СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт использования образовательной платформы Учи.ру для дистанционной работы по английскому языку с учащимися начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей английского языка, начинающщих использовать платформу Учи.ру в своей педагогической практике

Просмотр содержимого документа
«Опыт использования образовательной платформы Учи.ру для дистанционной работы по английскому языку с учащимися начальной школы»

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»

для дистанционной работы по английскому языку в начальной школе


Шевченко Татьяна Анатольевна,

учитель немецкого и английского языков

МБОУ «Лицей «Эрудит» г. Рубцовска Алтайского края


В связи с объявленным по всей России режима самоизоляции, с 13 апреля 2020г. наш лицей, как и все учебные заведения Алтайского края, был переведен на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса.

Для проведения дистанционного обучения на уровне начального общего образования я использовала платформу Учи.ру, поскольку с данным сайтом обучающиеся работали и ранее с учителями начальной школы. Тем не менее, мною на сайте были зарегистрированы классы и группы обучающихся, с которыми я работаю в начальной школе как учитель английского языка, и индивидуальные пароли для работы в личном кабинете были разосланы каждому обучающемуся с помощью мессенджера WhatsApp и электронной почты. Все это помогли сделать классные руководители.

На платформе дети и ранее принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работали с карточками. Но английским языком на платформе мы занялись вплотную только с введением дистанционного обучения.

Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Привлекательные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.

На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс английского языка. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Некоторые ребята за полтора месяца дистанционного обучения выполнили более 90% (94% - Пономарев А., 93% - 93% - Крючков И. , 2а класс) полного курса, за что были отмечены специальным дипломом, который отображается в разделе «Портфолио».

Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка к изучению английского языка.

Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.

Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. В период дистанционного обучения прошло 2 марафона «Соня в стране знаний» (3б, 3в, 2а классы достигли цели), «Супергонка» (2а класс достиг цели, получена грамота за 3 место по лицею). По результатам турнирной таблицы все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, были награждены «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона».

Учащиеся активно приняли участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий, разбирают их с учителем, родителями, обсуждают с друзьями. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий. Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя. Дипломы и сертификаты можно скачать и распечатать.

За дистанционный период учащиеся приняли участие в 2 олимпиадах платформы:

  • Межпредметная олимпиада «Дино»

  • Весенняя олимпиада «Заврики» по английскому языку

Более того, на сайте организованы мероприятия внеурочной деятельности помогают ученикам начальной школы достигать метапредметные и личностные результаты, что обеспечивает реализацию в рамках ФГОС.

С помощью материалов из раздела «Внеурочная деятельность» возможно провести интересное занятие в игровой форме, которое дополнит и углубит знания по основным предметам. Сервис доступен только учителям и может быть использован для дистанционных занятий в «Виртуальном классе». Регулярно проводятся различные квесты, игры внеурочной деятельности. Так, мною совместно с группой ребят из начальной школы была пройдена игра «Города-герои» к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Игра устроена как историческое путешествие. Ученики выполняют задания по географии и окружающему миру и попадают в города-герои, отмеченные на карте. Их ждут исторические факты, фотографии и описания памятников Великой Отечественной войны. Игра подходит для любого класса начальной школы. Разновозрастная группа учащихся из 2-4 классов приняла участие в игре. Результатом прохождения игры была открыта ссылка на цифровую открытку ко Дню Победы. Было предложено ученикам заполнить её поздравлениями и отправить ссылку в мессенджере, по электронной почте или SMS.

Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания, задавать вопросы учителю.

Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио. В дистанционный период действовала программа, благодаря чему мое портфолио пополнилось Благодарственным письмом за активную работу в период с 1.03 по 31.05 2020 года, сертификатом "Топ-5 учителей своей образовательной организации", сертификатом "Топ-100 учителей своего региона", сертификатом "Эксперт в онлайн образовании", Грамотой за первое место в школе по итогам мая 2020 учебного года в рамках программы "Активный учитель".

В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи. Действует бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века». Мною был прослушан вебинар по работе с сервисом «Виртуальный класс».

На сайте действуют сервисы для дистанционного обучения:

  • Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.

  • «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.

  • «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.

Поэтому при переходе на дистанционное обучение в связи с режимом самоизоляции, я решила остановиться на знакомом ребятам сайте.

