СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности с обучающимися, проявившими выдающиеся способности

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит материал, рассказывающий о способах организации работы с одаренными детьми в области проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»









Ахмедова Ирина Рамисовна


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Предгорного муниципального округа


Учитель химии


«Организация проектной деятельности с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»






























Оглавление



1. Введение

2. Обоснование актуальности методической разработки

3.Цели,задачи, планируемые результаты методической разработки

4. Дорожная карта по проектной деятельности

5. Аннотация проектной работы

6. Этапы и содержание проектной деятельности

7. Литература

8. Приложения


































Введение

Судьба человека зависит от образования. Один из самых основополагающих и масштабных процессов в обществе – это образование . Нам, учителям, следует понимать, что ставить цели и задачи стоит таким образом, чтобы оно было направлено на саморазвитие, учащихся, на приобретение знаний в деятельностной форме, развитие критического мышления человека, способного собирать, синтезировать и анализировать информацию, понять практическую, жизненную значимость того или иного процесса, изобретения, открытия.

По моему глубокому убеждению, воспитательные моменты на уроке должны базироваться на воспитании чувств. Старайтесь вызвать в детях чувство ожидания невероятного, затем выводите из невероятного очевидное, пробуждайте в них чувство сопричастности, удивляйте их. А за всем этим придет и уважение, и долг, и правильное восприятие материала. Мы должны понимать, что у ребенка существуют свои собственные цели, интересы и потребности в образовании и должны предоставить ему возможность проявить эти качества в полной мере. Для выполнения поставленной цели школа делает акцент на такие образовательные технологии, которые учат школьников мыслить, создают условия для приобретения профессиональных навыков.

Обоснование актуальности методической разработки

Выявить одаренных детей в школе не предоставляет труда. Они обладают отличной памятью, абстрактным мышлением, склонностью к анализу и синтезу информации. Они настолько мотивированы к изучению предметов, что готовы подручными средствами проводить исследования и ставить опыты. Проблема состоит в том, чтобы раскрыть эти способности с максимальной пользой для ребенка.

Одной из наиболее подходящих технологий для активизации творческого потенциала обучающихся и формирования ключевых компетенций является проектно-исследовательская технология. Новые жизненные условия выдвигают и новые требования к образованию. Так как я являюсь учителем химии, рассматривать проблему выявления, привлечения и работы с одаренными детьми я буду с точки зрения преподавания своего предмета. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.


Цель данной методической разработки – демонстрация возможностей для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам работы с одаренными детьми

Задачи:

- определение условий диагностики одаренности учащихся

- решение проблемы работы с одаренными учащимися, проявившими выдающиеся способности, как приоритетной в системе научно-методической

работы учителя

- использование проектной деятельности как наиболее благоприятной для развития творческого потенциала учащихся


Планируемые разультаты данной методической разработки – использование собственных возможностей и условий каждой школы для развития естественной познавательной активности ребенка и его самореализации через накопление индивидуального опыта.


Дорожная карта организации проектной работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности

ФИО автора проекта Хачатрян Лилиа

ФИО руководителя Ахмедова Ирина Рамисовна, учитель химии

Класс 10

Предмет – Химия

Тема – Сахарозаменители

Тема проекта – «Сахарозаменители :вред и польза».

Объект исследования–искусственные и натуральные заменители сахара в жизни человека

Цель проекта: собрать, обработать и оформить информацию о наличии тех или иных сахаров или их заменителей в различных продуктах питания и воздействии их на организм человека

Продукт проекта – исследовательская работа

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

  • Знакомство с химическими формулами, физико-химическими свойствами заменителей сахара

Метапредметные:

Коммуникативные

  • Умение формулировать и отстаивать свою точку зрения, аргументирует собственную позицию, подтверждает аргументы фактами;

  • При наличии других аргументаций корректирует свою точку зрения;

  • Выражает готовность слушать и слышать собеседника, работать в группах;

  • Умение участвовать в дискуссии .

Регулятивные

  • умение выбирать тему проекта;

  • умение составлять план проекта, определять проблему, ставить цель, выдвигать гипотезу;

  • умение выполнять проект самостоятельно;

  • оценивают результативность и актуальность проекта

Познавательные

  • самостоятельно проводить анализ и исследование веществ

  • составлять таблицы для внесения результатов анализа и исследований по теме «Сахарозаменители: вред и польза» в виде презентации и буклета

.

