Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования
детский образовательно- оздоровительный центр
«Дзержинец»
Методическая разработка
Вожатский мастер –класс.
Организация массовых мероприятий.
Разработала:
Педагог дополнительного образования
Хохлова Е.М.
г. Балахна
2018 год
Содержание
1.Введение……………………………………………………....3
2.Структура организации праздника………………………….4
3.Цели, задачи…………………………………………………..5
4.Сценарий……………………………………………………...6
5.Приложение 1 ………………………………………………..9
6.Приложение 2………………………………………………..10
Введение
Организатор — это человек, который должен уметь организовать игру ума, фантазии, воображения, а играющего сделать не просто отвечающим на вопросы, а участником творческого процесса, артистом из народа.
Задача организатора — «заставить» выступать как можно больше желающих.
Залог успеха организуемых игр — тщательно разработанный сценарий, в котором предусмотрена предварительная оценка всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут возникнуть.
В момент проведения ведущий-организатор решает множество задач:
Во-первых, создать непринужденную, дружескую атмосферу общения, обстановку доброжелательности;
Во-вторых, своевременно и тактично помочь людям преодолеть их застенчивость, неумение познакомиться с товарищами по отдыху, учесть возрастные особенности общения.
В-третьих, — получить зрительные и слуховые эмоции, зрительские симпатии.
Яркое событие в жизни ребенка это –праздник.
«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас».
К.Д. Ушинский
Праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители. Хорошей традицией нашего центра стало проведение совместных с родителями праздников. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление, разработать сценарий и т.д.
В каждом лагере есть свои традиции: квесты, спортивные программы, игровые программы, но особое место занимают –массовые, вечерние мероприятия, игровые программы, когда собирается весь лагерь.
Одним из таких праздников в нашем центре - «День Семьи, Любви и Верности», который проходит в Родительский день.
Структура организации праздника
Чаще всего в нашем центре проходят программы, не требующие подготовки для детей, и основаны на импровизации. Кстати, ничего не может быть лучше, чем подготовленная импровизация. Поэтому каждая программа должна быть хорошо отработана и подготовлена. Любое мероприятие в первую очередь требует рекламы, поэтому на утренней линейке надо сделать анонс мероприятия, чтоб дети были информированы и вместе с вожатыми подготовили –плакаты, кричалки. Второй обязательный момент –создание декораций, декора. Подбор музыкального сопровождения. Следующий обязательный момент –это настрой зала. Чаще всего перед мероприятием, когда дети собрались, нужно использовать игры с отбиванием ритма в нашем случае игра «Хлопки». Далее, основная часть -само мероприятие. Если мероприятие затягивается и ведущий видит зал устал, можно делать перерывы- смена эмоционального фона, здесь идеально подходят танцы с ускорением «У оленя дом большой» В завершении мероприятия очень хорошо использовать игру на сплочение «Искорка» и обще-лагерный флеш-моб. Так же очень хорошо разделить обязанности по подготовки. Здесь выбираем ответственного за сценарий, за проведение, репетиции, оформление и музыку. Главная задача ответственного –объяснить, как легче справиться с заданием и распределить тайминг. Одним из основных пунктов организатора –разработка сценария и его написание. Тут главное учитывать возраст отдыхающих, время удержания внимания. Мероприятие не должно быть более 1часа 30 минут. Так же следует определить форму мероприятия и составить сценарный план, продумать реквизит, подобрать музыкальное сопровождение.
Таким образом, при работе с лагерем, главным результатом является процесс вовлечения в подготовку и организацию мероприятия вожатых, детей.
Цели:
-воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; -формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге;
-учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
Задачи: -во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта;
-повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей;
-сохранение и развитие традиций семьи, укрепление семейных связей.
Сценарий программы «День Семьи, Любви и Верности»
Утром вожатые вместе с детьми: старшие ребята идут в поход на поле за ромашками, плетут венки; средние отряды- ребята берут интервью у сотрудников и детей на тему: «Семья –это…» среди младших проходит конкурс рисунков «Семь-Я!»
