СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация дней здоровья в ДОУ (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в квартал в последнюю пятницу месяца в течение года. Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

Просмотр содержимого документа
«Организация дней здоровья в ДОУ (из опыта работы)»

Организация дней здоровья в ДОУ (составитель ст. воспитатель Соколова А.А.)


В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в квартал в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. 

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Дни здоровья могут иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе, например:

· «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

· «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;

· «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;

· «Здоровое питание»;

· «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;

· «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;

· «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;

· «Природа и здоровье» и т. д.

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

- зарядка бодрости,

- эмоционально-стимулирующей гимнастика,

- аэробика,

- гимнастика с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастика.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-путешествия-прогулки;

-простейшие туристические походы;

-уроки здоровья;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные праздники;

-пешие походы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-физкультурные досуги;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

-эстафеты и др.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

· оригинальная информация в родительских уголках,

· памятки,

· консультации,

· домашние задания и т. д.,

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на детскую психику.

Рисование

вторая группа раннего возраста

«Мой весёлый звонкий мяч»

воспитатель Михайлова Л.Н.

Задачи:

1. Формировать представления детей о круглой форме предметов, величине.

2. Закреплять представления о цвете.

3. Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении.

4. Развивать интерес к своей работе.



- Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам игрушка. Попробуйте узнать её, не открывая мешочка.

(Дети на ощупь пытаются определить предмет)

- А как вы узнали, что это мяч? (ответы детей). Правильно, мяч имеет круглую форму.

- А давайте мы с вами поиграем в игру "Найди мячи". В нашей группе есть еще много мячей, вам нужно их найти. (По сигналу воспитателя дети начинают искать мячи в группе)

- Давайте рассмотрим их. Какие они по цвету? (разные) По размеру? (маленькие и большие). По форме? (все круглые)

- А что умеют делать мячи? (скакать, прыгать, катиться)

- Сейчас я вам хочу прочитать один весёлый стишок про мяч.

Чтение стих.-ия "Мой весёлый звонкий мяч"

- Давайте и мы попробуем с вами нарисовать веселые мячи.

Детям раздаются листы бумаги с контурами мячей.

- Для рисования нам нужна кисточка, которую мы должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.

(Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приемы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения)

- Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось. Понравилось вам их раскрашивать? Какие цвета вы для этого выбрали?

Чтение художественной литературы

вторая группа раннего возраста

«Мойдодыр» (К.И. Чуковский)

воспитатель Михайлова Л.Н.



Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

2. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.

3. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними.

4. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.


-Ребята, кто это меня за ногу дергает? (Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи.) Ваня, какой ты грязный, где ты испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого?

- От Мойдодыра, его мочалок и мыла. Не хочу мыться.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Мойдодыр. Давайте познакомимся с ним.

(Воспитатель показывает иллюстрацию Мойдодыра). А что же это он с собой принес? (Воспитатель открывает салфетку, а под ней лежат предметы, необходимые для купания) Вы узнали, что это такое?

- Мойдодыр всегда носит эти предметы с собой, потому что он не любит грязнуль.

- Сегодня Мойдодыр рассказать вам про одного мальчика-грязнулю, который не любил мыться. Садитесь поудобней и послушайте сказку.

Чтение сказки "Мойдодыр" с показом иллюстраций

- О ком рассказывается в сказке?

- Что случилось с мальчиком? Почему? Каким он был?

- Как о нём говорил Мойдодыр? (Ах ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок...)

- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)

- А кто помог Мойдодыру отмыть грязнулю?

- А что же сказал Мойдодыр грязнуле? (Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочиста стыд и срам)

- А ведь наш Ваня тоже похож на этого грязнулю. Вам он нравиться. Давайте мы вместе с Мойдодыром отмоем его от грязи. (Дети подходят, берут предметы и моют куклу с помощью воспитателя, закрепляя названия предметов личной гигиены)

- Ну что, ребята, как вы думаете, Ваня понял, что ходить грязным и чумазым- это некрасиво?

