СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы, пластилинография.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы, пластилинография.»

Опыт работы по теме Кружковая деятельность «Пластилинография» Филина Валерия Алексеевна, воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Фёдоровича Волкова» (учебный корпус «Мультяшки»)

Опыт работы по теме

Кружковая деятельность

«Пластилинография»

Филина Валерия Алексеевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Фёдоровича Волкова» (учебный корпус «Мультяшки»)

Актуальность

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является, изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что - то красивое, необычное. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография). Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно - пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Теоретическое обоснование опыта

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей (Н.Б. Халезова, Б.Б. Косминская, Н. П. Саккулина, Т. С. Комарова и др.), отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы. Процесс рисования пластилином в изофбразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Р. С. Немов и др.)  Многие педагоги прошлого – Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ф. Фребель, - говоря о значении изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка. Подчеркивали, что художественные занятия создают основу для полноценного и содержательного общения, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Наиболее эффективно развивать у детей художественно – творческие способности можно при условии:  - создания эстетической предметно - развивающей среды для занятий совместной и самостоятельной творческой деятельности детей в группах; - создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации, фото, картины в технике - пластилинография, технологические карточки и таблицы

Цель опыта.   Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.  .

Цель опыта.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии. 

.

Задачи опыта.   1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином;  2.Находить оригинальные способы для создания художественного образа; 3. Свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами; 4.Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; 5.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук; 6.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца  .

Задачи опыта.

1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином; 

2.Находить оригинальные способы для создания художественного образа;

3. Свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами;

4.Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;

5.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук;

6.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца 

.

Этапы накопления и систематизации опыта:   Подготовительный этап: Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика между двумя пальцами, жгутиков, косичек, выполнение рельефа, наложение деталей; научиться работать на ограниченном пространстве Внедренческий этап: Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т.д.) для придания большей выразительности работам; создавать изображения из большого количества деталей, использовать разные детали для создания образа, освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Этапы накопления и систематизации опыта:

Подготовительный этап:

Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика между двумя пальцами, жгутиков, косичек, выполнение рельефа, наложение деталей; научиться работать на ограниченном пространстве

Внедренческий этап:

Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т.д.) для придания большей выразительности работам; создавать изображения из большого количества деталей, использовать разные детали для создания образа, освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Технология реализации опыта Диагностический этап Выявить уровни представлений, практических умений детей в образовательной области «Художественное творчество». Мониторинг по выявлению уровня владения навыками и умениями использования техники пластилинографии. Основной этап Организация занятий согласно перспективному плану. Работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки. Ознакомление родителей с техникой пластилинографией. Комплекс занятий по пластилинографии. Итоговый этап Выявить уровни художественных способностей детей посредством диагностического обследования, после проведения различных форм и методов работы. Мониторинг по выявлению уровня овладения навыками и умениями использования техники пластилинографии. Оформление выставок.

Технология реализации опыта

Диагностический этап

Выявить уровни представлений, практических умений детей в образовательной области «Художественное творчество».

Мониторинг по выявлению уровня владения навыками и умениями использования техники пластилинографии.

Основной этап

Организация занятий согласно перспективному плану. Работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки. Ознакомление родителей с техникой пластилинографией.

Комплекс занятий по пластилинографии.

Итоговый этап

Выявить уровни художественных способностей детей посредством диагностического обследования, после проведения различных форм и методов работы.

Мониторинг по выявлению уровня овладения навыками и умениями использования техники пластилинографии. Оформление выставок.

Технология реализации опыта Виды пластилинографии; Материалы и инструменты; Методы обучения; Приемы лепки; Цели и задачи; Этапы работы.

Технология реализации опыта

  • Виды пластилинографии;
  • Материалы и инструменты;
  • Методы обучения;
  • Приемы лепки;
  • Цели и задачи;
  • Этапы работы.
Технология реализации опыта     Блоки/разделы: Художественно-эстетическая деятельность состоит из четырех блоков педагогического процесса. 1. НОД с детьми плановая работа в технике пластилинография. Для совершенствование творческих навыков и формирование интереса к изобразительно-прикладному искусству , воспитателем разработан перспективный план опытов и экспериментов. 2. Беседа по теме занятия ц еленаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей . 2.1. ИКТ- Презентация или видео по теме занятия. Для получения новых знаний и обобщения имеющихся. 3. Самостоятельная деятельность детей под контролем и помощью педагога (работа с пластилином). 4. Совместная работа с родителями. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Технология реализации опыта

Блоки/разделы:

Художественно-эстетическая деятельность состоит из четырех блоков педагогического процесса.

1. НОД с детьми плановая работа в технике пластилинография. Для совершенствование творческих навыков и формирование интереса к изобразительно-прикладному искусству , воспитателем разработан перспективный план опытов и экспериментов.

2. Беседа по теме занятия ц еленаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей .

2.1. ИКТ- Презентация или видео по теме занятия. Для получения новых знаний и обобщения имеющихся.

3. Самостоятельная деятельность детей под контролем и помощью педагога (работа с пластилином).

4. Совместная работа с родителями. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Технология реализации опыта     Раздел 1. НОД : « Знакомство детей с пластилинографией», «Осенние листочки», «Змейка», «Золотая рыбка», «Пингвины на льдине», «Цветы для мамы», «Подводное царство», «Подснежник». Беседы : «Краски осени», «Обитатели рек и озер», «Замечательные пингвины», «8 марта мамин праздник», «Я люблю весну и первые цветы». Выставка готовых работ детей для родителей.

Технология реализации опыта

Раздел 1.

  • НОД : « Знакомство детей с пластилинографией», «Осенние листочки», «Змейка», «Золотая рыбка», «Пингвины на льдине», «Цветы для мамы», «Подводное царство», «Подснежник».
  • Беседы : «Краски осени», «Обитатели рек и озер», «Замечательные пингвины», «8 марта мамин праздник», «Я люблю весну и первые цветы».
  • Выставка готовых работ детей для родителей.
Результативность опыта.   Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей. Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других. .

Результативность опыта.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей. Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!