СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы с классными руководителями

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы советника по воспитанию с классными руководителями. Выступление на итоговом совещании 

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с классными руководителями»

«Организация работы с классными руководителями»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения... , но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
К.Д.Ушинский

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

В этом учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Работал штаб воспитательной работы, куда входили так же классные руководители.

Заседания МО классных руководителей, и ШВР у нас плавно слились воедино. (это и не удивительно – школа не такая уж большая)

Был утверждён план работы на год.

Проведены 6 заседаний, на которых рассматривались текущие вопросы, утверждался план на следующий месяц, решались возникающие проблемы.

Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.

  • Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

  • Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей.

Каждый классный руководитель разработал и оформил


Социальный паспорт класса

План ВР класса

Анализ воспитательной работы класса за год.



работал над определенной темой по самообразованию

Анализ работы классных руководителей с классным коллективам показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей.

Сейчас много говорят о проектной, исследовательской деятельности, но совсем забыли об одной из главных форм внеклассной работы классный час. Ведь именно на классных часах дети учатся общаться, дискутировать, сопереживать, разрешать возможные конфликты, анализировать свою деятельность.

Давайте вспомним, что такое классный час? Классный час - специально отведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися класса.

Это разговор «по душам» и уточнение ценностей, это полезная информация, необходимая воспитанникам для будущей взрослой жизни, которую нельзя получить на уроках, это психологический тренинг по каким – либо проблемам общения и т.д.

Именно по этому я за то, чтобы классные часы в школе стояли в сетке расписания и проводились по ВП класса.

Мы ввели в практику работы освещение результатов участия нашей школы в разных воспитательных мероприятиях, эти результаты вы видели, если являетесь подписчиком или гостем нашей страницы в вк.

В течение года были проведены на достаточно хорошем уровне почти все запланированные мероприятия.


Эти результаты являются показателем эффективности воспитательного процесса в школе, в классном коллективе, а также дают информацию о мотивации классных руководителей к эффективной воспитательной работе и ученическому самоуправлению, в частности.

Есть и проблемы, и не боимся о них говорить, мы понимаем, что они воспитательной работе в школе есть, но их можно решить.


Ведь очень важно чтобы родители принимали участие в школьной жизни своего ребенка. Учителя организовывают родительские собрания, приглашают на мероприятия, пишут объявления, пишут замечания в дневники, делают телефонные звонки, проводят индивидуальные беседы с родителями и ждут, что их услышат. Но на деле все оказывается не так просто, а в некоторых случаях даже очень сложно и невозможно достучаться до родителей. В такой семье мама может не проверять дневник и тетради ребенка, не делать с ним домашнее задание, не интересоваться его делами… родители зачастую не хотят принимать участие в мероприятии, например, помочь ученику подготовиться к нему или не приходят на родительские собрания…

Рассказать, чем это может закончится?

И вот учебный год. Идет учебный процесс, проводятся мероприятия.

И вы замечаете, что ученик не имеет мотивацию к учению, не проявляет желание участвовать в каких-либо мероприятиях, глядя на парту, вы видите, что и принадлежности есть, и выглядит ребенок хорошо, и вроде бы обеспечен, но ему ничего не интересно, у него нет заинтересованности ни в чем.

Вопрос: почему ему не интересно? Потому что родителям всё равно…

И вот здесь очень важно донести до родителей мысль о том, что их личная заинтересованность играет огромную роль в успехе их ребенка.


И сейчас у нас есть уже наглядные примеры того, чего может ребенок достичь, если родитель заинтересован в успехе своего ребенка..

Такие дети участвуют в предметных олимпиадах, принимают активное участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах, приобретают необходимый социальный опыт, развивают качества, помогающие успешному личностному развитию. И… Отправляются отдыхать в ВДЦ «Артек», региональные лагеря..Я считаю это очень большой мотивацией..

И в заключение хочется сказать. Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов много. И мы обязаны помочь ребенку найти кредо жизненного пути. Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!