(на фоне колокольного звона, закадровый голос)
На Руси есть сказ о том, как Феврония с Петром
Были парою примерной, дружной, любящей и верной!
Много бед перенесли, но расстаться не смогли!
Верой, правдой брак держали, и друг друга уважали!
Пролетела та пора, нет Февронии, нет Петра!
Но они пример семьи, честной искренней любви!
( на экране видео- поздравление , поют девочки в сарафанах и венках из ромашек)
«Гимн Петра и Февронии»
Ведущий 1:
Сегодня в наш центр «Дзержинец» мы не зря пригласили родителей, потому что именно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день Семьи, Любви и Верности.
Ведущий 2:
У нового семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви.
Танцевальный номер «Ромашка» исполняет 2 отряд
Ведущий 1:
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья.
Ведущий 2:
Семья – это самое ценное в жизни каждого из нас.
Ведущий 1:
И сегодня на нашем празднике присутствуют семейные команды, которые будут соревноваться за звание самой успешной семьи в какой-либо номинации.
Ведущий 2:
Итак, участники нашего конкурса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание, первое задание:
Наверное нет ни одной мамы, которая бы не рассказывала стихи Агнии Барто своему ребёнку, помните? Рассказывали?
Вот и сейчас вам предстоит рассказать стишок, но только под музыку. Вы готовы?
(под рэп рассказывают по очереди стихи)
Ведущий 1:
-А что же такое семья?
Ведущий 2:
-Внимание на экран!
(видеоролик , отвечают дети «Семья- это…»)
Задание № 2:
«Ромашка».
(Из каждой команды приглашаются дети - по одному человеку, от ромашки отрывают лепесточки – отвечают на вопросы).
Активация зала Игра- кричалка "Во!"
Задание №3
Игра на внимание « Чипсы- кола»
Задание № 4
Игра с шарами «Гусеница»
Нашим командам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем игру с залом «ДЕТКИ и ПРЕДКИ» ( интерактивная игра на проекторе)
Ну и последние 5 задание - танцевальный конкурс
«Моя дружная семья» исполняет Наталья Качанова
Подводим итоги, раздаём номинации.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это трудно, семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи –невозможно!
Ведущая:
-А сейчас торжественная минута, к запуску шаров -приготовиться!
(барабанная дробь, загадывают желания)
Пусть шары взлетают ввысь!
Чтоб желания сбылись!
Ведущий:
-На этом наш праздник подошёл к концу. Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!
Приложение 1
Вопросы на ромашке
Кто вам мамин папа? (дедушка).
Как называют группу живущих вместе родственников? (семья).
Кто вы папиному папе? (внуки).
Кто женщина по отношению к своим детям? (мама).
Кто вам папина мама? (бабушка).
Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена).
Кто вам папина сестра? (тётя).
Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).
Приложение 2
Игра –кричалка «Во!»
Чтобы весело всем стало, мы давайте для начала
Все попробуем сейчас отвечать мне хором в раз.
Я спрошу вас: Как? Чего? А вы ответьте хором: «Во!»,
(Как я, поднимая большой палец вверх.)
Ну-ка, все до одного мне сказали дружно:
(Подняв большой палец) «Во!»
Замечательно! Итак! Настроенье каково? (Все: «Во»!)
Как погодка, ничего? (Все: «Во!») А как вам наше торжество? (Все: «Во!») А нравится вам баловство? (Все по инерции: «Во!»)
Что?!..Нравится вам баловство?!..Ладно! Балуемся дальше...
То есть, что я говорю! Играем дальше!
(Обведя жестом сцену)
Как вы от этого всего? (Все: «Во!»)
А нравится вам с обезьянами родство? (Все: «Во!»)
То то, я смотрю, вы любите дурачиться, как ваши дальние родственники!
А если наградят здесь кой кого? (Все: «Во!»)
А как вы все насчёт того, чтоб не делать ничего? (Все по инерции: «Во!»)
Правда, что ли?! Любите ничего не делать?!
Наверно, пошутили? Да? (Все: «Да!») Ну, тогда другое дело!
Утверждать берусь я смело, что вы все до одного...
Ребятишки - просто... «Во!»