СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация инклюзивного образования в МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЛАЙД 1  

Наше дошкольное учреждение   более  20 лет работает с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей.

 

СЛАЙД 2

В соответствии с нормативно-правовыми актами установленных федеральными органами  законодательной и исполнительной власти РФ разработаны нормативные акты образовательного учреждения,  (представленные на слайде), где закреплена инклюзивная  направленность, работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

 

СЛАЙД 3

В настоящее время в детском саду функционирует 14 групп, которые посещают 278 детей,  из них: 8 групп общеразвивающей направленности и  6 групп компенсирующей направленности:

  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ;
  • 3 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;
  • 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Группы компенсирующей направленности  комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение по  адаптированной программе (в группе для обучающихся с ОВЗ). Комплектование детей в группах производится с учетом требований, установленных СанПиН 2.4.2.3049-13.

           

            СЛАЙД  4

Инклюзивное образование требует  создание особых условий для детей, имеющих отклонений в развитии.

В детском саду создана безбарьерная среда.

Оборудован вход в здание специальным  наклонным пандусом  с перилами, расширен дверной проем для беспрепятственного  доступа,  выложена тактильная плитка, установлены звуковые и световые маяки, кнопка вызова.

 

Для  маломобильного населения имеется - световое табло «Бегущая строка», таблички с азбукой Брайля, тактильные информационные знаки, пиктограммы.

 

Все помещения детского сада, где осуществляется образовательный процесс,  доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Для беспрепятственного их передвижения внутри детского сада  установлены пристенные поручни.

В зале для слабослышащих воспитанников установлена индукционная система.

 

СЛАЙД 5

В группе для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата       расширены дверные проемы, туалетная комната оснащена специальным сантехническим оборудованием с поручнями, установлена кнопка вызова и тактильная плитка. 

 

 СЛАЙД 6

    В каждой группе предусмотрено  наличие разнообразных зон и уголков, в которых  присутствуют пособия и игры для  различных категорий детей.   Вариативность развивающая предметно-пространственная среда  позволяет одновременно решать  вопросы общеразвивающего, коррекционного и педагогического процесса.

 

 

 СЛАЙД  7

     Сейчас  детский сад  посещают   85 детей с ограниченными возможностями  здоровья  и  32 ребенка-инвалида.

 Группа дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов посещающих детский сад неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития.

Образование воспитанников  организовано как в группах общеразвивающей направленности (инклюзивно), так и в группах компенсирующей направленности.

Также по заявлению родителей и заключению медицинской организации  организовывается обучение ребенка-инвалида  на дому.

 

СЛАЙД  8     

Для обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов  реализуются следующие образовательные программы:

•  основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка, разработанная и утвержденная образовательной организацией;

•  адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи;

•  адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития;

•  адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

•  образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная образовательной организацией в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.

 

С детьми с ограниченными возможностями здоровья   и детьми -инвалидами работают высоко квалифицированные коррекционные педагоги : 3-учителя-дефектолога, 4 - учителя-логопеды  , 12 воспитателей ,педагог-психолог,  социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 

СЛАЙД 9

Для эффективной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  педагоги активно используют методы  биоэнергопластики,   мнемотехники, логоритмики, пескотерапии, изо-терапии, применяют технологии развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.        

 

СЛАЙД 10

Внедрение технологий сенсомоторного развития воспитанников стало возможным при оборудовании в детском саду сенсорной комнаты. В ней особым образом  организовано внутреннее пространство.

 Дети выражают свои чувства и эмоции, создавая  рисунки песком на световом столе. С удовольствием  выполняют упражнения на акустических, фибероптических, декоративных  тактильных панелях,  увлеченно занимаются за интерактивным столом.

Окунуться в волшебный мир детям помогает оборудование  «Волшебная тучка» и «Разноцветная гроза». Удивительная  картина звездного неба  погружает их в настоящую сказку мечтаний о бесконечности и красоте вселенной. 

 Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально- положительного контакта между ребенком и взрослым. Это повышает уровень доверия  детей, настраивает на результативное взаимодействие. Развитие и воспитание  становится не только  эффективным, но  интересным и необычным для детей.

 

СЛАЙД 11, 12

В коррекционной работе с воспитанниками педагоги используют авторские рецензированные  разработки, дидактические пособия.

 

СЛАЙД 13

Успехов в коррекционной работе мы достигаем, опираясь на  ведущий вид деятельности детей - игру. Она составляет основу занятий с ребенком, способствует активному формированию речи, активизации основных психических процессов, обучению методам взаимодействия в социуме.  

 

СЛАЙД 14

 В детском саду созданы все условия для успешной интеграции детей с овз и детей-инвалидов среди  сверстников групп общеразвивающей направленности. Дети посещают вместе кружки, студии, участвуют в совместных конкурса, акциях, праздниках.

      

СЛАЙД 15

 Также наши дети учувствуют в городских мероприятиях (в августовской педагогической конференции); на протяжении нескольких лет в фестивале детского творчества «Под парусом надежды» для детей с ОВЗ.

 

В целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду  функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

Во время проведения которого  идёт обсуждение уровня развития ребёнка, его динамики, достижения поставленных целей, выбор форм работы, решается вопрос об эффективных формах развития.

Корректируются образовательные маршруты с учетом особенностей детей.