Личностные:

  • проявление интереса к исследовательской деятельности;

  • проявление желания участвовать знакомстве, отборе и изучении информации из разных источников.


Актуальность проекта состоит в формировании правил употребления заменителей сахарозы с целью уменьшения вреда здоровью человека и распространения принципов ЗОЖ


Аннотация проекта: Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Данная проектная работа помогает учащимся разобраться во всей сложности выбора продуктов питания – сахарозаменителей, понять, насколько важно знать , что мы едим и как это сказывается на качестве нашей жизни. Так как учащиеся обеспокоены ростом различных заболевание среди населения, связанного с употреблением различных сахаросодержащих продуктов, то проблема становится для них актуальной и мотивирует к работе. Выполнение проекта обязывает учащихся подробно изучить физико-химические характеристики каждого выбранного для исследования подсластителя. Проверить эти характеристики в ходе экспериментальной части проекта. Для этого учащиеся проводят качественные реакции на характерные для сахаров функциональные группы. Для выяснения общественного мнения производится социальный опрос, по которому в итоге и составляется буклет с предложениями о рациональном подходе к решению различных проблем, связанных с гипотезой проекта. Для выявления наличия и качества в продукте питания заявленных производителем подсластителей проводится исследовательская работа. На основании собранного портфеля данных и доказательств подводятся итоги и резюмируется проектная работа.
















Этапы проектной деятельности/содержание


Этапы проектной деятельности

Действия учителя





Действия обучающихся

Итог

1. Подготовительный

1. Определение темы и ее формулировка

Задает проблему:

На нас льется большой поток противоречивой информации о сахаре. С одной стороны, чтобы похудеть, мы должны отказаться от сладкого. С другой – чтобы «зарядить мозги», для активации умственной работы мы пьем сладкий чай и покупаем шоколадные батончики. Как разобраться в этом? Помогут ли сахарозаменители? Все ли они работают одинаково? Безопасны ли они?



Слушают учителя, обдумывают проблему. Формулируют тему проекта «Сахарозаменители: вред и польза»

Сформулирована тема: «Сахарозаменители: вред и польза»

2.Актуализация проблемы и формулировка цели



Показывает на мониторе фотоиллюстрации с изображением людей, страдающих ожирением, сахарным диабетом,фенилкетонурией.А также фото сахаросодержащих растений, углеводы, полученные из них и искуственные подсластители. Задает вопросы: «Что вы видите на фото? Как вы считаете, можно ли хотя бы частично решить проблемы этих людей путем информирования по правильному употреблению тех или иных сахаров или их заменителей»

«Как вы думаете, в чем состоит сущность проблемы»






Следят за фоторядом.устно фиксируют проблемы людей

Формируют проблему предстоящей проектной работы: «Важно ли знать каждому человеку о вреде и пользе сахаров или их заменителей?»

Ставят целью проекта: «собрать, обработать и донести необходимую информацию по названной теме до слушателя».

Определена проблема проекта: «многие люди, не задумываются , какой вред наносят своему здоровью бездумно употребляя сахаросодержащие продукты. Что стоит знать каждому человеку?». Сформулирована цель проекта

3.Определение задач

С помощью наводящих фраз: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи…»помогает правильно поставить ряд задач


Ставят задачи:

-проработать подобранный теоретический материал

-описать основные свойства заменителей сахара

-провести исследования на наличие различных сахарозаменителей в продуктах

-определить воздействие сахарозаменителей на организм человека

Задачи определены:

1.изучить материалы о различных сахарозаменителях

2.проанализировать полученную информацию

3. определить список лучших сахарозаменителей на сегодняшний день

4. составить рекомендации по правильному потреблению сахаров и их заменителей

4. Формулирование гипотезы












Помогает сформулировать гипотезу: «Может ли изучение информации о пагубном воздействии неправильного употребления сахаров и их заменителей на жизнь человека помочь в популяризации ЗОЖ? »

Фиксирует ответы обучающихся.

Анализируя ответы, направляет на правильный выбор гипотезы



Отвечая на вопрос, выбирают правильную гипотезу

Определена формулировка гипотезы проекта: «Сахарозаменители менее калорийны, чем сахар и незаменимы в случае некоторых заболеваний.»

