Тема исследовательской работы: «ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА» (10-11 классы) |
1 | ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | Обладают ли школьники общим уровнем правовой культуры, достаточным для правомерного поведения в повседневной жизни? |
2 | ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ | В настоящее время нигилистическое отношение к праву стало наиболее показательной и неотъемлемой чертой сложившейся в России ситуации культурно-правового кризиса. Актуальность выбранной темы, прежде всего, заключается в том, что именно правовой нигилизм оказывает значительное влияние на формирование правосознания широких масс населения, и, в частности, молодежи. |
3 | ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ | Правосознание школьников ГБОУ СОШ с. Бузаевка. |
4 | ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ | Сущность правового нигилизма в молодежной среде. |
5 | ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ | Исследование правового нигилизма как комплексного явления, изучение правовой культуры у обучающихся ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский Самарской области и анализ путей разрешения данной проблемы. |
6 | ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ВЫБОР ГИПОТЕЗЫ | 1.Проблема правового нигилизма среди молодежи существует. 2.Если изучить проблему правового нигилизма молодежи, то можно разработать мероприятие, направленное на формирование правовой культуры. |
7 | МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ | 1)формально–догматический (обработка правового материала, описание, толкование, систематизация); 2)логический (анализ и синтез, гипотеза); 3)конкретно – социологический (наблюдение, личные опросы, анкетирование, статистическая обработка фактического материала). |
8 | ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 1.Разработка сценария театрализованной постановки |
9 | ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ: | Сценарий праздника "Путешествие в страну законов"и его представление для учащихся 5-8 классов. |
Этапы | Педагогические задачи | Средства обучения | Организационные формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительный | Создание мотивации, определение темы и целей исследования. | Информационные источники. | Беседы, встречи: - с сотрудником отдела молодежной политики администрации с.п. Сколково; -с секретарем первичного отделения с. Бузаевка Всероссийской политической партии «Единая Россия». | Заинтересовывает учащегося конкретной темой. Помогает в постановке цели исследования, в составлении плана исследовательской работы. Проводит беседу «Я и мои права» с приглашением сотрудника отдела молодежной политики администрации с.п. Сколково (А.Н. Кондратьева) | Устанавливает цели, определяет план и ход работы. Слушает и осмысливает информацию, активно участвует в обсуждении. | Постановка цели и определение задач исследования. |
Планирование | Научить планированию работы над исследовательским проектом: -определять источники информации, -способам сбора и анализа информации, - способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.), -установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата. | Печатные и звуковые, экранные и объемные средства. Инструкционные карты: передача информации с помощью текста, рисунка. | Создание условий для работы (компьютер, документы и др.). Создание материальной базы. | Проводит консультации. Контролирует пошаговое выполнение работы. Наблюдает за деятельностью учащегося. Определяет срок написания работы. | Строго выполняет алгоритм работы. Определяет структуру исследовательской работы: вырабатывает план действий, выбирает и обосновывает свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности. Определяет срок написания работы. | Созданы условия для работы. Определена материальная база. Определены сроки работы по алгоритму |
Исследование | Научить проведению исследования: -формулированию проблемы, -выдвижению гипотезы решения проблемы, -выбору методов исследования и процедуре использования методов, -способам анализа информации, формулированию выводов. | Исследовательские технологии и методы: -сбор информации, -анкетирование, -опрос; -наблюдение, -анализ. | Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащегося. Консультирует | Самостоятельно выполняет исследование, решая промежуточные задачи: -собирает информацию -наблюдает; -проводит анкетирование; - проводит опрос; - анализирует; | Активная деятельность ребенка. |
Результаты и/или выводы | Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов | Ноутбук | Анализ информации. Формулирование выводов. Консультации | Консультирует учащегося. | Выполняет исследование, анализирует информацию. Обобщает и обрабатывает результаты. Оформляет работу. (собран уникальный материал) | Обобщение материала. |
Представление или отчет | Сформировать умения презентации материалов. | Ноутбук, Интернет, интерактивная доска, проектор | Возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией материала, письменный отчёт. | Организует презентацию исследовательской работы «ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА». Продумывает и реализует взаимодействие с учащимися 5-8 кл.. При необходимости консультирует учащегося по вопросам подготовки презентации. | Выбирает (предлагает) форму презентации. Готовит и проводит презентацию. При необходимости консультируется с учителем (экспертом). | Подготовка доклада: обоснование процесса исследования, представление полученных результатов. Презентация и выступление. |
Оценка результатов и процесса | Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат. | Составляет лист самооценки деятельности ученика | Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. Предварительная консультация по листу самооценки. | После презентации в беседе с учащимся подводит к рефлексии, сопоставлению целей и результатов работы, гипотезы и выводов. Оценивает усилия учащегося, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы. | Участвует в оценке путём коллективного обсуждения и самооценки деятельности (заполняет лист самооценки). Осуществляет самоконтроль Отвечает на вопросы. | Готовый продукт. Определение цели и задач на будущее. Работа над ошибками. |