СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт сотрудничества наставника и молодого специалиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество форма передачи людьисм знаний, обмен опытом

Просмотр содержимого документа
«Опыт сотрудничества наставника и молодого специалиста»

            М     МАОУ СОШ №4 г. Черняховска     «Опыт сотрудничества педагога наставника и молодого специалиста «  Учитель начальных классов Быстрова Татьяна Владимировна

М МАОУ СОШ №4 г. Черняховска

«Опыт сотрудничества педагога наставника и молодого специалиста «

Учитель начальных классов

Быстрова Татьяна Владимировна

Со мной работали десятки молодых учителей. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, но если не будет учиться на опыте других, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…» А.С.Макаренко

Со мной работали десятки молодых учителей. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, но если не будет учиться на опыте других, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…»

А.С.Макаренко

Наставничество Наставничество – это естественным образом сложившаяся форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу. Это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.

Наставничество

Наставничество – это естественным

образом сложившаяся форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу.

Это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.

«Кадры решают всё» Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также организация адаптации к учебно-воспитательной среде

«Кадры решают всё»

  • Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также организация адаптации к учебно-воспитательной среде
Задача Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Задача

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

 Основными задачами школьного наставничества являются: - привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении; - ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; -усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Основными задачами школьного наставничества являются:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;

- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

-усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Наставник - профессионал Наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывается следующее: педагог- ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. 

Наставник - профессионал

Наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывается следующее: педагог- ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. 

является профессионалом в своем деле, обладает хорошей теоретической базой, практическими навыками и достаточным опытом работы; • всегда находит контакт с наставляемыми и,  в первую очередь,   заботится о создании благоприятной обстановки для работы; • полностью понимает цели наставничества  (как для наставляемого, так и для предприятия)  и всегда получает нужный результат; • составляет четкие, прозрачные и достижимые планы работы с наставляемым; • находит интересные, нестандартные формы постановки задач для наставляемых, в том числе с учетом их индивидуальных особенностей и интересов; • владеет разнообразными методиками педагогической работы и применяет их в соответствии с индивидуальными особенностями наставляемых; • постоянно занимается своим саморазвитием, поиском новых форм обучения и развития; • имеет высокую степень заинтересованности в воспитании специалиста и передаче ему своего опыта.
  • является профессионалом в своем деле, обладает хорошей теоретической базой, практическими навыками и достаточным опытом работы;

всегда находит контакт с наставляемыми и,  в первую очередь,   заботится о создании благоприятной обстановки для работы;

полностью понимает цели наставничества  (как для наставляемого, так и для предприятия)  и всегда получает нужный результат;

составляет четкие, прозрачные и достижимые планы работы

с наставляемым;

находит интересные, нестандартные формы постановки задач

для наставляемых, в том числе с учетом их индивидуальных особенностей и интересов;

владеет разнообразными методиками педагогической работы

и применяет их в соответствии с индивидуальными особенностями наставляемых;

постоянно занимается своим саморазвитием, поиском новых форм обучения и развития;

имеет высокую степень заинтересованности в воспитании специалиста и передаче ему своего опыта.

Обязанности наставника • ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива, особенностями работы образовательного учреждения; • помочь проанализировать учебные программы, пояснительные записки к ним; • помочь составить календарно-тематические планы, планы воспитательных работ, подобрать материал для занятий, практических и лабораторных работ, контроля знаний обучающихся; • оказать методическую помощь в подготовке уроков, подборе дидактического материала, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения занятий, контроля знаний;

Обязанности наставника

  • ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива, особенностями работы образовательного учреждения;
  • помочь проанализировать учебные программы, пояснительные записки к ним;
  • помочь составить календарно-тематические планы, планы воспитательных работ, подобрать материал для занятий, практических и лабораторных работ, контроля знаний обучающихся;
  • оказать методическую помощь в подготовке уроков, подборе дидактического материала, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения занятий, контроля знаний;
• посещать уроки молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя с последующим тщательным анализом; • организовать посещение уроков коллег и уроков лучших преподавателей с последующим совместным обсуждением и анализом; • проводить консультации по актуальным вопросам преподавания, практической подготовке обучающихся к итоговой аттестации и т.д.; • помочь подобрать методическую литературу для самообразования; • контролировать и направлять работу молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя по самообразованию.  

