СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт применения ИКТ для педсовета

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

1

ИКТ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НЕ

ТОЛЬКО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НО И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - ОДИН ИЗ

СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, а также разнообразить формы обратной связи.

2

ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ПОЗВОЛЯЮТ СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ И ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫСИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГА И УРОВЕНЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Использование ИКТ способствует:

усилению межпредметных связей

повышению мотивации обучения

активизации познавательной сферы учащихся

стремлению учащихся и педагогов к постоянному самосовершенствованию

отслеживанию результатов обучения и воспитания

планированию и систематизации работы

 

3

ИКТ можно использовать на всех этапах урока в зависимости от цели.

Организационный

организовать ребят на успешную работу. Основной вид деятельности со средствами ИКТ: показ слайдов

Проверка домашнего задания

Повторение ранее изученного. Демонстрация студентами подготовленных презентаций на заданные темы  Защита презентаций

Этап усвоения новых знаний

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний интерактивным и наглядным методом. ИКТ: презентация, видеофрагмент, рисунки и диаграммы, выход в интернет для получения дополнительной информации

Закрепление полученных знаний

проверка усвоения полученных знаний. ИКТ: демонстрация презентаций, ответы на вопросы.

Контроль знаний и умений

Цель: закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения применять их. Основной вид деятельности с ИКТ: тестирование.

Подведение итогов, информация о домашнем задании

Наглядное представление домашнего задания. Организация самостоятельной работы студентов. ИКТ: создание цифровых образовательных ресурсов

4

Более подробно хочу продемонстрировать мой ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В рабочих учебных планах доля самостоятельной работы для большинства специальностей составляет около 33%.

 

5

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая по заданию, при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Учебные пособия не в полной мере содействуют успешной организации самостоятельной познавательной деятельности студентов, поэтому педагоги вынуждены прибегать к дополнительным средствам готовым или разработанным самостоятельно в рамках учебно-методических комплексов, преподаваемых дисциплин.

В условиях интенсивно развивающейся информатизации общества одним из эффективных методов организации самостоятельной работы как аудиторной, так и внеаудиторной является использование ИКТ

6

Методы применения ИКТ в обучении безграничны и с развитием компьютерных технологий их становится все больше. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности.

 

7

Для наглядности хочу продемонстрировать созданное методическое руководство для организации выполнения индивидуальных проектов первокурсников.

Студенты переходят по ссылке, можно с телефона, и попадают на сайт на котором есть абсолютно все!

Начнем с того, что здесь можно просто скачать методичку в текстовом виде.

Также можно указать свою электронную почту и получать оповещения о добавлении мною записях типа: «виды и подготовка иллюстративного материала к проекту» или «как сделать хорошую презентацию к проекту». Статья с советами по созданию запоминающихся презентаций.

Сайт дает возможность поэтапно выполнить проект и ничего не упустить. Нажимают на кнопку «начать» и переходят к материалу о проектах о его структуре и содержанию.

Все расписано довольно просто и понятно, но в тоже время думаю материал представленный в такой форме будет интересен студентам. Отклонений от стандартной методички нет! Есть лишь дополнения типа информации «читай как это сделать»

Далее на вкладке самопроверка студентам предлагается проверить свой проект по всем требованиям. И если где-то не понятно то, к примеру скачать помощь в форматировании. Еще дополнительная информация в помощь студентам.

18 онлайн сервисов для создания презентаций или материал по защите исследовательской работы.

Огромным плюсом здесь выступает то, что создав один раз подобный цифровой образовательный ресурс вы можете им пользоваться неоднократно меня лишь темы проектов и список участников и при желании дополнять контентом.

По каждой теме в помощь студенту подготовлены некоторые ресурсы. Например ссылки на учебники.

А на вкладке документы студенты могут как скачать нужный в работе материал, так и отправить готовый проект на проверку преподавателем.

https://sites.google.com/view/webquet1

Видео 1

Создать такого плана методическое руководство довольно просто.