- Мойдодыр на прощание хочет вам подарить несколько советов:

- Умывайтесь по утрам и вечерам. Чистите зубы.

- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

- Постарайтесь запомнить и выполнять советы Мойдодыра. Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром.

«Зимний день здоровья»

младшая группа

воспитатель В. А. Чиркова



Цель:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.


Задачи:

1. Расширять представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

2. Продолжать знакомить с полезной и вредной пищей, с продуктами, полезными для здоровья человека.

3. Побуждать к соблюдению навыков гигиены, опрятности в повседневной жизни.


Утро

1. Петрушка приветствует утром детей, обращается к родителям с приветствием "Доброе утро", "Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки". Предлагает рассмотреть картинки о здоровом образе жизни "Слагаемые здоровья".

2. Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук (Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу).

Раздаётся звонкий стук (Похлопывают по правой руке).

Молоточки стучат (Поколачивают по правой руке).

Строим домик для зайчат (Кулачком по левой руке от кисти к плечу).

Этот дом для белочек (Растирают правым кулаком левую руку).

Этот дом для зайчиков (Растирают левым кулаком правую руку).

Этот дом для девочек (Пробегают пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу).

Этот дом для мальчиков (Пробегают по правой руке).

Вот какой хороший дом (Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу).

Как мы славно заживём (Поглаживают ладонью правую руку).

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать (Скользящие хлопки ладоней друг о друга).

3. Игра «Делай вот так»

Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определённые упражнения при словах "Делай так", как лягушка, мишка, петушок, зайчик, собачка, киска. При выполнении имитационных движений можно использовать разные предметы (гимнастическая стенка, мячи, модули).

Петрушка прощается.

Утренняя гимнастика.



ООД «Почему болеют дети»

младшая группа

воспитатель Чиркова В.А.

Программное содержание:

1. Формировать первичные представления о необходимости выполнять правила личной гигиены (мыть руки, чистить зубы, расчёсывать волосы) и о пользе двигательной активности.

2. Знакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.

3. Расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда врача.

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: кукла, халат врача, орудия труда и сумка врача (фонендоскоп, градусник, шпатель).

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель предлагает детям прислушаться, ведь кто-то плачет. Это плачет кукла Настенька. Почему? Воспитатель касается рукой лица куклы. Настенька заболела. Что делать? Отнести куклу в кровать. Как помочь кукле? Кого вызвать? Воспитатель по игрушечному телефону вызывает врача.

2 часть. Приходит врач. Спрашивает, кто заболел, осматривает куклу, слушает, смотрит горло, объясняет о заболевании и даёт лекарство. Куклу укладывают спать.

3 часть. Ребята, как вовремя вы меня вызвали! Куклу полечим, она поспит и поправится. А из вас никто не болеет? Расскажите мне, как вы живёте, чтобы не заболеть.

Игра «Чистюли».

Дети показывают, как моют руки, чистят зубы, расчёсываются. Врачи говорит, что очень важно соблюдать гигиену, достаёт носовой платок и спрашивает, зачем он нужен. Врач выслушивает ответы и обобщает их.

Игра «Музыкальная зарядка».

Врач: Вы мне показали, что любите делать зарядку, бегать, прыгать, это очень важно. У меня есть вас вкусняшки, вы по вкусу отгадаете, чем я вас угощаю.

Игра «Угадай на вкус».

Дети угадывают на вкус морковь, лук, яблоко, апельсин. Они очень полезны, в них много витаминов. После игры врач осматривает проснувшуюся куклу, определяет её выздоровление, желает всем здоровья и уходит.


Прогулка

Наблюдение за снегом - расширять представления о свойствах снега (холодный, белый, тает от тепла). Растираем снег на рукавичках - рассыпается, пересасывать из ведёрка в ведёрко снег лопаткой - снег рассыпается. Из такого снега ничего не слепить. В конце прогулки заносим снег в тазике. Читаем стихотворение "Белый снег пушистый". После игры "Снежинки и ветер" приучаем согласовывать движения в игре.