посещать уроки молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя с последующим тщательным анализом;

организовать посещение уроков коллег и уроков лучших преподавателей с последующим совместным обсуждением и анализом;

проводить консультации по актуальным вопросам преподавания, практической подготовке обучающихся к итоговой аттестации и т.д.;

помочь подобрать методическую литературу для самообразования;

контролировать и направлять работу молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя по самообразованию.

 

Документы, регламентирующие наставничество - Положение о наставничестве; - Приказ директора школы об организации наставничества; - Планы работы педагогического совета школы, методических объединений; -Протоколы заседаний методического совета школы, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества .  

Документы, регламентирующие наставничество

  • - Положение о наставничестве;
  • - Приказ директора школы об организации наставничества;
  • - Планы работы педагогического совета школы, методических объединений;
  • -Протоколы заседаний методического совета школы, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества .
  •  
Адаптационный Определить  сформированность  профессионально  значимых  качеств; «Контрольно-  оценочный

Адаптационный

Определить сформированность профессионально значимых качеств;

«Контрольно- оценочный"

разработать адаптационную программу профессионального становления молодого учителя

Сформировать потребность у молодого учителя в проектировании

своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных в вузе

Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения критически

оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием

Проектировочный"

Анкетирование Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?  Часто ли у Вас возникают профессиональные затруднения?  Нуждаетесь ли Вы в помощи со стороны опытных педагогов? Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня?  Испытываете ли затруднения в составлении учебно- программной документации?  Умеете ли Вы организовывать самостоятельную деятельность студентов?  Ориентируетесь ли Вы в современные образовательные технологии?

Анкетирование

  • Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?
  • Часто ли у Вас возникают профессиональные затруднения?
  • Нуждаетесь ли Вы в помощи со стороны опытных педагогов?
  • Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня?
  • Испытываете ли затруднения в составлении учебно- программной документации?
  • Умеете ли Вы организовывать самостоятельную деятельность студентов?
  • Ориентируетесь ли Вы в современные образовательные технологии?
 Формы работы:   -беседы; -собеседования; -тренинговые занятия; -встречи с опытными учителями; -открытые уроки, внеклассные мероприятия; -тематические педсоветы, семинары; -методические консультации; -методические бюллетени; -посещение уроков; -взаимопосещение уроков; -анкетирование, тестирование; -участие в разных мероприятиях; -включение молодых учителей в работу ШМУ; -прохождение курсов, посещение семинаров.

Формы работы:

  • -беседы;
  • -собеседования;
  • -тренинговые занятия;
  • -встречи с опытными учителями;
  • -открытые уроки, внеклассные мероприятия;
  • -тематические педсоветы, семинары;
  • -методические консультации;
  • -методические бюллетени;
  • -посещение уроков;
  • -взаимопосещение уроков;
  • -анкетирование, тестирование;
  • -участие в разных мероприятиях;
  • -включение молодых учителей в работу ШМУ;
  • -прохождение курсов, посещение семинаров.
Памятки Анализ и самоанализ урока; Обязанности классного руководителя; Организация работы с родителями; Рекомендации по проведению внеклассных мероприятий; Организация работы с неуспевающими.

Памятки

  • Анализ и самоанализ урока;
  • Обязанности классного руководителя;
  • Организация работы с родителями;
  • Рекомендации по проведению внеклассных мероприятий;
  • Организация работы с неуспевающими.

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

1. Изучай возможности каждого воспитанника.

2. Вступая в контакт с детьми, не стоит демонстрировать своё превосходство. От общих коллективных действий учителя и учащихся зависит успех урока. Старайся чаще хвалить и поощрять. Наказывай ученика лишь в самом крайнем случае.

