Просмотр содержимого документа
««Организация проектной деятельности на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО».»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «Гимназия №53»
Организация проектной деятельности на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО
Докладчик:
учитель физической культуры
Краузе П.С.
Магнитогорск , 2018г.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»
А. Н. Колмогоров
Проектная деятельность в Гимназии № 53:
- Является составной частью учебной и внеурочной деятельности;
- Ведется 6-ой год;
- Перерастает в научные работы для участия в городской конференции.
- Обязательна для обучающихся 5-9 классов.
- Имеет статус переводного экзамена.
Уроки здоровья
Организационный этап
- Тема выбирается и обсуждается наставником с обучающимися;
- В названии должна быть проблема, вопрос;
- Выбирается исходя из интересов обучающихся.
- «Влияние художественной гимнастики на здоровье человека»
- «Роль спорта в жизни моей семьи».
- «Влияние физики на совершенствование достижений в лыжном спорте».
- «Применение лыжных мазей – необходимое условие роста спортивных результатов в биатлоне».
- «Влияние хоккея на здоровье подростка».
- «Русская лапта как средство физического воспитания».
- «Спорт и личность».
После согласования темы, она утверждается методическим советом школы
Тема : что мы будем делать?
Цель: для чего бы это будем делать?
Задачи : как мы это будем делать?
Проектный продукт: что должно получится в результате?
Деятельностный этап
Виды проектов
Исследовательский
Социальный
Информационно - познавательный
Творческий
! Тип проекта определяет план работы !
Деятельностный этап: теоретическая часть работы над проектом
- Анализ и систематизация информации;
- Важен контроль наставника;
- Правильное оформление работы – залог высоких баллов при оценивании.
Деятельностный этап: практическая часть работы над проектом
- Самая занимательная часть работы;
- анализ фото - и видеоматериалов;
- эксперимент;
- формулирование вывода.
Деятельностный этап: конечный проектный продукт
- Это практическая значимость проекта;
- Продукт всегда яркий и интересный;
- Настенная газета, плакат, буклет, рекомендации и т.д.
Проектные продукты
Защита проекта – КРАТКИЙ ОБЗОР работы с акцентами на ключевых положениях и выводах
Частые ошибки обучающихся:
- Не умеют выбрать краткие тезисы для доклада.
- Упускают наличие важных пунктов в докладе: актуальность, цель, задачи, проектный продукт и т.д.
- Не укладываются во временные рамки (5-7 минут).
- Волнение при ответах на вопросы жюри.
Работа наставника:
- Контроль в формировании кратких тезисов доклада.
- Проверка наличия всех необходимых пунктов в докладе.
- Индивидуальные репетиции выступления.
- Организация пробной репетиции выступления перед классом.
Рефлексия
Беседа наставника с ребенком :
- Можно ли считать проблему решенной?
- Какие трудности возникали?
- Как мы их решали?
- Что было самым сложным?
- Что было самым значительным из того, что мы узнали?
- Что нуждается в доработке?
Последовательность работы по созданию проекта
Рекомендации и полезные ссылки
- www.obuchonok.ru - сайт в помощь учителю
- www.sk.ru - Материалы Школы наставников проектного обучения – 2017.
- Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И.С. Сергеев. Практическое пособие для работы ОУ,-М.
- Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.:Просвещение, 2008.
- Чечель И.Г. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула/ Чечель И.Г. // Директор школы.- № 3. – 1998.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!