Игра «День – ночь». Учим действовать согласно командам взрослого, развивать внимание. Индивидуальная работа с Ксюшей, Машей, Тимуром, упражняемся в метании снежков в даль.

Создать условия для игр на снежных постройках: ходьба по снежному валу (сохранять правильную осанку в движении), перепрыжки через снежный ком (энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться).

Вечер

1. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

2. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Юля плохо кушает.

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка.

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик? - Нет!

- Котлетку? - Нет!

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка.

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти ещё кусочек,

Пожалей нас, Юлечка.

- Не могу, мамулечка.

Мама с бабушкой в слезах.

Тает Юля на глазах.

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита,

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят.

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают.

Утром завтракает слон,

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижёт мёд.

В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мышку ловкий стриж.

Сыр швейцарский любит мышь.

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!


- Ребята, как звали девочку? Хорошо вела себя Юля? Что плохого она делала? Кто с ней строго говорил? Про кого он ей рассказывал? Воспитатель корректирует, дополняет, обобщает ответы детей.

3. Наблюдение за тазиком со снегом.

Показываем, что холодный снег в тепле растаял, расширяем представления о свойствах снега и воды.

Игры-эксперименты с водой. Показываем детям свойства воды, она льётся, переливается, нагревается - становится тёплой, охлаждается - холодной.

4. Вечерняя прогулка.

Создаём условия для развития двигательной активности. Игры и игровые упражнения "Поймай снежинку", "Снежинка волшебная замри", "Ловишка", приучаем соблюдать элементарные правила и согласовывать движения.


Беседа

«Почему нужно много двигаться»

средняя группа

воспитатель Зезегова О.И.


- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Сегодня мы поговорим о том, как важно много двигаться. Ведь морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе - хорошая закалка.

Зимушка-зима


Приехала на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка - краса -

Ледяная коса.

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят!


Махнула рукавом правым -

Инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым -

Чисто поле побелело.


Ударила молоточком -

Сковала реку мосточком.

Взяла лыжи, сани,

Ребятишек манит:

«Выходите на простор,

Да с крутых катайтесь гор!»


- После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.


Сани


Мчатся мои сани

Быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицо

И свивает снег в кольцо!


- Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

- Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

- Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокат похож на сани, но тяжелее и управляется рулем.


Я лечу на снегокате.


Я люблю на снегокате

Мчаться вниз с высоких гор.

Дух от радости захватит,

Я лечу во весь опор!

Вот трамплин меня

подкинул,

Я ни капли не боюсь!

Снежный вихрь ударит в

спину,

Птицей в воздухе взовьюсь!


- Поговорим о катании на лыжах. Есть ли у вас лыжи?

- Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

- Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги.

- Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить, и вы работать ритмичность движений.

- В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

- Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

- Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади.

- Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

- А как подниматься на гору? Можно елочкой или полу ёлочкой, а можно и боком- лесенкой.


На лыжах.

Солнце ходит выше

С каждым днем.

Мы наденем лыжи -

В лес пойдем.


Словно терем белый

Замер бор,

Мы на лыжах смело

Мчимся с гор.


Весело искрится

Чистый снег.

Разрумянит лица

Быстрый бег.


- Давайте подумаем вместе, как правильно одеться для катания на лыжах. Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утепленной куртки.

После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

- Хорошо солнечным январским днем покататься на коньках!

- Умеете ли вы кататься на коньках? Есть ли у вас коньки?

- Если вам недавно купили коньки, то, прежде всего, нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные упражнения.

- Но вот вы выходите на лед! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два-три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!


На катке.

Вечер. Музыка играет.

На катке полно ребят.

Ель нарядная сияет,

Огоньки кругом горят!


Режем острыми коньками

Серебристый гладкий лед,

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод.


- Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра - хоккей.

- Что нужно для игры в хоккей?

- Коньки, клюшки, шайба, ворота и, конечно же, лед.

Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача - не пропустить шайбу.


Пойдем играть в хоккей?


Головку от подушки

Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку -

Пойдем играть в хоккей!