3. Планируя первые уроки, подумай:

- что ты будешь с ними учить, закреплять, чему ты хочешь их научить;

- начиная с первого урока, вырабатывай у учащихся определённый стереотип поведения, формируй позитивные навыки;

- какие виды работ будут использованы и выполнены учащимися на уроке.

Помни: большинство нарушений дисциплины на уроке происходит из-за недостаточной загруженности учащихся полезной, интересной работой.

4. В учебной работе на уроках используй разнообразные методы, приёмы, формы и способы обучения, которые активизируют познавательную деятельность (беседа, семинар, эксперимент, самостоятельная работа, икт) и индивидуальную работу с учащимися.

5. Проводи внеклассную работу по предмету в форме , экскурсии, диспута, туристического похода.

6. Принимай активное участие в оформлении учебного кабинета.

7. Без требовательности учителя на уроке невозможна организация учебной и общественной работы.

8. Настойчиво овладевай навыками самоанализа. Кто старается разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, тот уже достиг половины успеха

 

 

.1 Вместе с молодым педагогом глубоко проанализируй учебные программы и пояснительные записки к ним.   2. Помоги составить календарно-тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для системного повторения.   3. Помогай в подготовке к урокам, особенно к первым, наиболее сложные темы разрабатывайте вместе с молодым специалистом.    4. Вместе подбирайте и готовьте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных, самостоятельных работ.   5. Посещайте уроки молодого специалиста с последующим детальным анализом, принимайте его на свои уроки, вместе обсуждайте их проведение.   6. Помогайте подбирать методическую литературу для самообразования.   7. Делитесь опытом, показывайте образцы работы.   8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное, успехи в работе молодого педагога.   

.1 Вместе с молодым педагогом глубоко проанализируй учебные программы и пояснительные записки к ним.

 

2. Помоги составить календарно-тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для системного повторения.

 

3. Помогай в подготовке к урокам, особенно к первым, наиболее сложные темы разрабатывайте вместе с молодым специалистом.

  

4. Вместе подбирайте и готовьте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных, самостоятельных работ.

 

5. Посещайте уроки молодого специалиста с последующим детальным анализом, принимайте его на свои уроки, вместе обсуждайте их проведение.

 

6. Помогайте подбирать методическую литературу для самообразования.

 

7. Делитесь опытом, показывайте образцы работы.

 

8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное, успехи в работе молодого педагога.

  

Творческая  профессия. Возможность  саморазвития и самореализации. Возможность  личностного роста, повышения  профессионального  мастерства. Удобный график работы. Постоянное  место работы. Стабильность  заработной платы. Хорошие  условия работы  (кабинет, наличие  столовой). Продолжительный  летний  отпуск.
  • Творческая профессия.
  • Возможность саморазвития и самореализации.
  • Возможность личностного роста, повышения профессионального мастерства.
  • Удобный график работы.
  • Постоянное место работы.
  • Стабильность заработной платы.
  • Хорошие условия работы (кабинет, наличие столовой).
  • Продолжительный летний отпуск.
Низкий  социальный  статус  учителя. Перечень  обязанностей не  соответствует заработной  плате. Увеличение  «бумажной работы», написание  всевозможных  отчетов,  дублирование  рукописной информации  в  электронном виде. Низкая  оплата  за  классное  руководство при  очень  большом объеме  работы. Весь  день  за  тетрадями  или в  подготовке к  урокам. Низкая  оплата труда  
  • Низкий социальный статус учителя.
  • Перечень обязанностей не соответствует заработной плате.
  • Увеличение «бумажной работы», написание всевозможных отчетов, дублирование рукописной информации в электронном виде.
  • Низкая оплата за классное руководство при очень большом объеме работы.
  • Весь день за тетрадями или в подготовке к урокам.
  • Низкая оплата труда

 

  Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!