СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальная тема: как организовать проектную деятельность в начальной школе? Много сказано, написано, но в процессе работы всё равно возникает масса вопросов. Делюсь своим опытом, тем, что опробировано на практике. Надеюсь, кому-нибудь поможет в работе!

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №129»











Секция информатика























Мобильное приложение – Электронная школьная библиотека для 1-4 класса

























Автор: Шмидт Алексей Дмитриевич,

ученик 3 «А» класса

МБОУ СОШ № 129 Ленинского района

Консультант проекта: Зырянова Оксана Викторовна,

учитель младших классов высшей категории















г. Новосибирск, 2020

Паспорт проекта


Проект: Мобильное приложение – Электронная школьная библиотека для 1-4 класса

Участники проекта: Шмидт Алексей Дмитриевич

Консультант проекта: Зырянова Оксана Викторовна, учитель младших классов высшей категории

Класс: 3

Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект:

МБОУ СОШ № 129, Ленинский район, город Новосибирск

Предметная область: информатика

Время работы над проектом: сентябрь 2019 – январь 2020 (краткосрочный)

Проблема проекта: отсутствие интереса у школьников к чтению

Гипотеза: внедрение школьной онлайн-библиотеки повысит интерес учащихся к чтению литературы, рекомендованной к изучению в учебном учреждении

Цель проекта: создание мобильного приложения, в котором будет собрана рекомендуемая учебным учреждением литература

Задачи:

- провести опрос учащихся 3 классов МБОУ СОШ № 129 с целью выявления изучения используемых ресурсов для поиска необходимой литературы и предпочтения учащихся и их родителей;

- пройти обучающий курс по созданию мобильного приложения;

- создать приложение для учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ № 129;

Тип проекта: исследовательский, практический

Используемые технологии: мультимедиа, опрос

Форма продукта проекта: мобильное приложение «Электронная школьная библиотека для 1-4 класса»

Содержание: Проведение опроса «Актуальность мобильного приложения». Выявление необходимого списка литературы. Создание мобильного приложения «Электронная школьная библиотека для 1-4 класса».

Актуальность темы: В настоящее время в Интернете найти литературу просто. Но не всегда произведения проверенные и представлены в полном объёме. Мобильное приложение, ориентированное на литературу, рекомендуемую к изучению в учебном учреждении, может оказаться полезным для учащихся и увеличить их стимул к чтению.

Исследование:

- создание опроса для учащихся и анализ полученных сведений;

- выявление интересов учащихся и их родителей по внеклассному чтению;

- разработка приложения «Электронная школьная библиотека»;

- разработка презентации для предоставления продукта.

Область применения результата проекта:

- учебная (уроки литературы и др.)

- внеурочная (внеклассное чтение, классные часы и др.)

- социальная (помощь в организации чтения школьников и др.)

Результативность: создано мобильное приложение «Электронная школьная библиотека для 1-4 класса»

Оглавление

Паспорт проекта 2

Оглавление 3

Введение 4

1.1. Терминологический лист 5

2.1. Плюсы Электронной библиотеки. 5

2.2. Минусы Электронной библиотеки. 5

2.3. Вывод. 6

3.1. Сравнение традиционной бумажной и электронной книги. 6

3.2. Вывод. 7

4.1. Результаты опроса (Приложение 1). 7

4.2. Сбор информации. 7

4.3. Критерии добавления литературы в мобильное приложение 7

Заключение 8

Список интернет-источников 9

Приложения 10









Введение



«Чтение — вот лучшее учение!». ~ Александр Сергеевич Пушкин.



Дети всё меньше и меньше уделяют время чтению литературы. Интернет и компьютерные игры занимают большую часть свободного времени учащихся младших классов. Я захотел объединить информационные технологии и чтение литературы, создав мобильное приложение-библиотеку.

Благодаря электронной библиотеке можно все книги хранить в электронной версии. Книги можно прочесть в любом месте и не нужно носить с собой тяжёлые тома.

Целью моего проекта является создание приложения-библиотеки с литературой, рекомендованной для изучения в МБОУ СОШ № 129.