Анализ результатов коррекционной работы показывает:

- ежегодно   в среднем  у 32% воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  снимается диагноз задержка психического развития,

- 94% детей с тяжелыми нарушениями речи  - выпускаются с нормой речевого развития.

 

  СЛАЙД 16

   Взаимодействие с семьей  детей с овз и детей –инвалидов одно из важных направлений педагогов.

Конечно же, семьи, воспитывающие  «особого ребенка» , повседневно встречаются с огромным количеством  проблем. Для многих родителей таких детей характерна особая ранимость. Их   очень тревожит, как к ребенку будут относиться сверстники  и их родители.

Но из бесед с родителями, наблюдений отмечено, что

есть родители, которые соглашаются, что совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями приносит пользу последним, но недоумевают, какие  же «выгоды» в этом общении может получить здоровый ребенок. Другие же не считают, что ребенок - инвалид чем-то отличается от здорового ребенка, даже напротив, общение с такими детьми развивает у здоровых детей способность чувствовать трудности другого.

Поэтому в работе с семьями педагоги отводят большую роль педагогическому посвящению, повышению  педагогической культуры в вопросе инклюзивного образования, коррекционного обучения. Прикасаясь к деликатной сфере семейных проблем, воспитатель главную ставку делает на индивидуальную работу с родителями. Что бы родители (обычных детей) могли увидеть и понять, что совместное обучение и воспитание детей с разными психофизическими возможностями не только не вредит, а во многом даже приносит пользу.

          Также педагоги используют разнообразные  методы и формы взаимодействия. Все они направлены на решение одной проблемы- объединить работу педагогов и семьи  в единое целое, чтобы родители стали

единомышленники в вопросах воспитания и коррекционно-развивающего обучения детей.

   

Говорят, чтобы стать счастливым, человек должен научиться любить и принимать себя таким, какой он есть. А научить детей быть счастливыми должны мы, взрослые. И педагоги детского сада делают для этого всё от них зависящее...

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Организация инклюзивного образования в МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка       «Организация инклюзивного образования в МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

«Организация инклюзивного образования

в МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка»

 ЛОКАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка  Устав МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка. Должностные инструкции Положение об организации работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами Положение об организации инклюзивной практики Положение о группах компенсирующей направленности Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение об организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому детей с ОВЗ и детей инвалидов Порядок приёма детей с ОВЗ и детей-инвалидов

ЛОКАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка

Устав МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка. Должностные инструкции

Положение об организации работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами

Положение об организации инклюзивной практики

Положение о группах компенсирующей направленности

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение об организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому детей с ОВЗ и детей инвалидов

Порядок приёма детей с ОВЗ и детей-инвалидов

3 Количественный состав воспитанников 2018-2019 учебный год Количество воспитанников 2018-2019 Всего: 276 Группы общеразвивающей направленности 191 Группы компенсирующей направленности: 85 Для детей с тяжелыми нарушениями речи 33 Для детей с задержкой психического развития 43 Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 9

3

Количественный состав воспитанников

2018-2019 учебный год

Количество воспитанников

2018-2019

Всего:

276

Группы общеразвивающей направленности

191

Группы компенсирующей направленности:

85

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

33

Для детей с задержкой психического развития

43

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

9

4

4

5

5

6 Развивающая предметно-пространственная среда групп

6

Развивающая предметно-пространственная среда групп

7 Сведения о детях-инвалидах 2016-2017 2017-2018 32 2018-2019 33 32

7

Сведения о детях-инвалидах

2016-2017

2017-2018

32

2018-2019

33

32

8 Образовательная деятельность по освоению АООП ДО

8

Образовательная деятельность по освоению АООП ДО

9 Педагогические технологии: биоэнергопластика, мнемотехника, изотерапия, кинезиология, сказкотерапия, пескотерапия

9

Педагогические технологии: биоэнергопластика, мнемотехника, изотерапия, кинезиология, сказкотерапия, пескотерапия

10 Сенсорная комната

10

Сенсорная

комната

11

11

12 Дидактическое пособие «Математический домик» Дидактическое пособие «Животные России» ЛЭПБУК  «Детям знать положено» ЛЭПБУК  «М.Ю.Лермонтов –поэт земли Пензенской»

12

Дидактическое пособие

«Математический домик»

Дидактическое пособие

«Животные России»

ЛЭПБУК

«Детям знать положено»

ЛЭПБУК

«М.Ю.Лермонтов –поэт земли Пензенской»

13 Сюжетно-ролевые игры в группах компенсирующей направленности

13

Сюжетно-ролевые игры в группах компенсирующей направленности

14 Социально-экологическая акция  «Миллион добрых крышечек  для дома Вероники» Посещение секции «Юные олимпийцы»  Участие в концертах, праздниках проводимых в образовательном учреждении

14

Социально-экологическая акция

«Миллион добрых крышечек

для дома Вероники»

Посещение секции «Юные олимпийцы»

Участие в концертах, праздниках

проводимых в образовательном учреждении

15 Участие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в городских мероприятиях

15

Участие детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов

в городских мероприятиях

16 Ярмарка «Семейные рецепты» Семинар-практикум Литературная гостиная Консультирование родителей

16

Ярмарка

«Семейные рецепты»

Семинар-практикум

Литературная гостиная

Консультирование родителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!