СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация процесса взаимодействия с родителями, направленная на включение их в проведение совместных мероприятий».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация процесса взаимодействия с родителями, направленная на включение их в проведение совместных мероприятий».»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]







Доклад на тему:

«Организация процесса взаимодействия с родителями, направленная на включение их в проведение совместных мероприятий».

























Выполнила : Халудорова Галина Шойжинимаевна



«Организация процесса взаимодействия с родителями, направленная на включение их в проведение совместных мероприятий».

В современных социально-экономических условиях семья и школа являются основными институтами социализации школьников. Но нельзя не учитывать, что семья – постоянно меняющаяся система. Изменения социально-экономических условий влекут за собой изменения семьи как педагогической системы. Меняются ценности семьи, меняются родители и виды семейных отношений, роли и функциональная зависимость супругов; меняются дети…  Современный учитель не может не учитывать всю совокупность фактов, оказывающих влияние на семью как педагогическую систему и с учетом этих влияний он должен строить свою воспитательную работу.

    Поиск новых форм и подходов в работе с родителями всегда является актуальным и наиболее трудным в решении воспитательных задач. Основная же цель всех форм и видов взаимодействия с семьей остается неизменной – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (работа в чате (группа для родителей класса в Сферум, небольшие лектории для родительского комитета класса, индивидуальные консультации);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела.

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями в нашем классе направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование, участие в проводимых мероприятиях.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: применяем и традиционные, и нетрадиционные. Одна из главных задач педагогов ─ это создание условий для развития отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах. В нашем классе сложились свои формы сотрудничества с семьей, особые формы деятельности.

При выполнении поставленных задач обязательно учитываю правила общения с родителями:

  1. Оформляй, придумывай интересные приглашения на классные собрания и мероприятия.

  1. Уважай свое и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения.

  2. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе, отчетами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и т.д.

  3. При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника, занятости в каникулярное время.

  4. При мимолетной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребенка.

  5. Почаще хвали родителей за воспитание ребенка. В конце учебного года вручай грамоты, благодарственные письма.

  6. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.

И школа, и семья заботятся об одном – вырастить детей хорошими людьми, подготовить их к жизни, вооружить знаниями и убеждениями, поэтому каждое мероприятие проводим только с привлечением родителей, где последние – активные участники. Участие во внеклассной работе для родителей оказалось привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. По итогам наблюдения и общения выделила3 группы родителей:

1 группа – Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно – образовательном процессе, видят ценность любой работы детей. В этой группе – 3 человека.

2 группа – Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. В этой группе – 4 человека.

3 группа – Родители – наблюдатели, живущие по принципу «меня не трогают, и очень хорошо». В этой группе – 4 человека.

Поэтому появляется возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, конкурс «Лучшая тетрадь класса». Родители помогают в оформлении, подготовке призов, оценке результатов, непосредственно участвуют в мероприятиях.

Формы трудовой деятельности: работа по оформлению кабинетов, созданию классной библиотеки, изготовление кормушек.

Формы досуга: подготовка и проведение совместных праздников, соревнований, конкурсов, выход в музеи города, в кафе.





Я, как мама и учитель, желаю всем учителям - понимающих родителей, а родителям - учителей – соратников! Потому как, только вместе, только сообща, мы сумеем воспитать поколение неравнодушных людей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!