Для достижения данной цели мне необходимо:

- провести опрос учащихся 3 классов МБОУ СОШ № 129 с целью выявления ресурсов для поиска необходимой литературы и предпочтения учащихся и их родителей (готовы ли учащиеся и их родители использовать мобильное приложение);

- пройти онлайн-обучение по разработке мобильного приложения;

- создать мобильное приложение для учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ №129;

- создать презентацию для учащихся МБОУ СОШ № 129 (для привлечения к данному мобильному приложению как к дополнительному вспомогательному материалу к основной школьной программе).





1.1. Терминологический лист

Таблица 1

Термин

Определение

Мобильное приложение

Программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах.

Интернет

Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Литература

В широком смысле слова совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.



2.1. Плюсы Электронной библиотеки.

+ Бесплатная литература. На многих Интернет-сайтах чтение и скачивание литературы платное. Выбор бесплатной литературы достаточно скудный.

+ Электронную книгу сложно испортить. За сохранность книги можно не беспокоиться, её, в отличии от бумажного варианта, испортить (порвать, залить, измять) нельзя.

+ Доступность. Электронная библиотека всегда под рукой, она позволяет ознакомиться с интересующей книгой, не выходя из дома.

+ Возможность ознакомиться с литературой для дальнейшего приобретения бумажного варианта. Если человек хочет купить бумажную книгу, но сомневается в качестве содержания или в том понравится ли она ему или нет, он может воспользоваться электронной библиотекой.  Ознакомившись с книгой, он сможет определиться с выбором и купить бумажный вариант.

+ Удобство. Библиотека умещается в кармане, настоящие книги в таком количестве в кармане не поносишь.


2.2. Минусы Электронной библиотеки.

- Электронная книга никогда не сможет заменить бумажную. Электронная книга может быть удобна, но она не даст того приятного чувства от прочтения, который обеспечивает бумажная книга.

- Учащиеся перестают посещать городские библиотеки. Процесс поиска нужной книги может и должен приносить удовольствие. Перелистывая страницы, человек начинает осмысливать, какая информация ему нужна. 

- Чтение книг в планшетах, на компьютерах или в телефонах вредит зрению и здоровью человека. По этому критерию бумажная книга – наиболее приемлемый вариант.


2.3. Вывод.

Бумажную книгу сложно заменить электронной версией. Но во время обучения электронная библиотека позволяет в короткий срок найти необходимую литературу. Это удобно, практично и экономит денежные средства и время.


3.1. Сравнение традиционной бумажной и электронной книги.

Таблица 2

Критерии

Бумажная книга

Электронная книга

Индивидуальность

Особое оформление, шрифт каждого произведения

Однотипное оформление произведения. Присутствует возможность изменить шрифт или увеличить размер текста, что актуально для людей с плохим зрением.

Восприятие

Текст на бумаге лучше запоминается

Электронный текст менее запоминающийся.

Эмоциональность

Текст на бумаге воспринимается более эмоционально, особенно если книга с иллюстрациями

Текст на мобильном устройстве воспринимается менее эмоционально

Доступность

Бумажные книги можно взять в библиотеках и приобрести в книжных магазинах

Электронная книга всегда “под рукой”

Стимул

Библиотека усиливает желание прочитать новые книги

Электронные книги побуждают приобрести прочитанную литературу, что является хорошим способом приучить детей к чтению.

Габариты

Наличие большого количества книг требует свободного пространства. 

Габариты мобильного устройства

Вес

Даже среднего размера произведения достаточно тяжелы. По этой причине их неудобно брать с собой

Вес мобильного устройства

Потребность в освещении

Любая бумажная литература требует хорошего освещения для чтения

Экран мобильного устройства всегда освещён

Экологичность

Используется древесина

Не требуют уничтожения деревьев для бумаги

Качество текста

Печатные издания проходят обязательное редактирование и исправление ошибок

Многие произведения не проходят редакционной проверки и предоставлены с ошибками и опечатками


3.2. Вывод.

Невозможно дать однозначного ответа на вопрос, какие книги лучше. Для личного чтения более приемлемый вариант бумажной книги, а для учёбы более экономичный и удобный вариант – электронная библиотека.

