СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и сопровождение исследовательской деятельности на уроках права (технологические карты)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый методический материал будет полезен для тех, кто занимается организацией и сопровождением  исследовательской деятельностью на уроках права.

Просмотр содержимого документа
«Организация и сопровождение исследовательской деятельности на уроках права (технологические карты)»



Технологическая карта № 1


«ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ »

Тема исследовательской работы:

«ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ

КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА»

(10-11 классы)


1

ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ



Обладают ли школьники общим уровнем правовой культуры, достаточным для правомерного поведения в повседневной жизни?

2

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ


В настоящее время нигилистическое отношение к праву стало наиболее показательной и неотъемлемой чертой сложившейся в России ситуации культурно-правового кризиса. Актуальность выбранной темы, прежде всего, заключается в том, что именно правовой нигилизм оказывает значительное влияние на формирование правосознания широких масс населения, и, в частности, молодежи.

3

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ



Правосознание школьников ГБОУ СОШ с. Бузаевка.

4

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ



Сущность правового нигилизма в молодежной среде.

5

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ



Исследование правового нигилизма как комплексного явления, изучение правовой культуры у обучающихся ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский Самарской области и анализ путей разрешения данной проблемы.

6

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ВЫБОР

ГИПОТЕЗЫ


1.Проблема правового нигилизма среди молодежи существует.

2.Если изучить проблему правового нигилизма молодежи, то можно разработать мероприятие, направленное на формирование правовой культуры.

7

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



1)формально–догматический (обработка правового материала, описание, толкование, систематизация);

2)логический (анализ и синтез, гипотеза);

3)конкретно – социологический (наблюдение, личные опросы, анкетирование, статистическая обработка фактического материала).

8

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



1.Разработка сценария театрализованной постановки

9

ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ:



Сценарий праздника "Путешествие в страну законов"и его представление для учащихся 5-8 классов.

Технологическая карта №2

Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся


Этапы

Педагогические

задачи

Средства

обучения

Организационные формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты,

оформление

результатов

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

Создание мотивации, определение темы и целей исследования.

Информационные источники.

Беседы, встречи:

- с сотрудником отдела молодежной политики администрации с.п. Сколково;

-с секретарем первичного отделения с. Бузаевка Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Заинтересовывает учащегося конкретной темой.

Помогает в постановке цели исследования, в составлении плана исследовательской работы.

Проводит беседу «Я и мои права» с приглашением сотрудника отдела молодежной политики администрации с.п. Сколково (А.Н. Кондратьева)

Устанавливает цели, определяет

план и ход работы.


Слушает и осмысливает информацию, активно участвует в обсуждении.





Постановка цели и определение задач исследования.

Планирование

Научить планированию работы над исследовательским проектом:

-определять источники информации,

-способам сбора и анализа информации,

- способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.),

-установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата.

Печатные и звуковые, экранные и объемные средства. Инструкционные карты: передача информации с помощью текста, рисунка.

Создание условий для работы (компьютер, документы и др.).

Создание материальной базы.



Проводит консультации.

Контролирует пошаговое выполнение работы.

Наблюдает за деятельностью учащегося.

Определяет срок написания работы.

Строго выполняет алгоритм работы.

Определяет структуру исследовательской работы: вырабатывает план действий, выбирает и обосновывает свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности.

Определяет срок написания работы.

Созданы условия для работы.

Определена материальная база.

Определены сроки работы по алгоритму

Исследование

Научить проведению исследования:

-формулированию проблемы,

-выдвижению гипотезы решения проблемы,

-выбору методов исследования и процедуре использования методов,

-способам анализа информации, формулированию выводов.

Исследовательские технологии и методы:

-сбор информации,

-анкетирование,

-опрос;

-наблюдение,

-анализ.


Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащегося.

Консультирует

Самостоятельно выполняет исследование, решая промежуточные задачи:

-собирает информацию

-наблюдает;

-проводит анкетирование;

- проводит опрос;

- анализирует;


Активная деятельность ребенка.

Результаты и/или выводы

Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов

Ноутбук

Анализ информации. Формулирование выводов.

Консультации

Консультирует учащегося.

Выполняет исследование, анализирует информацию. Обобщает и обрабатывает результаты.

Оформляет работу.

(собран уникальный материал)


Обобщение материала.

Представление или отчет

Сформировать умения презентации материалов.

Ноутбук, Интернет, интерактивная доска, проектор

Возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией материала, письменный отчёт.

Организует презентацию исследовательской работы «ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ

КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА». Продумывает и реализует взаимодействие с учащимися 5-8 кл.. При необходимости консультирует учащегося по вопросам подготовки презентации.

Выбирает (предлагает) форму презентации.

Готовит и проводит презентацию. При необходимости консультируется с учителем (экспертом).

Подготовка доклада: обоснование процесса исследования, представление полученных результатов.

Презентация и выступление.


Оценка результатов и процесса

Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.

Составляет лист

самооценки

деятельности ученика

Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.


Предварительная консультация по листу самооценки.

После презентации в беседе с учащимся подводит к рефлексии, сопоставлению целей и результатов работы, гипотезы и выводов. Оценивает усилия учащегося, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы.

Участвует в оценке путём коллективного обсуждения и самооценки деятельности (заполняет лист самооценки).

Осуществляет самоконтроль

Отвечает на вопросы.

Готовый продукт.

Определение цели и задач на будущее.

Работа над ошибками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!