СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектно-исследовательской деятельности в школе.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педсовету в школе  на тему " Развитие проектно-исследовательских компетенций обучающихся. Проблемы. Перспективы" .

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно-исследовательской деятельности в школе.»

 Тема педсовета   «Развитие проектно-исследовательских компетенций обучающихся. Проблемы. Перспективы»   14.04.2020г.  МОУ Кратовская СОШ №28

Тема педсовета «Развитие проектно-исследовательских компетенций обучающихся. Проблемы. Перспективы»

14.04.2020г.

МОУ Кратовская СОШ №28

 Цели педсовета 1.Обмен педагогическим опытом, определение педагогического, методического потенциала проектно-исследовательской деятельности, факторов успешного формирования ПИК (проектно-исследовательских компетенций) обучающихся и педагогов.  2.Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательских технологий в обучении. 3. Вызов времени: принятие локальных актов по организации дистанционного обучения.

Цели педсовета

1.Обмен педагогическим опытом, определение педагогического, методического потенциала проектно-исследовательской деятельности, факторов успешного формирования ПИК (проектно-исследовательских компетенций) обучающихся и педагогов. 

2.Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательских технологий в обучении.

3. Вызов времени: принятие локальных актов по организации дистанционного обучения.

 Повестка дня Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя.- отв . Павлова Л.А. - 7минут  Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Проблемы, перспективы. – Сыропятова Д.Ф. 7 минут Факторы успешного формирования ПИК (проектно-исследовательских компетенций) обучающихся в старшей школе.- отв. Фролова Н.И. -7минут Утверждение локальных актов. – Чебуркова М.А.-7 минут. 5.Подведение итогов педсовета, принятие проекта решения – Лайко Г.В. – 7 минут.  6. Разное, ответы на вопросы -5 минут. Итого:40 минут

Повестка дня

  • Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя.- отв . Павлова Л.А. - 7минут
  • Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Проблемы, перспективы. – Сыропятова Д.Ф. 7 минут
  • Факторы успешного формирования ПИК (проектно-исследовательских компетенций) обучающихся в старшей школе.- отв. Фролова Н.И. -7минут
  • Утверждение локальных актов. – Чебуркова М.А.-7 минут.

5.Подведение итогов педсовета, принятие проекта решения

Лайко Г.В. – 7 минут.

6. Разное, ответы на вопросы -5 минут. Итого:40 минут

1.Выступление «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя» .  Павлова Л.А.- замдиректора по НМР  Кратовской СОШ №28

1.Выступление «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя» .

Павлова Л.А.- замдиректора по НМР

Кратовской СОШ №28

И для учителя , и для ученика … «Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность».  Бернард Шоу Вопрос: какой деятельностью надо заниматься учителю с обучающимися? Ответ : необходима такая учебная деятельность, в ходе которой формируются УУД и метапредметные умения обучающихся, и которая дает образование нового качества в соответствии с ФГОС . Тезис№1. Этим нужно заниматься на уроке и во внеурочной деятельности : формировать и развивать компетенции обучающихся  (способности применить знания в незнакомой ситуации, переносить их в др.область)

И для учителя , и для ученика …

«Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность».

Бернард Шоу

Вопрос: какой деятельностью надо заниматься учителю с обучающимися?

Ответ : необходима такая учебная деятельность, в ходе которой формируются УУД и метапредметные умения обучающихся, и которая дает образование нового качества в соответствии с ФГОС . Тезис№1.

Этим нужно заниматься на уроке и во внеурочной деятельности : формировать и развивать компетенции обучающихся

(способности применить знания в незнакомой ситуации, переносить их в др.область)

 Тезис №2 Что важно понять Учителю? Важно понять, что предметное содержание – это только средство , с помощью которого УУД формируются. Нужны технологии формирования УУД – это могут быть технологии проектной деятельности (ПД), основное содержание которых направлено на формирование основных компетенций уч-ся. ( Учитель должен это освоить!) Организовать ПД может творчески работающий учитель –профессионал, который при планировании урока прежде всего думает о том, как будет организована самостоятельная учебная деятельность детей. (Надо изучать!)  Проблема психологическая (А кто-то из нас ещё продолжает работать по старинке. И не хочет , и не может перестраиваться!)

Тезис №2 Что важно понять Учителю?

Важно понять, что предметное содержаниеэто только средство , с помощью которого УУД формируются.

Нужны технологии формирования УУД – это могут быть технологии проектной деятельности (ПД), основное содержание которых направлено на формирование основных компетенций уч-ся. ( Учитель должен это освоить!)

Организовать ПД может творчески работающий учитель –профессионал, который при планировании урока прежде всего думает о том, как будет организована самостоятельная учебная деятельность детей. (Надо изучать!)

Проблема психологическая

(А кто-то из нас ещё продолжает работать по старинке. И не хочет , и не может перестраиваться!)

 Тезис№3 Ответ на опрос: Как выглядит ПД в образовательной практике? На уроке : формируются компетенции ПД. Во внеурочной деятельности -ведется работа над созданием проектов обучающихся( групповых и индивидуальных).Есть опыт и есть проблемы! Защита проектов -это конечный результат ПД (Нет четкого понимания!) Конференция по защите проектов- праздник лучших образовательных практик совместной деятельности учителя и ученика. Награждение и поощрение лучших! Самая большая проблема: на уроке мало кто этим занимается!