Мороз румянит лица,

Уже залит каток.

На солнце серебрится

Искрящийся ледок.



Атаки отражая,

По шайбе будем бить,

А шайба, как живая,

Крутиться и скользить.


В воротах встанет Саня -

Испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!


- Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.


Игра «Снежная крепость» (на прогулке).


Дети все вместе строят снежный вал (шириной примерно 50 см), на некотором расстоянии от вала лепят большого снеговика, на голову ему надевают старую шляпу, за снеговиком строят крепость с башнями и воротами. На шпиль самой высокой башни нужно водрузить флажок!

Ребятишки бегут по валу друг за другом, передавая флажок как эстафету. С флажком нужно пролезть через обруч, сбить снежком шляпу со снеговика, пробежать по снежному тоннелю и водрузить флажок на шпиль снежной башни. Какая команда справится с заданием быстрее, та и выиграет.


Ответь на вопросы


1. Чем полезны зимние игры и забавы?

2. Какие зимние забавы ты знаешь?

3. На чем можно кататься зимой?

4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?


Отгадай загадки (На чем катаются дети?)


Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)


Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед. (На коньках.)


Управляю я рулем,

Еду я с горы на нем. (На снегокате.)


На них качусь я быстро,

Уверенно и споро,

И чертят серебристые

На льду они узоры. (На коньках.)


Выполни задание


Нарисуй: снежинку, новогоднюю елку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.


Сюжетно - ролевая игра «Больница»

старшая группа

воспитатель Кызъюрова Ю.Е.


Цель:

Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.


Задачи:

1.Дать элементарные знания о работе врача, медработника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице.

2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширять знания детей.

5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

         

                             

                                             Ход игры.

Сюрпризный момент:

- Ребята к нам сегодня почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, что он принёс? (белый чемоданчик с красным крестом)

- Ребята, а вы знаете, что это за чемоданчик?

- Правильно это медицинский чемоданчик!

- А как вы узнали?

-А для чего он нужен? (складывать медицинские инструменты)

- Давай те посмотрим, что лежит в чемоданчике. Какие медицинские инструменты вы узнаёте? (шприцы, вата, лекарства, амбулаторная карта, одежда для врачей и т.д.)

- Ребята для чего нужны медицинские инструменты, лекарства? (лечить больных)

- Давай те поиграем в игру «Детская больница».

 

   - Кто нам для этого нужен? (распределение ролей). Врач, медсестра, больной и т.д.

 Игровая зона: «дом», «больница, «скорая помощь».

- А я буду заведующей поликлиники, наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.

Сюжет игры: Из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой, хотят положить в больницу.

Врач: слушает, смотрит горло, трогает живот, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.

Мед. сестра: раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным, ставит градусники, капельницы, приносит в палату обеды.

Водитель скорой помощи: принимает заявки, привозит больных в больницу, ремонтирует машину.

Лечащиеся больные по 2 человека (мама + дочка, мама + сын, мама + дочка, 3 палаты), живут в 3 домах, приезжают в больницу на скорой помощи, лежат в палате по 2 человека, лечатся, мамы ухаживают за детьми, укладывают спать, кормят, одевают.

Итог игры:

- Ребята, в какую игру мы играли?

- Какие медицинские инструменты вы знаете?

- Кем вы сегодня были?

- Вы теперь знаете, что работа врачей очень, важна и нужна людям.

- Вам понравилось играть?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.




ООД «Тело человека» старшая группа воспитатель Кызъюрова Ю.Е.

Программные задачи:

1. Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.

2. Побуждать детей к высказыванию.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

5. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности:

Словарный работа: желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, перегоняет (кровь).

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, муляжи продуктов питания, фланелеграф, корзинки, пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия:

(Дети встают возле стульчиков)

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот»

(использование антонимов)

Воспитатель Дети

маленький большой

молодой  старый

худой толстый

медленный быстрый

злой добрый

грустный веселый

родной чужой

высокий низкий

волос короткий длинный

волос светлый темный

Воспитатель: молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?

