Красовской Н.Н. МБОУ «Гимназия №2»
Подход в организации дистанционного онлайн обучения должен быть системным, простым и удобным для работы разных целевых аудиторий, предварительно нужно снять повышенную тревожность учащихся и родителей.
Skype удобен для организации малых групп(15 чел)
Введение нового материала удобно проводить через видеотрансляцию, с использованием электронного и бумажного варианта УМК, сложные грамматические явления можно использовать уже готовые презентации через демонстрацию экрана учителя в группе.
В Skype в отличии от Zoom нет доски, но можно использовать в качестве доски абсолютно чистый слайд презентации , перейдя в режим демонстрации экрана. В реальном времени учитель имеет возможность писать, рисовать, вставлять объекты на чистом листе слайда, учащиеся в это время могут наблюдать на своих экранах все действия учителя на слайде, комментировать предъявляемую информацию учащиеся могут в чате.
Чат удобен для организации опросов, как мгновенных так и отсроченных во времени, но при этом должны быть четкие требования ко времени выполнения заданий так и ко времени предоставления ответа (чтобы исключить списывание ответов)
Работая в Skype учащиеся могут одновременно использовать другие сайты ( словари, справочники, РЭШ)
Учитель может демонстировать свой экран сайта РЭШ, учащиеся могут продемонстрировать учителю свой экран с выполненным заданием на сайте РЭШ.
Для отработки фонетических навыков можно прикреплять аутентичные аудио материалы, аудиоматериалы для аудирования издательства «Просвещения», запись учительского голоса. Интересен факт, иногда письменная инструкция к заданию не воспринимается в полном объеме учащимися и родителями. Информация предъявленная звуковым форматом учительского голоса действует на учащихся и родителей более целенаправленно и даже успокаивающе, звуковую запись можно включить повторно, что позволяет работать в комфортном темпе.
Обратная связь должна быть системной и с четким пониманием канала информации. Родители и учащиеся должны чувствовать рядом учителя, иногда тревожность родителей превышает тревожность учащихся, нужно отслеживать настроение группы, отмечать самые малые успехи и помогать решать проблемные вопросы.
Контроль самостоятельных и контрольных работ должен быть системным, с четким указанием времени выполнения работ, времени предоставления файлов учителю и информационного канала.(Канал обмена информации должен быть один, известен и учащимся и родителям) Для систематизации и удобного хранения работ учащихся лучше использовать почту и облако mail. Должен быть шаблон именования письма и файлов (н-р:ДЗ НЯ 6а ФИ дата, КР НЯ 6а ФИ дата), для комфортной ориентации учителя в получаемом объеме информации.
При индивидуальном ответе учащихся, чтобы не получалось хорового ответа, должно работать правило поднятой руки и разрешения на ответ учителем.
Посредством опции «видеосообщение» можно отправлять учебный и инструкционный материал.
Возможность индивидуализации и дифференциации в онлайн обучении очень большая, можно каждому ученику добавлять файлы с заданиями соответственного его уровня.