Тезис№3

Ответ на опрос: Как выглядит ПД в образовательной практике?

На уроке : формируются компетенции ПД.

Во внеурочной деятельности -ведется работа над созданием проектов обучающихся( групповых и индивидуальных).Есть опыт и есть проблемы!

Защита проектов -это конечный результат ПД (Нет четкого понимания!)

Конференция по защите проектов- праздник лучших образовательных практик совместной деятельности учителя и ученика. Награждение и поощрение лучших!

Самая большая проблема: на уроке мало кто этим занимается!

.  Три качества необходимы для образованного человека. « Обширные знания, привычка мыслить  и благородство чувств — все эти три качества необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.  У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Н. Г. Чернышевский .

.

Три качества необходимы для образованного человека.

« Обширные знания, привычка мыслить

и благородство чувств — все эти три

качества необходимы для того, чтобы

человек был образованным в полном смысле слова.

У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Н. Г. Чернышевский .

Образовательные результаты по ФГОС «…обширные знания» «…привычка мыслить» Предметные(знания) Метапредметные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…благородство чувств»

Образовательные результаты по ФГОС

«…обширные знания»

«…привычка мыслить»

Предметные(знания)

Метапредметные (УУД)

Личностные (отношение, позиция)

«…благородство чувств»

Приобщение учителей и учащихся к исследовательской деятельности имеет такие  цели: -  развитие навыков исследовательской работы -формирование умения самостоятельно и творчески мыслить - использование полученных знаний на практике .

Приобщение учителей и учащихся к исследовательской деятельности имеет такие  цели:

развитие навыков исследовательской работы

-формирование умения самостоятельно и творчески мыслить

- использование полученных знаний на практике .

финансовые Материально-технические Кадровые ФГОС организационные Информационные

финансовые

Материально-технические

Кадровые

ФГОС

организационные

Информационные

.  МЕТОД ПРОЕКТОВ - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов». В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи. Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам .

.

МЕТОД ПРОЕКТОВ - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов».

В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи. Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам .

.  Тезис №4 :овладение проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в школе должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования. При организации данной работы  в начальной школе  необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста .

.

Тезис №4 :овладение проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в школе должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

При организации данной работы  в начальной школе  необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста .

.  Для обучающихся в основной школе  в соответствии с возрастной спецификой на первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков. (Проблемы с публичным выступлением, представлением результатов, работой в группе). Здесь проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы.   Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане .  Получаемый результат должен быть социально  и практически значимым.

.

Для обучающихся в основной школе  в соответствии с возрастной спецификой на первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков. (Проблемы с публичным выступлением, представлением результатов, работой в группе). Здесь проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы.   Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане .

Получаемый результат должен быть социально

и практически значимым.

. Для обучающихся в старшей школе  темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные формы работы. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др. Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса, в соответствии с ФГОС.

.

Для обучающихся в старшей школе  темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные формы работы. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.

Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса, в соответствии с ФГОС.

.  .  Повышение   квалификации   для   учителей ped.isoedu.ru  Директ ped.isoedu.ru/ повышение  Дистанционно, гибкий график. ФГОС. 3 акции+льготы. 2. infourok.ru/distancionniy-kurs- для учителей истории 3. Организация дистанционного обучения в образовательных организациях: do-zaochnoe.ru 4. Сайт для аттестующихся педагогов: pedrazvitie.ru 5. Бесплатные курсы повышения квалификации для учителей. урок.рф/groups 6. multiurok.ru/blog/biesplatnyie-.

.

.

Повышение   квалификации   для   учителей

  • ped.isoedu.ru Директ ped.isoedu.ru/ повышение

Дистанционно, гибкий график. ФГОС. 3 акции+льготы.

2. infourok.ru/distancionniy-kurs- для учителей истории

3. Организация дистанционного обучения в образовательных организациях: do-zaochnoe.ru

4. Сайт для аттестующихся педагогов: pedrazvitie.ru

5. Бесплатные курсы повышения квалификации для учителей.

урок.рф/groups

6. multiurok.ru/blog/biesplatnyie-.

.  Активизация проектно-исследовательской деятельности обучающихся – это один из путей повышения конкурентоспособности нашей школы в образовательной среде, и особенно это важно сейчас с введением системы рейтингования школ .

.

Активизация проектно-исследовательской деятельности обучающихся – это один из путей повышения конкурентоспособности нашей школы в образовательной среде, и особенно это важно сейчас с введением системы рейтингования школ .

.   Благодарю за внимание! Эл. почта: rdu-director@mail.ru Телефон: 8 905 541 23 29 Павлова Людмила Александровна, кандидат педнаук, замдиректора по НМР .  МОУ Кратовская СОШ №28

.

Благодарю за внимание!

Эл. почта: [email protected]

Телефон: 8 905 541 23 29

Павлова Людмила Александровна, кандидат педнаук, замдиректора по НМР .

МОУ Кратовская СОШ №28


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!