Дети: О людях.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.

Воспитатель: Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?

Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.

Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

Д/И «Дополни предложение»

(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…

Ребята: Голова.

Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

Ребята: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Ребята: Туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Ребята: Грудь

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Ребята: Руки

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Ребята: Пальчики

Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

Ребята: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Ребята: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.

Д/И «четыре помощника».

- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.


Воспитатель: Все внимательно слушали?

Ребята: Да.

Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит?

Воспитатель: Для чего нужны глаза?

(отвечают с места)

Ребята: Глаза нужны, чтобы видеть.

Воспитатель: Для чего нужны уши?

Ребята: уши нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: Для чего нужен язык?

Ребята: Язык нужен, чтобы вкус понять.

Воспитатель: Для чего нужен носик?

Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.

Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.


Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?

Ребята: Да

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это сердце.

Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель: Как выглядит сердце?

Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце)

- Это сердце.

Воспитатель: молодец! Правильно.

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.

Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?

Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.

Воспитатель: А для чего оно служит?

Ребята: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?

Ребята: мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.

Ребята: (Показывает на схеме).

- Это легкие.

Воспитатель: Сколько их?

Ребята: Их два.

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Ребята: нет.

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Ребята: Да.

Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».

- В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы!

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?

Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

- Кто расскажет об этом путешествии?

Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.

Воспитатель: А как выглядит желудок?

Ребята: (Показывает на схеме – желудок).

- Это желудок.

Воспитатель: Молодец! Правильно.

- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?

Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?

Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.

Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?

Ребята: Они укрепляют наши косточки.

Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?

Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.

Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?

Ребята: Они укрепляют наши мышцы.

Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?

Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.

Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.

Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.

А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.

Воспитатель: А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно ли вы это делаете?


Д/И «Полезные и вредные продукты»

(Выходят два человека и раскладывают продукты).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вы очень много знаете. Но у меня есть к вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что нельзя.

Сейчас мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу. Пусть они с ними познакомятся.

Воспитатель: Пройдите за столы ребятки. Прежде чем приступить к работе разработаем наши ручки.

«Пальчиковая гимнастика»

«Наши пальчики»

Воспитатель: А теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами.

Если вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках у доски. Можете посмотреть и работать.

Воспитатель: Кто закончил свою работу, поднимите руку.

(собираю работы и выставляю на полочки, для анализа работ).

А теперь немножко отдохнем.

Что такое наше тело? (показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики»)

 Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко-крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом. (показывают мышцы)

Воспитатель: Что вы вылепили ребятки?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Сейчас мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам.

Воспитатель: А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».
















Беседа «Здоровье и болезнь»

старшая группа

воспитатель Рочева А.Е.


-Ребята, мы сегодня с вами поговорим и еще раз вспомним, что такое микробы, что нам нужно делать, что бы микробы не жили на наших руках. Вот послушайте внимательно сказку.

Сказка про микроба.

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.

«Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик. Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит. Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного. А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки». Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

Вопросы к детям:

  • Что в этой сказке правда, а что вымысел?

  • Что помогает нам победить микробов?

  • Как вы думаете повар (мама) перед тем ка готовить еду, моет руки?

  • Что нужно, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (мыло)

  • Когда надо мыть руки?

  • Как правильно мыть руки? (намочить водой, намылить ладошки, пальчики, смыть мыло, насухо вытереть полотенцем).

Дидактическая игра «Волшебный куб»

старшая группа

воспитатель Рочева А.Е.

«Спорт зимой и летом»

Задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Оборудование: кубик с картинками (виды спорта)

Правила игры: Игроку предлагается подбросить кубик, смотрит, что ему попало, затем он называет данный вид спорта и объясняет, почему он летний или зимний; рассказывает, как называют спортсмена, который использует данный вид спорта(инвентаря). Например, лыжи (зимний вид спорта, только на снегу можно кататься на лыжах, спортсмен-лыжник).

ООД «Физкультура и здоровье»

старшая группа

воспитатель Рочева А.Е.



Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

Ход.

-Воспитатель: Основа спорта – физкультура.

Смысл физической культуры – красота мускулатуры,

И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!

Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!

Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

-Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

-Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?

Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.

-Воспитатель: Как вы думаете, люди, занимающиеся физкультурой, отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?

Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.

-Воспитатель: Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.

Показ презентации где дети выполняют различные физические упражнения.

-Воспитатель: Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?

Дети: упражнения с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места, п/и со словами, народные игры и т. д.

-Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.

После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта.

-Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка» (под музыку).

Дети выполняют различные упражнения за воспитателем.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

старшая группа

воспитатель Рочева А.Е.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает стетоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Рассматривание медицинских инструментов (стетоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре (рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, стетоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы и т.д.).





Загадки:

О спорте

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

***

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.



О зарядке

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о ...

***

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …

***

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …


О видах спорта

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

***


Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

***




Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

***


Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

***


Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

***


Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

***


На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

***


Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)





О спортсменах

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч ...(вратарь)

***

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

***

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

***


Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна! (шахматист)

***


Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

***


Из-под небес,

Как в страшном сне,

Спортсмен летит

На простыне! (парашютист)

***


В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

***


Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

***


Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)




О мяче


Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

***


Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

***


Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это….

***


Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда.


В. Стручков:


Резиновый Арбузик

Скачет на пузе.

***


Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю - прыжками.

***


Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

***


У Непоседы - паренька.

Круглые бока.

Ударишь - не плачет,

А всё выше скачет.

***


Кто там скачет по дорожке

Прыг, скок, кувырок

И забился в уголок.

***


Резиновое пузо!

Пузо арбуза.

Бьют его не плачет.

День - деньскою скачет.

***


Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!

***


Узнаёте Циркача!

Он умчался топоча.

Прыгал звонко у ребят -

Закатился в палисад.

И теперь из палисада

Доставать беднягу надо.



С. Мельников:

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он…


Об обруче

Что крутит вокруг талии

Гимнастка? Вы узнали?

***


Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.


***

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет.


О велосипеде

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

***


Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

***


Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ...


О гантелях, гирях


Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...

***

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие...







О коньках


И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …

***


И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ...

***


Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут?

***


Он лежать совсем не хочет.

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим

***


Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…

***


Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

***

Мои новые подружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.



О лыжах


Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

***


На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ...

***


Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

***


Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…

***


Две курносые спортсменки

В даль бегут, за ними ленты,

Развеваясь на бегу,

Остаются на снегу.

***


Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.


О санках


Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

***


Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

***


Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – ...



О спортивном инвентаре


Лопасть есть в руке моей,

По воде гребу я ей.

Для того чтоб наша лодка

По воде скользила ходко. (весло)

***


Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает. (свисток)

***


Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (клюшка)

***


Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

***


Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

***


На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)

***



Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

***


Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (ролики)


О спортивных площадках, бассейнах


Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

***


Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться

На коньках учись кататься. (каток)

***


На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки. (Лыжня)

***


Поле для боксёрских драк

Называют в спорте так. (ринг)

***


В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его ...(бассейн)

***


Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как-то место нам назвать? (бассейн)


***

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

***

Вот так чудо-стадион –

Для коней построен он.

Всех орловских рысаков

Пригласить к себе готов. (ипподром)


О соревнованиях


Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка. (Старт)

***


Кто сегодня победил,

Больше всех голов забил?

Каждый сразу же поймёт –

Для того ведётся … (счёт)

***


В футбол команды две играли.

Играли, но не проиграли.

«0:0» – таков был матча счёт.

Кто результат мне назовёт? (ничья)

***


Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

***


На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

***



Не легко её добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся. (победа)

***


Под свисток судьи финальный

Был забит последний мяч.

Нашей славною победой

Завершился трудный …(матч)

***


Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)


О наградах

Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте. (кубок)

***


Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …(медали)

***

Этот знак не продают,

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. (медаль)

Список литературы:

  1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. - М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

  2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 - 199

  3. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. - Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

 4. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! - Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

  5. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. - М.: АРКТИ, 2000. 90 с

 6. Шумилова В.А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!