СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы с глобальной школьной лабораторией "ГлобалЛаб"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В условиях актуальности и необходимости реализации проектной деятельности в школе,  я  освоила возможности образовательной платформы «ГлобалЛаб».  В настоящий момент  вхожу в группу педагогов в нашей школе, которая реализует проектную деятельность с помощью этой платформы.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с глобальной школьной лабораторией "ГлобалЛаб"»

Знакомство с глобальной школьной лабораторией.

Я знаю для чего мне надо всё, что я познаю.

Я знаю, где и как я могу это применить.

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"

Б.Шоу

В качестве эпиграфа к своей статье я взяла слова, которые отражают мою деятельность как педагога, и деятельность детей, которых я обучаю и знакомлю с проектной деятельностью.

Научить учиться, научить добывать информацию и правильно использовать её – вот успех полноценного процесса обучения. Именно, исходя из этого понимая целей образования, в школы активно стали внедрять проектную деятельность, которая охватывает все ступени школьного образования.

Свой первый групповой проект дети пишут и защищают уже в 4 классе, дальше средняя школа и активный метод написания проекта (учитель-ученик). Завершается проектная деятельность в старшей школе, где учитель - консультант-путеводитель, ученик – самостоятельный двигатель своей разработки.

Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности. Очень много вопросов возникает по поводу того: а что же такое проект? Что есть проектный продукт моей большой научной, творческой, исследовательской работы? Какая проблема может стоять в приоритете моей будущей разработки?

Всё чаще мы слышим новое, уже ставшим модным, слово – проект. Я столкнулась с тем, что сейчас проектом стали называть любое мероприятие, творческую работу, выступление на публике, сообщение, в общем, всё то, что требует определённых сил, творческой и мыслительной деятельности. Возникла проблема в понимании метода проектной деятельности всеми участниками образовательного процесса.

Именно в период активности проектной деятельности в школах я познакомилась с «Глобальной школьной лабораторией».

Наша школа является пилотной площадкой в освоении платформы «ГлобалЛаб», обучении и внедрении её в образовательный процесс. Проект «ГлобалЛаб» стал инновационной моделью, позволяющей реализовать требования ФГОС ООО. У меня появилась уникальная возможность разобраться в методике проектной деятельности в школе, целях, задачах и структуре проектной работы. Появилась возможность попробовать самостоятельно создать свой собственный проект.

Я являюсь классным руководителем 9 класса. Метод проектной деятельности в этом году стоит у этих ребят в образовательных задачах. Чтобы помочь своим ученикам и не быть голословной, я решила попробовать создать свой личный проект и сделать эффективной свою педагогическую деятельность.

Удобный и яркий интерфейс, постоянная поддержка и консультация ведущих тьюторов «ГлобалЛаб», которые очень терпеливо относятся к разработчикам, а также вполне корректно поправляют и координируют – это первое, что я встретила в работе с этой платформой. Помимо работы над своим проектом, было очень интересно изучить проекты уже готовые и принять в них участие.

«ГлобалЛаб» - среда, обеспечивающая проектную и исследовательскую деятельность детей, включающая комплект методических и дидактических материалов и вебсайт (www.globallab.ru), на котором дети могут размещать результаты исследований в виде текстов, снимков, фильмов и презентаций, представлять их в виде карты, графиков и диаграмм.

На данный момент мной, совместно с моими ученицами, разработано и опубликовано три проекта, в них принимают участие заинтересованные люди со всего мира. Я впервые столкнулась с масштабностью проектной деятельности, где охват аудитории можно наблюдать на «карте участников», которая отображает те точки мира, откуда принимали участие в твоё проекте.

Мои проекты: «Учим стихи – развиваем память», «Emoji - революция» (самый популярный проект по количеству участников), «На волнах поэзии» (этот проект стал выбором редакции). Два проекта у меня находятся в стадии разработки: «Я – наследник Победителя», «Письма русских писателей».

Интересно наблюдать за результатом участников собственного проекта, настраивать виджеты, выбор которых разнообразен. При разработке проекта ты самостоятельно решаешь как тебе удобнее отслеживать результаты, что это будет: графики, диаграммы, галереи, списки текстов и.т.д.

Очень непростая задача ставить цель, гипотезу к своему проекту, определять возраст участников, для которых данный проект будет актуален. Не получив этот опыт, я бы не смогла объективно оценить масштаб всей проектной деятельности в целом. Её задачи. Хотелось бы выразить огромную благодарность за наставничество и моё сопровождение в глобальной школьной лаборатории Яне Олеговне Злочевской – ведущему тьютору платформы.

Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, именно на их развитие и работает метод проектной деятельности в школе. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. Регулятивные УУД связаны с формированием сознательности мышления, произвольности деятельности и поведения, взаимодействия с окружающими, что, безусловно, является основой успешного обучения.

В качестве основных достоинств проектной деятельности в школе, можно выделить следующие:

  • высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их регулятивной деятельности;

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

  • приобретение детьми опыта познавательной деятельности;

  • межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.


Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". И, действительно, я считаю, что подобная работа даёт мощный толчок развитию. Это возможность раскрытия своего потенциала, возможность рассказать о своей проблеме и предложить пути её решения, при этом привлечь к участию максимальное количество людей.

Практико-ориентированная возможность познакомиться с «ГлобалЛаб» была для меня информативно-полезной. Я познакомила с платформой своих учеников и это замечательно, что возможность создавать свои проекты появилась благодаря информационной платформе. В нашей школе разрешено использовать для защиты проектной деятельности платформу «ГлобалЛаб» и я один из немногих педагогов, кто теперь может курировать эти проекты.

Плюсы «ГлобалЛаб» очевидны:

- массовость и большой охват аудитории. Созданный проект уже «не ляжет тяжелым грузом», а запустится в работу, при его успешном завершении;

- по каждому классу на платформе «ГлобалЛаб» представлены учебные планы, подборки проектов, открытые уроки, программы по различным предметам, мультимедийные исследовательские модули;

- наиболее активные исследователи получают соответствующие сертификаты.

Образовательная среда «ГлобалЛаб» предоставляет учителю всё необходимое для реализации исследовательской и проектной деятельности в классе:

  • готовые проекты;

  • идеи проектов;

  • конструктор проектов;

  • интернет-платформу для их размещения;

  • инструменты сбора и визуализации данных;

  • социальную сеть для совместного обсуждения идей и хода выполнения проектов;

  • материалы для эффективной подготовки к занятиям и для проведения уроков;

  • международное сетевое сообщество единомышленников;

  • место для публикации результатов;

  • систему оценки общепредметных навыков;

  • систему мониторинга достижений учеников, групп, образовательных учреждений в области проектно-исследовательской деятельности;

  • портфолио учеников и учителей.

«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому», - сказал венгерский, швейцарский и американский математик прошлого века Джордж Пойа, эти слова легли в основу моей педагогической деятельности.

Каждому ученику от природы дана склонность к познанию и исследованию окружающего мира, поэтому развивать у школьников необходимые для этого умения и навыки должно быть первостепенной задачей современной педагогики, в условиях развития проектной деятельности.



Карнаухова А.В.

Педагог-исследователь «ГлобалЛаб»

МБОУ Солонцовской СОШ им. генерала С.Б.Корякова.













3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!