4.1. Результаты опроса (Приложение 1).

На сегодняшний день большинство учащихся младших классов используют Интернет для поиска рекомендованной учебным учреждением литературы.

Можно сделать вывод, что большинству опрошенных будет удобно использование мобильного приложения для изучения рекомендованной литературы.

Моя работа направлена на привлечение учащихся младших классов 129 школы к данному виду поиска литературы как к дополнительному вспомогательному хранилищу.


4.2. Сбор информации.

Для создания мобильного приложения я проходил онлайн-обучение по созданию приложений. Я провёл опрос среди моих одноклассников и их родителей по актуальности темы моей работы и по их литературным предпочтениям. Так как я планирую дальше разрабатывать данный проект, в опрос включен вопрос о возможности добавления отзывов о прочитанной литературе.

4.3. Критерии добавления литературы в мобильное приложение

- Рекомендации учителей и литература из списка внеклассного чтения для учащихся. Основная задача проекта – собрать в одном хранилище литературу, которая обязательна для прочтения во время обучения в начальной школе и литературу, рекомендованную к самостоятельному прочтению.

- Пожелания учащихся и их родителей. Также важным критерием добавления литературы для самостоятельного прочтения будут пожелания учащихся и их родителей.





Заключение

На основе проведенной работы я выяснил, что учащимся школы №129 интересно мобильное приложение с рекомендуемой литературой. Целью моей работы было создание мобильного приложения для быстрого и удобного поиска литературы. Свою цель я считаю выполненной. На собственном опыте я убедился, что электронные книги вызывают интерес к приобретению книг в бумажном виде в личную библиотеку. Прочитав отрывок из сказок Андрея Усачёва «Школа снеговиков», я попросил родителей приобрести мне полное собрание сказок про снеговиков – «Дедморозовку».

Именно это подтвердило мою гипотезу. Внедрение школьной онлайн-библиотеки повышает интерес учащихся к чтению литературы, не только рекомендованной к изучению в учебном учреждении, но и в целом повышает интерес к литературе.

Так как цель данного проекта была достигнута, в будущем я собираюсь продолжить работу в этом направлении и добавить в мобильное приложение изменение шрифта и цвета, организовать удобный поиск по приложению, возможность добавлять отзывы по прочитанной литературе и оставлять заявки на добавление новой литературы. Дальнейшее развитие проекта может быть направлено на создание сайта с библиотекой для МБОУ СОШ № 129.





Список интернет-источников





  • https://ru.wikipedia.org

  • https://www.internet-technologies.ru/articles/sozdanie-pervogo-android-prilozheniya-vse-chto-vam-nuzhno-znat.html

  • https://skillbox.ru/media/code/kak_sdelat_prilozhenie_dlya_android

  • https://github.com/barteksc/AndroidPdfViewer

  • https://android-studio.ru.uptodown.com/windows

  • https://android-tools.ru/coding/rabota-s-pdf-chtenie-pdf-fajlov

  • https://www.youtube.com/watch?v=6tKLSk8ikmg

  • https://github.com/barteksc/AndroidPdfViewer

  • https://devofandroid.blogspot.com/2018/04/pdf-reader-app-android-studio-tutorial.html

  • https://www.youtube.com/watch?v=8YPJCOxiklQ

  • https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=xsoEJPRbZ7M&feature=emb_logo

  • https://youtu.be/3LEs7SfJ2lc

  • https://www.youtube.com/c/MohammadAtif1

  • https://devofandroid.blogspot.com

  • https://atifsoftwares.blogspot.com

Приложения

Приложение 1

Количество опрошенных – 19 детей, 19 родителей.

1 Каким образом чаще всего Вы находите книги, необходимые во время учёбы?



Дети Родители



2 Удобно ли Вам будет, если в вашем мобильном телефоне будут все произведения, которые нужно прочитать во время учёбы?



Дети Родители























3 Хотели бы Вы в приложении оставлять отзыв о прочитанных произведениях?





Дети Родители



4 Какой цвет фона Вы бы хотели видеть в приложении?



Дети







Родители


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!