Рассмотрим простой пример. Для студентов группы Н-2 было подготовлено методическое руководство для самостоятельной работы. Выполнение всех заданий подразумевало создание своего цифрового образовательного ресурса.

Окно конструктора сайта. Здесь можно легко добавить изображения, нужный текст, необходимое количество страниц, ссылки нужные для выполнения работы, или готовые документы.

Кнопка опубликовать. И вот готовый вариант.

Ну и пример 1 –го задания. Должны подготовить проект о необходимости использования ИТ в дошкольном образовании. Выбирают подтему, ознокамливаются с ссылками по сбору информации. Но вместо презентации им нужно подготовить сайт. Чтоб начать выполнение нужно нажать на кнопку создать методическую копилку.  Или перейти на сайт гугл сайты. Нажав на плюсик переходим в окно контруктора. Меняйте заголовки, добавляйте нужные разделы, изображения и публикуйте ваш готовый вариант.

https://sites.google.com/view/doskol4/главная

Видео 2

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс повышает качество образования.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Создание педагогом авторских цифровых образовательных ресурсов способствует совершенствованию его профессионального мастерства и повышает уровень его профессиональной компетентности. Является обязательным требованием при аттестации на соответствующие квалификационные категории

7

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения ИКТ для педсовета»

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ИКТ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НЕ ТОЛЬКО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НО И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, а также разнообразить формы обратной связи.

ИКТ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НЕ

ТОЛЬКО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НО И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - ОДИН ИЗ

СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, а также разнообразить формы обратной связи.

ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ПОЗВОЛЯЮТ СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ И ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫСИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГА И УРОВЕНЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. стремлению учащихся и педагогов к постоянному самосовершенствованию отслеживанию результатов обучения и воспитания Использование ИКТ способствует: повышению эффективности процесса обучения и воспитания усилению межпредметных связей активизации познавательной сферы учащихся планированию и систематизации работы повышению мотивации обучения

ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ПОЗВОЛЯЮТ СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ И ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫСИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГА И УРОВЕНЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

стремлению учащихся и педагогов к постоянному самосовершенствованию

отслеживанию результатов обучения и воспитания

Использование ИКТ способствует:

повышению эффективности процесса обучения и воспитания

усилению межпредметных связей

активизации познавательной сферы учащихся

планированию и систематизации работы

повышению мотивации обучения

ИКТ можно использовать на всех этапах урока в зависимости от цели. Этап усвоения новых знаний Подведение итогов, информация о домашнем задании Проверка домашнего задания Организационный Контроль знаний и умений Закрепление полученных знаний

ИКТ можно использовать на всех этапах урока в зависимости от цели.

Этап усвоения новых знаний

Подведение итогов, информация о домашнем задании

Проверка домашнего задания

Организационный

Контроль знаний и умений

Закрепление полученных знаний

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В условиях интенсивно развивающейся информатизации общества одним из эффективных методов организации самостоятельной работы как аудиторной, так и внеаудиторной является использование ИКТ

В условиях интенсивно развивающейся информатизации общества одним из эффективных методов организации самостоятельной работы как аудиторной, так и внеаудиторной является использование ИКТ

Методы применения ИКТ в обучении безграничны и с развитием компьютерных технологий их становится все больше. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности.

Методы применения ИКТ в обучении безграничны и с развитием компьютерных технологий их становится все больше. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ Создание педагогом авторских цифровых образовательных ресурсов способствует совершенствованию его профессионального мастерства и повышает уровень его профессиональной компетентности. Является обязательным требованием при аттестации на соответствующие квалификационные категории Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс повышает качество образования.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Создание педагогом авторских цифровых образовательных ресурсов способствует совершенствованию его профессионального мастерства и повышает уровень его профессиональной компетентности. Является обязательным требованием при аттестации на соответствующие квалификационные категории

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс повышает качество образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!