СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из наиболее эффективных и интересных форм работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность.

Просмотр содержимого документа
«"Организация проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками"»

МДОБУ№18

Воспитатель: Мигунова Татьяна Александровна



Организация проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками.

Одна из более эффективных и интересных форм работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность.

Дошкольники-прирожденные исследователи. Они любознательны ,любят экспериментировать, узнавать что-то новое, находить самостоятельно решение проблемных ситуациях.

Проект для самого ребенка-это работать в коллективе, раскрытие творческого потенциала, умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми, научиться презентовать свою работу.

Цель ДОУ в организации проектно-исследовательской деятельности состоит в развитии у дошкольников мышления, воображения , памяти, речи.

Задачи:

-развивать интерес к предметам и явлениям окружающего мира;

-формировать представления о свойствах(форма, цвет, размер, структура);

-развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;

-создание условий для проектно-исследовательской деятельности дошкольника;

- вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Формы исследовательской деятельности:

-коллективная;

-подгрупповая;

-индивидуальная

Для реализации проектной деятельности в первую очередь необходимо найти проблему и определить направление будущего проекта. Сформировать вопросы, которые больше всего интересуют дошкольников и подготовить на них ответы. Выбрать методы, выдвинуть гипотезу. Педагог должен составить план работы, подготовить дидактический(беседы, игры, наглядный материал, театрализации) практический материал(опыты, эксперименты, природный материал) , обогатить предметно-пространственную среду по теме. После проведения проектной деятельности провести анализ с ребятами и обобщить результаты. По окончанию работы воспитатель предоставляет отчет, в виде презентации, летбуков и других наглядных материалов на педагогическом совете, тем самым делится опытом с другими педагогами.

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей. Но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

Правила для педагогов при работе над проектом:

1.Хорошо изучите тему проекта;

2.Составляя, план работы с детьми над проектной деятельностью поддерживайте детскую инициативу;

3.Заинтересуйте каждого дошкольника тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4.Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик, а так же возрастные особенности;

5. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для понимания и учитываю возрастные особенности с опорой на детский личный опыт. 6.Ребенок не должен бояться ошибиться и высказываться.

7.Старайтесь регулярно и поэтапно работать над проектом.

8.Создайте атмосферу сотворчества. Используйте индивидуальный подход. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений.

9.Старайтесь привлечь каждого родителя: информируйте его о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие, соблюдайте добровольность.

Участниками проекта выступают: воспитанники группы, воспитатели группы, родители.

Сбор материала происходит из книг, интернет источников.

Проекты могут быть: творческие, исследовательские, игровые, информационные.

По продолжительности: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Организация проектно - исследовательской деятельности дошкольников,  объектами которой  является природа, сформирует эмоционально-ценностные отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования, патриотизм, любовь к своему селу, своему региону,  своей стране.

В основе методики проектно – исследовательской деятельности лежит проблемно – поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, выдвижение детьми собственных предположений, формулирование выводов.

Задачей воспитателя является не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания.









Тезисы «Организация проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками».



Проект– это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Цель ДОУ в организации проектно-исследовательской деятельности состоит в развитии у дошкольников мышления, воображения , памяти, речи.

Для реализации проектной деятельности в первую очередь необходимо найти проблему и определить направление будущего проекта. Сформировать вопросы, которые больше всего интересуют дошкольников и подготовить на них ответы. Выбрать методы, выдвинуть гипотезу. Педагог должен составить план работы, подготовить дидактический(беседы, игры, наглядный материал, театрализации) практический материал(опыты, эксперименты, природный материал) , обогатить предметно-пространственную среду по теме. После проведения проектной деятельности провести анализ с ребятами и обобщить результаты. По окончанию работы воспитатель предоставляет отчет, в виде презентации, летбуков и других наглядных материалов на педагогическом совете, тем самым делится опытом с другими педагогами.

В основе методики проектно – исследовательской деятельности лежит проблемно – поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, выдвижение детьми собственных предположений, формулирование выводов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!