СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опыт работы и реализация образовательного курса по финансовой грамотности обучающихся начальной школы МБОУ "Лицей 165 имени 65-летия "ГАЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по реализации курса финансовой грамотности обучающихся начальной школы 4 класс

Просмотр содержимого документа
««Опыт работы и реализация образовательного курса по финансовой грамотности обучающихся начальной школы МБОУ "Лицей 165 имени 65-летия "ГАЗ"»

«Опыт работы и реализация образовательного курса по финансовой грамотности обучающихся начальной школы (4 класс)»


«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки


В современной концепции образования подчеркивается особое значение младшего школьного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка.


Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с денежными вопросами, самостоятельно посещают магазины, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.


Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ» участвовал в реализации курса финансовой грамотности в 4 классах. Была разработана дополнительная образовательная программа социальной направленности «Финансовая грамотность».


Актуальность программы Образование финансовой грамотности в начальной школе мотивирует обучающихся в дальнейшем на углубленное изучение экономики в рамках обществознания, а в старшем звене углубленное изучение экономики.

Программа «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 4 классов в сфере экономики семьи, создана на основе базовой программы – Финансовая грамотность, автор материалов для учащихся 4 класса Г. Гловели, Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Цель программы - содействовать в формировании экономической культуры и компетентности личности экономическому познанию через развитие экономического образа мышления.


Возраст обучающихся, участвующих в реализации дополнительной программы 10-11 лет, группа формируется по желанию.

Курс рассчитан на 16 часов.


Учебные материалы и задания подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и включали: такие формы занятий как, лекции, доклады, практические занятия, видеопросмотры материалов по финансовой грамотности, практикум, игры, проекты, викторины, мини-исследования и проекты.



Педагогические технологии, используемые для достижения результатов обучения на занятиях по финансовой грамотности:

1. Групповые технологии.

2. Проектная технология.

3. Игровые технологии (ролевые игры)

4. Метод индивидуального подхода

Чтобы провести апробацию курса «Финансовая грамотность» были разработаны контрольно-измерительные материалы, которые использовались при входной и выходной диагностики. Задания были подобраны из всех разделов «Финансовой грамотности»

Контрольная работа из трех заданий:

Задание 1. Тест.

За каждый верный ответ – 1 балл.

Максимальное количество - 8 баллов.

Задание 2. Решить задачи

За каждую правильно решенную задачу 5 баллов. Максимальное количество 15 баллов.

Задание 3. Ответить на вопрос (мини-сочинение).

Максимальное количество - 7 баллов.

0- 10- низкий уровень освоения программы

11- 20- средний уровень освоения программы

21 - 30 баллов - высокий уровень освоения программы

Рассмотрим общие результаты


Из представленных результатов видно, что до проведения курса по «Финансовой грамотности» доминирует низкий уровень знаний по финансовой грамотности 66%, средний уровень составляет 26%, но есть и высокий уровень 8%, что говорит о заинтересованности некоторых детей в сфере финансовой грамотности.

После проведения курса по «Финансовой грамотности» низкий уровень отсутствует, средний 33%, превалирует высокий уровень освоения программы 67%, что говорит о проявлении интереса детей к финансовой грамотности.

Кроме того многие дети с помощью родителей открыли дополнительные дебетовые карты к счету родителей на имя ребенка, осознавая, что это удобная альтернатива наличным.

По итогам проектной деятельности одна из учениц стала победителем районного научного общества школьников, выступив с темой «Семейный бюджет», разработав карточки и памятки для проведения занятий по курсу «Финансовая грамотность». Кроме того она стала победителем Всероссийского конкурса рисунков 2017 году «Вашифинансы»


С 9 апреля по 22 апреля 2018 года обучающиеся МБОУ "Лицей №165" принимали участие в четвертой Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи. В рамках Недели финансовой грамотности прошли следующие мероприятия:

·онлайн-уроки финансовой грамотности

·финансовая игра "Налоги"

·квест "Копейка рубль бережет"

·викторина "Финансовые грамотеи"

·видео-урок "Платежные услуги: как расплачиваться через интернет и терминалы оплаты"

·конкурс и выставка рисунков "Азбука финансовой грамотности со Смешариками".

Дети научились делать выводы, которые помогают определять жизненно важные возможности и потребности человека, соотносить собственные желания и возможности, а так же понимание того, чтобы стать специалистом, мастером своего дела, нужно много и упорно трудиться.

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором  жизненного благополучия и успеха  человека.




«Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным»

«Если хочешь иметь деньги, не теряй времени даром»

Бенджамин Франклин



Форма подведения итогов изучения программы

Содержание

Оценка результатов

Итоговая работа

Контрольная работа из трех заданий:

Задание 1. Тест.

За каждый верный ответ – 1 балл.

Максимальное количество - 8 баллов.

Задание 2. Решить задачи

За каждую правильно решенную задачу 5 баллов. Максимальное количество 15 баллов.

Задание 3. Ответить на вопрос.

Максимальное количество - 7 баллов.

0- 10- низкий уровень освоения программы


11- 20- средний уровень освоения программы


21 - 30 баллов - высокий уровень освоения программы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!