СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфограмма и ее роль в письменной речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает учащимся лучше запоминать материал по теме "Орфограмма"

Просмотр содержимого документа
«Орфограмма и ее роль в письменной речи»

Орфограмма Урок русского языка в 5 классе Учитель Газдарова Л.М.

Орфограмма

Урок русского языка в 5 классе

Учитель Газдарова Л.М.

Орфограмма - правильное написание, правильная запись. Орфография – наука о правописании.

Орфограмма - правильное написание, правильная запись.

Орфография – наука о правописании.

Какой буквой обозначить безударный гласный звук? А какая из них естественно правильная? Это решает орфографическое правило: пишется та буква, которая обозначает ударный звук в этом корне: Тяжелый – тяжесть.

Какой буквой обозначить безударный гласный звук? А какая из них естественно правильная? Это решает орфографическое правило: пишется та буква, которая обозначает ударный звук в этом корне:

Тяжелый – тяжесть.

Когда имеется выбор букв для передачи определенного звука, то мы имеем дело с орфограммой: Вет е рок, лу г , с ч а ст ливый.

Когда имеется выбор букв для передачи определенного звука, то мы имеем дело с орфограммой:

Вет е рок, лу г , с ч а ст ливый.

Обычно это безударный гласный – л и са, вет е р. Гласный после шипящих и ц – ш ё пот, ц и фра. Согласный в конце слов – сторо ж , моро з . Стечение согласных – со лн це, гру ст ный.
  • Обычно это безударный гласный – л и са, вет е р.
  • Гласный после шипящих и ц – ш ё пот, ц и фра.
  • Согласный в конце слов – сторо ж , моро з .
  • Стечение согласных – со лн це, гру ст ный.
Орфограммы могут быть: В приставке - подписать. В корне – роса, пруд. В суффиксе – котик. В окончании – на горке, в синем небе.

Орфограммы могут быть:

  • В приставке - подписать.
  • В корне – роса, пруд.
  • В суффиксе – котик.
  • В окончании – на горке, в синем небе.
Упр. 25. Спишите, подчеркивая орфограммы одной чертой, т.е. написания не по произношению.   Дома, дуб, сказка, столы;  Трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звездный.   Упр. 26.Запишите под диктовку в два столбика: слева – с опознавательным признаком «гласные без ударения», справа – «гласные после шипящих и ц».  Чулок, роса, цирк, весна, часы, ледовый, щука, катить, циркуль, листок.

Упр. 25. Спишите, подчеркивая орфограммы одной чертой, т.е. написания не по произношению. Дома, дуб, сказка, столы; Трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звездный. Упр. 26.Запишите под диктовку в два столбика: слева – с опознавательным признаком «гласные без ударения», справа – «гласные после шипящих и ц». Чулок, роса, цирк, весна, часы, ледовый, щука, катить, циркуль, листок.

Безударные гласные корня     проверяемые непроверяемые Бананы, апельсины, картофель, капуста, издалека, вблизи, бинокль, перила, мириться, показаться, мандарины, развеваться, деревянный, разгадать, водянистый, языковой, человеческий, отличиться, течение.

Безударные гласные корня проверяемые непроверяемые

Бананы, апельсины, картофель, капуста, издалека, вблизи, бинокль, перила, мириться, показаться, мандарины, развеваться, деревянный, разгадать, водянистый, языковой, человеческий, отличиться, течение.

Домашнее задание  № 27, 28.

Домашнее задание № 27, 28.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!