СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложные работ (АСДНР) в ЧС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложные работ (АСДНР) в ЧС»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Дата 16.12.2022. Преподаватель Бевзюк В.З.


Тема урока: Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложные работ (АСДНР) в ЧС.

Тип урока: Освоения новых знаний

Форма урока: комбинированный

Используемые методы: наглядный, поисковый.

Задачи урока

Образовательная:

-сформировать у студентов представление об АСДНР проводимых в зоне ЧС.

Коррекционно-развивающая:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учить извлекать необходимую информацию при изучении материала;

-отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Воспитывающая:

- иметь представление о важности АСДНР проводимых в зоне ЧС, как основной составляющей РСЧС – единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Оборудование: доска, ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал.



СОДЕРЖАНИЕ:


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1) II урок пары. Всем внимание. Открытый урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». На уроке присутствует группа Э-14.


II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФРОНТАЛЬНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС

На предыдущем уроке мы изучали тему «Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени». Чтобы проверить усвоенный материал вы выполните проверочную работу. У вас лежат листки, переверните их, подпишите и выполните тест. Время 3 мин.

Проведём взаимопроверку.

Дежурные соберите работы.


III ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Беседа.

-Какие виды защитных сооружений вы знаете? (Убежища, ПРУ, щели)

-Для чего они предназначены? (для укрытия населения при ЧС)

-Что такое Чрезвычайная ситуация ?

обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.[

-Какая Чрезвычайная ситуация может произойти в г. Евпатории?

(Типы чрезвычайных ситуаций ЧС, вероятные в Крыму.

-природного х-ра, социально-политического х-ра, военного х-ра

ЧС техногенного характера.

ЧС техногенного характера могут быть вызваны:

-  транспортными авариями;

-  пожарами и взрывами;

-  авариями с выбросом химических и радиоактивных веществ;

-  авариями с выбросом биологически опасных веществ;

-  авариями на коммунально-энергетических системах;

-  гидродинамическими авариями;

-  внезапным обрушением зданий и сооружений.)

2. Проблемный вопрос


Давайте представим ситуацию, что произошло землетрясение. Какие последствия будут после этой ЧС. Что нужно сделать? (Ликвидировать последствия).



IV.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА


ПРЕЗЕНТАЦИЯ -1,2 слайд

Запись темы урока в тетради


V. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


1. Просмотр обучающего видеоролика

Записать тезисно информацию.

Аварийно-спасательные работы - это действия по:

  • спасению людей

  • материальных и культурных ценностей

  • защите природной среды в зоне ЧС

  • локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов

Цель – розыск и деблокирование пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация из опасной зоны


Другие неотложные работы - это деятельность по:

  • всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ

  • оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи

  • созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности

ЦЕЛЬ:

  • - создание условий для проведения спасательных работ;

  • - предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;

  • - обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.


Успешное ведение АСДНР это -быстрый ввод формирований в очаг поражения, высокая выучка личного состава, знание и соблюдение мер безопасности, взаимодействие сил и формирований, непрерывное ведение работ в любое время суток.


Поражающие факторы

Гибель или опасные для здоровья поражения людей, снижается работоспособность, полное разрушение или снижение производительности народного хозяйства.

Правила безопасного поведения в ЧС. 1. Не паниковать. Звонить 01, 112, говорить спокойно, чётко, желательно дождаться служб, нуждающимся оказать первую помощь. Включить сми и услышать речевую информацию и рекомендации. Строго выполнять указание. Не препятствовать сотрудникам, не заходить за заграждения опасные.

Правила поведения во время ЧС.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

  1. Беседа

-С какой целью проводятся АСДНР в зонах ЧС ( срочное оказание помощи

населению)

-Какие мероприятия проводятся при выполнении АСР (ограничить

масштабы ЧС и локализовать её)

-Какие мероприятия проводят при неотложных работах

( устранение аварий и повреждений в

целях предотвращения увеличения

человеческих жертв, материальных потерь от пожаров,

обвалов, обрушений)

- Можете ли вы как электрики принимать участие в ликвидации ЧС. Что зависит от вашей профессии?


2.Работа в группах. Работа с учебником. Решение ситуационной задачи. -5 мин.

Следующую работу вам помогут выполнить ваши записи и учебник ( стр. 184-185)

Ситуация:

Просмотр видеоролика «Потоп в Ялте».

Задание:


1 группа проводит аварийно -спасательные работы

2 группа проводит неотложные работы

3 группа жители г. Ялта. Назвать основные правила поведения во время потопа и после потопа.

Заслушивание выступающего.

Спасибо ребята. Вы хорошо справились с работой.


3.Дополнительный материал.

Кто участвует в ликвидации ЧС?

(Федеральная противопожарная служба,  профессиональная аварийно-спасательная служба , спасательные воинские формирования-).


Ребята нам подготовили информацию о спасателях Республики Крым, о людях которые ценою своей жизни спасают жизни других людей.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Спасатели Крыма»


V. Выставление оценок – самооценивание.

Домашнее задание. Учебник стр. 186.Задание 1-4- написать реферат по выбору.


VI. Подведение итогов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: тема, задачи-1,2слайд

Посмотрите на задачи. Достигли ли мы цели урока?


РЕФЛЕКСИЯ:
Закончим урок словами:

Я узнал..

Мне понравилось















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!