Однако в первые дни столкнулись с проблемой - образовательная платформа часто «зависала». Высокая популярность сайта и массовый переход на дистанционное обучение вызвал перегруженность сервиса. Поэтому работа на сайте активно начиналась только после 17.00. Со временем данная проблема была сведена к минимуму.

Для общения с классом, проведения онлайн уроков я использовала сервис «Виртуальный класс». Как мы работали?

Для того, чтобы организовать урок, сначала необходимо добавить учеников в класс, разослать пароли каждому учащемуся и родителю, а иногда и классному руководителю, чтобы ребята случайно не пропустили урок и смогли зайти в свой Личный кабинет на сайте. При проведении уроков в «Виртуальном классе» учитель сам формирует расписание, указывая время и название урока. Ученики в Личном кабинете также получают уведомление о предстоящем уроке. Так как система была перегружена, уроки в «Виртуальном классе» планировались во второй половине дня, чаще всего после 17.00. Так работать было даже проще, потому что родители, даже те, кто работал весь период самоизоляции, к этому времени уже освобождались от работы и могли помочь ребятам подключиться к уроку. Учащиеся могли работать как с ноутбука, так и с планшета и смартфона, качество видеосвязи от этого не ухудшался.

Для проведения онлайн-уроков подготавливается специальный демонстрационный материал. Во время урока чаще всего я подключала презентацию по определенной теме (только в формате pdf). В некоторых случаях работали с помощью чата. В видеоконференциях присутствует обратная связь, ребенок может поднять руку, давать устные ответы, использовать «указку». Поэтому общение в рамках виртуального урока строить легко и удобно. На уроках с ребятами мы использовали все возможности «Виртуального класса»: маркерную доску, демонстрацию экрана и демонстрацию презентаций, использование Youtube каналов. С ребятами мы повторяли буквы английского алфавита, звуки и слова, совмещали буквы и звуки, играли в «Крестики – нолики» на буквы звуки и слова. Доска предполагает работу с указкой и маркером. Если подключить ученика, то он выполняет заданную работу и получает оценку. Часто использовалась возможность демонстрации экрана, что позволило интегрировать электронную форму учебников (ЭФУ) предметной линии «Forward» под редакцией М.В. Вербицкой для 2,3,4 классов с платформы «Lecta» с сервисом «Виртуальный класс».

Микрофон и камера на уроке работает только у того ученика, которого вызвал учитель. Это помогает соблюдать дисциплину, однако часто не хватает при общении детских глаз, которые выражают внимание, понимание или непонимание материала. Невозможна так же групповая и парная работа. Поэтому «Виртуальный урок» можно рассматривать только как вынужденную временную форму проведения урока.

Очень не хватало работы на доске. Формально данный инструмент в рамках виртуального урока имеется, однако использовать его оказалось неудобно. Писать на такой доске сложно, записи выглядят «коряво», не эстетично. Данную проблему могло бы решить добавление различных инструментов на доску: возможность печатного текста, геометрических фигур, маркеров и т.п.

Кроме виртуального класса мной активно использовались сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний», а также организовано общение в чате. Они дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов.

«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.

Платформа Учи.ру непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты. Администраторы регулярно проводят опросы по совершенствованию работы в различных сервисах. В дистанционный период я приняла участие в трех подобных опросах.

Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников. За время самоизоляции буквально все учителя и школьники так или иначе столкнулись с дистанционным обучением.

Мне как учителю работать с детьми онлайн сложнее, чем очно. Онлайн-уроки длятся 30 минут, за это время надо повторить пройденный материал и отработать новый. Я против того, чтобы дети учились только за компьютером, планшетом или смартфоном. Все же важно развивать навык письма, моторику рук и память — «лучше запомнишь, если запишешь и несколько раз повторишь». Использовать сервисы сайта лучше, как дополнение к очному обучению.

Однако, в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести опыт удаленной работы. Платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не забыть пройденные темы и наверстать пропущенное. Много плюсов.

Тем не менее считаю дистанционное образование в начальной школе мерой вынужденной и временной. «Виртуальный класс» не может заменить живое общение урока.



Источники:

  1. Пять проблем продуктовой компании во время карантина: опыт Учи.ру. — Режим доступа : https://vc.ru/uchi.ru/125881-pyat-problem-produktovoy-kompanii-vo-vremya-karantina-opyt-uchi-ru

  2. Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей. — Режим доступа : https://uchi.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!