СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение физминуток на самоподготовке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение физминуток на самоподготовке в коррекционной школе - один из методов здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение физминуток на самоподготовке»

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТОК НА САМОПОДГОТОВКЕ



Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продленного дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Внешними проявлениями утомления является то, что дети начинают чаще отвлекаться, теряют интерес и внимание, ослабевает память, нарушается почерк, снижается работоспособность. Физкультминутки могут быть использованы всеми воспитателями, особенно в младших классах. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-5 минут и включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Требования к проведению физкультминуток:

  • комплексы подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания, должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, их результативность;

  • физкультминутка проводится на начальном этапе утомления, положительном эмоциональном фоне, так как более позднее их проведение не дает желаемого результата;

  • предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц;

  • для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать обучающихся в другой режим деятельности.









Виды физкультминуток:

  • упражнения для снятия общего или локального утомления;

  • упражнения для кистей рук;

  • гимнастика для глаз;

  • гимнастика для улучшения слуха;

  • упражнения для профилактики плоскостопия;

  • упражнения, корректирующие осанку;

  • дыхательная гимнастика.

При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки:

  • подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;

  • увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (не учитывается степень утомления детей);

  • выполнение движений с недостаточной амплитудой движений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!