формы поведения привычны и типичны для данного обучающегося. Нормативные ценности, правила поведения отрицаются. И игнорируются. Из 14 обучающихся МБОУ СШ№9 под данное описание может подойти только 1 человек (№9) ( с выраженной игровой зависимостью).  При этом, те или иные сложности социальной адаптации подтвердились у всех обучающихся, оказавшихся в рассматриваемой группе. Причем, 3 человека - «новички», недавно прибывшие в наш город; 10 – имеют какие-либо сложности в семье.

Высочайшая вероятность проявления рискового

(в том числе аддиктивного) поведения

устойчивое доминирование факторов риска над факторами защиты. Рисковые формы поведения привычны и типичны для данного обучающегося. Нормативные ценности, правила поведения отрицаются. И игнорируются.

Из 14 обучающихся МБОУ СШ№9 под данное описание может подойти только 1 человек (№9) ( с выраженной игровой зависимостью).

При этом, те или иные сложности социальной адаптации подтвердились у всех обучающихся, оказавшихся в рассматриваемой группе. Причем, 3 человека - «новички», недавно прибывшие в наш город; 10 – имеют какие-либо сложности в семье.

№ пп

Аддикция не выявлена / выявлена ( какая)

1

Аддикция не выявлена , но есть сложности социальной адаптации в связи с высокой ранимостью, коммуникативной незрелостью, неумением вести себя в конфликтных ситуациях

2

Аддикция (рисковое поведение) не выявлена, но есть потребность высокая в получении социального признания (в семье, школе, городе, стране, мире)

3

Возможно, есть умерено выраженная игровая зависимость; есть сложности социальной адаптации в связи с высокой ранимостью, коммуникативной незрелостью, неумением вести себя в конфликтных ситуациях. К тому же семья осенью 2023 переехала из Крыма, идет адаптация в целом к новой среде.

4

Аддикция не выявлена , но выявлена выраженая ведомость в поведении

5

Аддикция не выявлена , но свойственна высокая ранимость и острое ощущение недостатка внимания и тепла со стороны родителей

6

Аддикция требует дальнейшего уточнения. Есть сложности социальной адаптации . Ребенок с ОВЗ.

7

Аддикция не выявлена , но есть сложности социальной адаптации в связи с высокой тревожностью ( летом из села в город семья переехала, адаптация в целом к новой среде)

8

Аддикция не выявлена, но есть сложности социальной адаптации в связи с двуязычием и принадлежности к иной культуре (таджики)

9

Аддикция – выраженная игровая зависимость

10

Аддикция не выявлена , но в ряде случаев подросток имеет сложности социальной адаптации в связи с высокой тревожностью и коммуникативной незрелостью

11

Аддикция не выявлена , но есть выраженная зависимость от референтной группы и высокая ранимость.

12

Аддикция не выявлена , но есть сложности социальной адаптации в связи в том числе с семейной ситуацией: отец –мусульманин, придерживающийся строгих традиций, мать с отчимом – сторонники обычных, нерелигиозных традиций. При этом, у подростка есть потребность в признании референтной группы . Двойственность положения.

13

Аддикция не выявлена , но есть сложности социальной адаптации в связи со сниженным адаптивным ресурсом ( у мамы инвалидность недавно установили) , высокой тревожностью, фрустрационной неустойчивостью

14

Аддикция не выявлена , но есть сложности социальной адаптации в связи со сниженным адаптивным ресурсом ( недавно ее мать была ЛРП, подросток привыкает жить с опекуном, осенью 2023 девушка в связи с изменением в семье – переехала из Тольятти в Димитровград,

С одноклассниками на момент проведения СПТ подружиться еще не успела.

5 шаг.  Проведение индивидуальных тематических занятий с обучающимся с учетом углубленной психодиагностики

5 шаг. Проведение индивидуальных тематических занятий с обучающимся с учетом углубленной психодиагностики

6 шаг.  Проведение иных форм работы психолого-педагогического сопровождения

6 шаг. Проведение иных форм работы психолого-педагогического сопровождения

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ    просвещение,  психодиагностика,  коррекционно-развивающие занятия, консультирование  психопрофилактика

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ просвещение, психодиагностика, коррекционно-развивающие занятия, консультирование психопрофилактика

ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ   - взаимодействие с системой здравоохранения  -взаимодействие с правоохранительными органами  - посещение по месту жительства  - вовлечение обучающихся в различные занятия по допобразованию (кружки, студии, секции и пр)  - привлечение к школьным мероприятиям по внеучебной деятельности;  - представление на ППК;  - рассмотрение на Совете профилактики.

ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ - взаимодействие с системой здравоохранения -взаимодействие с правоохранительными органами - посещение по месту жительства - вовлечение обучающихся в различные занятия по допобразованию (кружки, студии, секции и пр) - привлечение к школьным мероприятиям по внеучебной деятельности; - представление на ППК; - рассмотрение на Совете профилактики.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!