Тема педсовета «Развитие проектно-исследовательских компетенций обучающихся. Проблемы. Перспективы»
14.04.2020г.
МОУ Кратовская СОШ №28
Цели педсовета
1.Обмен педагогическим опытом, определение педагогического, методического потенциала проектно-исследовательской деятельности, факторов успешного формирования ПИК (проектно-исследовательских компетенций) обучающихся и педагогов.
2.Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательских технологий в обучении.
3. Вызов времени: принятие локальных актов по организации дистанционного обучения.
Повестка дня
- Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя.- отв . Павлова Л.А. - 7минут
- Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Проблемы, перспективы. – Сыропятова Д.Ф. 7 минут
- Факторы успешного формирования ПИК (проектно-исследовательских компетенций) обучающихся в старшей школе.- отв. Фролова Н.И. -7минут
- Утверждение локальных актов. – Чебуркова М.А.-7 минут.
5.Подведение итогов педсовета, принятие проекта решения
– Лайко Г.В. – 7 минут.
6. Разное, ответы на вопросы -5 минут. Итого:40 минут
1.Выступление «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя» .
Павлова Л.А.- замдиректора по НМР
Кратовской СОШ №28
И для учителя , и для ученика …
«Единственный путь, ведущий к знаниям,
- это деятельность».
Бернард Шоу
Вопрос: какой деятельностью надо заниматься учителю с обучающимися?
Ответ : необходима такая учебная деятельность, в ходе которой формируются УУД и метапредметные умения обучающихся, и которая дает образование нового качества в соответствии с ФГОС . Тезис№1.
Этим нужно заниматься на уроке и во внеурочной деятельности : формировать и развивать компетенции обучающихся
(способности применить знания в незнакомой ситуации, переносить их в др.область)
Тезис №2 Что важно понять Учителю?
Важно понять, что предметное содержание – это только средство , с помощью которого УУД формируются.
Нужны технологии формирования УУД – это могут быть технологии проектной деятельности (ПД), основное содержание которых направлено на формирование основных компетенций уч-ся. ( Учитель должен это освоить!)
Организовать ПД может творчески работающий учитель –профессионал, который при планировании урока прежде всего думает о том, как будет организована самостоятельная учебная деятельность детей. (Надо изучать!)
Проблема психологическая
(А кто-то из нас ещё продолжает работать по старинке. И не хочет , и не может перестраиваться!)
Тезис№3
Ответ на опрос: Как выглядит ПД в образовательной практике?
На уроке : формируются компетенции ПД.
Во внеурочной деятельности -ведется работа над созданием проектов обучающихся( групповых и индивидуальных).Есть опыт и есть проблемы!
Защита проектов -это конечный результат ПД (Нет четкого понимания!)
Конференция по защите проектов- праздник лучших образовательных практик совместной деятельности учителя и ученика. Награждение и поощрение лучших!
Самая большая проблема: на уроке мало кто этим занимается!
.
Три качества необходимы для образованного человека.
« Обширные знания, привычка мыслить
и благородство чувств — все эти три
качества необходимы для того, чтобы
человек был образованным в полном смысле слова.
У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Н. Г. Чернышевский .
Образовательные результаты по ФГОС
«…обширные знания»
«…привычка мыслить»
Предметные(знания)
Метапредметные (УУД)
Личностные (отношение, позиция)
«…благородство чувств»
Приобщение учителей и учащихся к исследовательской деятельности имеет такие цели:
- развитие навыков исследовательской работы
-формирование умения самостоятельно и творчески мыслить
- использование полученных знаний на практике .
финансовые
Материально-технические
Кадровые
ФГОС
организационные
Информационные
.
МЕТОД ПРОЕКТОВ - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов».
В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи. Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам .
.
Тезис №4 :овладение проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в школе должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.
При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста .
.
Для обучающихся в основной школе в соответствии с возрастной спецификой на первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков. (Проблемы с публичным выступлением, представлением результатов, работой в группе). Здесь проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы. Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане .
Получаемый результат должен быть социально
и практически значимым.
.
Для обучающихся в старшей школе темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные формы работы. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.
Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса, в соответствии с ФГОС.
.
.
Повышение квалификации для учителей
- ped.isoedu.ru Директ ped.isoedu.ru/ повышение
Дистанционно, гибкий график. ФГОС. 3 акции+льготы.
2. infourok.ru/distancionniy-kurs- для учителей истории
3. Организация дистанционного обучения в образовательных организациях: do-zaochnoe.ru
4. Сайт для аттестующихся педагогов: pedrazvitie.ru
5. Бесплатные курсы повышения квалификации для учителей.
урок.рф/groups
6. multiurok.ru/blog/biesplatnyie-.
.
Активизация проектно-исследовательской деятельности обучающихся – это один из путей повышения конкурентоспособности нашей школы в образовательной среде, и особенно это важно сейчас с введением системы рейтингования школ .
.
Благодарю за внимание!
Эл. почта: [email protected]
Телефон: 8 905 541 23 29
Павлова Людмила Александровна, кандидат педнаук, замдиректора по НМР .
МОУ Кратовская СОШ №28