2. Организационный

1. Определение плана работы над проектом



Помогает определить план действий по реализации проектной деятельности

Составляют план работы

Выбирают срок выполнения работы., форму защиты и критерии оценки

План проектной работы составлен:

1.Составить список источников необходимой информации по теме «Сахарозаменители: вред и польза».

2. Провести исследование (физических и химических свойств) на наличие заявленных сахарозаменителей в различных продуктах. Приложение1.

Приложение2

3. Оформить результаты социологического опроса. Приложение3

4.Оформить фотоотчет

Приложение4

5.Оформить проект.

6. Защитить проект.

2. Способы, методы и формы исследования

Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, предлагает выбрать наиболее подходящие






Производят выбор методов и форм исследования, подходящих для работы.

Методы исследования:

поиск информации в интернете, научной литературе, опрос, эксперимент анализ, обобщение.

3. Выбор оборудования и реактивов для процесса исследования и опросной деятельности

В соответствии с предстоящими экспериментами, опросом помогает выбрать необходимое оборудование










Выбирают инструменты и оборудование для исследования и опроса

Выбраны необходимые инструменты и оборудование


3. Информационно-опросный / исследовательско-экспериментальный 

1. Сбор необходимой информации

Обсуждает с участниками проекта возможности и направления поиска информации





Подбирают информацию для вопросов, Составляют опросные листы, анализируют ответы, оформляют результаты в таблицу


Найдена информация по описанию различных заменителей сахарозы натурального и искусственного происхождения


2. Проведение исследования

Помогает разработать алгоритм действий по проведению исследования физико- химических свойств

Проводит инструктаж по проведению исследования: ТБ при проведении опытов, наблюдения, описания и фиксирования результатов.

Помогает в составлении вопросов для опросного листа



В соответствии с гипотезой составляют план исследовательской работы

Непосредствено проводят опыты, фиксируют результаты, оформляют в таблицы, собирают портфель доказательств


Проведена практическая работа. Сделаны выводы

3.Подготовка проекта к защите

Обсуждает алгоритм защиты, помогает в оформлении работы

Оформляют проект, готовятся к защите проекта

Проект оформлен. Защита готова

4. Рефлексивно-оценочный

1.Защита проекта

Создает экспертную комиссию

Публично представляют полученные результаты.

Защита проекта проведена

2. Рефлексия и самоанализ

В составе экспертной комиссии принимает работу, подводит итоги, проводит рефлексию,

Заслушивают оценку результатов работы, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

Оценены результаты работы.

Проведен самоанализ.

Определена актуальность и перспективы использования результатов работы.








Список литературы

https://vertex15.ru/Methodology-work-with-gifted-children

https://multiurok.ru/files/proekt-na-temu-sakhar-i-sakharozameniteli.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/nauchnoissledovatelskaya_rabota_po_teme_zamenitel_103700.html

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-organizaciya-proektnoj-deyatelnosti-s-obuchayushimisya-proyavivshimi-vydayushiesya-sposobnosti-5739018.html





































Приложение 1


Характеристики

фруктоза

сорбит

аспартам

Цикламат натрия

ксилит

цвет

Белый

Светло-кремовый

Белый

белый

Белый

растворимость

Хорошая

хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Вкус

Очень сладкий

Сладкий

Очень сладкий

Сладкий

Сладкий

Ощущение сладости

Сладкое послевкусие

Быстро исчезает

Металлическое послевкусие

Слабое послевкусие

Быстро исчезает

Прозрачность раствора

Прозрачный

Прозрачный

Прозрачный

Прозрачный

Прозрачный

Уровень вреда здоровью(условно)

Избыточное употребление может вызвать паталогию функции печени

Безопасен

Используется для приготовления тюбажей при застойных явлениях в печени

Признан канцерогеном, частое употребление опасно для здоровья

Длительное применение опасно, т.к. может вызывать развитие злокачественных опухолей

Безопасен





















Приложение 2


Качественные реакции

фруктоза

Сорбит Е420

Аспартам Е951

цикламат натрия Е952

Ксилит Е967

На многоатомные спирты (с щелочным раствором сульфата меди 2)

Положительна

Образование синего раствора

Положительна

Образование синего раствора

Отрицательна

Отрицательна

Положительна

Образование синего раствора

На альдегидную группу (с реактивом Толленса)

Положительна

Образование зеркального налета

Отрицательна


Отрицательна


Отрицательна


Отрицательна
































Приложение 3


Результаты обработки социального опроса



















Приложение 4














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!