Опыт управленческой деятельности
ПРОЕКТ
«Положительный имидж школы - ресурс ее развития»
Говорят, человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына... Эти постулаты можно отнести и к успешному руководителю. Дом-приобретение знаний, дерево-накопление опыта, сын -развитие личностных компетенций. Только человек это делает для собственного счастья, а руководитель для положительного имиджа организации.
Цель проекта«Положительный имидж школы - ресурс ее развития» – выявить и обосновать наиболее успешные стратегические пути развития учреждения,
создать эмоционально привлекательную и психологически комфортную образовательную среду, способствующую формированию положительного имиджа школы.
Инновационность проекта обусловлена синтезом классических управленческих технологий и современных, в том числе цифровых, возможностей образовательного пространства.
Модель формирования позитивного имиджа школы складывается из пяти модулей, представляющих как внутренние, так и внешние ресурсы.
Модуль «Фирменный стиль». Практически все, кто переступает порог школы №28, отмечают дух теплоты, доброжелательности, семейственности, который здесь царит. Способствует созданию имиджа единая ученическая форма, школьная символика: гимн, флаг и праздничный флажок, значок члена детской школьной организации «Светлячки» и «Радуга», школьная грамота. Информационная среда школы повышает эффективность мероприятий по информированию относительно образовательных и дополнительных услуг и представлена следующими результатами:
Школьный сайт с постоянно обновляющейся новостной лентой
Школьная газета «Ветер»
Стендовое оформление со школьной символикой
Виртуальная учительская
2.Модуль «Профессия»
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г.» одним из приоритетных направлений указано создание механизмов мотивации педагогов к профессиональному росту. Педагоги школы являются постоянными участниками конкурса профессионального мастерства «Учитель года», конкурса лучших педагогических работников города Брянска. 6 человек являются Почётными работниками , а руководит школой Отличник образования Российской Федерации.
3.Модуль «Образовательный процесс» -это интеграция учебного и внеурочного пространства, объединённого единым проектом «Семья читающая-Брянщина процветающая», внедрение индивидуального вектора развития для каждого ученика, широкая сеть курсов внеурочной деятельности, активное участие в проектах инновационной направленности, создание комфортных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализация программы «Доступная среда».
4.Модуль «Внеурочное пространство»
Учреждение работает по программе «Школа как центр развития и социализации школьников в условиях ФГОС», целью которой является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, подготовленного к жизненному самоопределению, что определяет её социальную значимость.
Воспитательная система школы является её визитной карточкой и состоит из пяти лабораторий:
Лаборатория «Здоровье» -это пропаганда здорового и безопасного образа жизни через Фестиваль ГТО, школьные олимпийские игры, акцию «Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам»
Лаборатория «Добрый мир» формирует нравственное и художественно-эстетическое воспитание,
семейную культуру, деятельность музейной комнаты «Русская изба», волонтёрское движение. Это мероприятия Открытие Года театра, благотворительные новогодние программы «Подари частичку души», благотворительный рождественский бал.
Лаборатория «Страна граждан». Патриотическое и гражданское воспитание реализуется в мероприятиях День Героев школы, День Победы.
Лаборатория «Я-личность» : ученическое самоуправление -одно из важнейших направлений
совершенствования учебно– воспитательного процесса в современной школе. День рождения школы, работа Совета лидеров, организация конкурсов «Ученик года», «Класс года».
Лаборатория «Экология и труд» определяет экологическое и трудовое воспитание, профориентацию и самоопределение.-это трудовые десанты, экологические акции (макулатура).
Девиз детской школьной организации «Радуга»: «Думай, живи и действуй на благо школы, семьи, страны» подчёркивает единство всего школьного сообщества: педагогов, родителей и детей.
5. Модуль «Партнерство»
Социальными партнёрами являются общественная организация «Белорусское землячество на Брянщине» , Союз писателей России, Международный Союз писателей и мастеров искусств, ЦДиЮТиЭ г. Брянск и другие учреждения культуры, сотрудничество с которыми расширяет образовательные возможности и формирует имидж школы вне её стен.
Управленческий успех проекта определило умение стратегически планировать и творчески подходить к реализации планов, осуществлять выход на внешние ресурсы, планировать развитие на основе реализации проектов. Обучающиеся, родители и педагоги удовлетворены качеством и комфортностью образовательной среды, считают воспитательную систему эмоционально привлекательной, а имидж школы положительным. Это означает, что результат реализуемого проекта «Положительный имидж школы - ресурс ее развития» получил признание всех участников образовательных отношений.
Р.S.Проблемы и трудности в период реализации проекта несомненно были, они есть всегда и у всех; только одни относятся к проблемам как катастрофам, а другие превращают их в задачи дальнейшего роста.