Для определения уровня сформированности ваших компетенций, поставьте "галочку" в соответствующей графе
Показатели | Затруднения |
Нет | Скорее нет, чем да | Скорее да, чем нет | Да, хотелось бы получить помощь |
Общепедагогические компетенции |
1. Знание и применение нормативно-правовых документов: | | | | |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» | | | | |
- обновленные ФГОС НОО, ООО | | | | |
- федеральный перечень учебников | | | | |
- стратегии и концепции (по направлению деятельности) | | | | |
2. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий, законов | | | | |
3. Использование здоровьесберегающих технологий | | | | |
4. Измерение образовательных результатов внеурочной деятельности | | | | |
5. Планирование своего рабочего времени для достижения результата | | | | |
6. Проведение рефлексии своей профессиональной деятельности, корректировка по результатам самооценки и внешней оценки | | | | |
Методические компетенции |
1. Разработка рабочих программ | | | | |
2. Выбор учебников и учебно-методической литературы в соответствии с требованиями ФГОС, в т.ч. обновленных ФГОС НОО и ООО | | | | |
3. Составление и корректировка поурочного планирования | | | | |
4. Формирование индивидуального учебного плана | | | | |
5. Знание типологии уроков по ФГОС | | | | |
6. Структура урока в соответствии с типологией | | | | |
7. Применение современных образовательных технологий при реализации ФГОС | | | | |
8. Использование разнообразных форм организации работы на уроке | | | | |
9. Составление плана, технологической карты урока | | | | |
10. Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы | | | | |
11. Методы и приемы мотивации обучающихся | | | | |
12. Формирование универсальных учебных действий | | | | |
13. Формирование навыков самооценки и рефлексии у обучающихся | | | | |
14. Обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (знание СанПиН) | | | | |
15. Применение специальных педагогических подходов и методов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ | | | | |
16. Разработка и реализация адаптированных образовательных программ (АОП) для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с ФГОС ОВЗ) | | | | |
17. Организация и сопровождение учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся (в том числе выполнение индивидуального проекта) | | | | |
18. Проведение диагностики уровня достижения планируемых результатов освоения ООП | | | | |
19. Оценка уровня достижения обучающимися предметных, метапредметных, личностных результатов освоения ООП | | | | |
20. Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся | | | | |
21. Инструментарий по оценке достижения планируемых результатов | | | | |
22. Банк оценочных процедур | | | | |
23. Внутренняя и внешняя оценка качества образования | | | | |
24. Организация индивидуальной работы с одаренными обучающимися и обучающимися, имеющими трудности в обучении | | | | |
Психолого-педагогические компетенции |
1. Знание и учет возрастных особенностей обучающихся при отборе содержания, форм и методов обучения | | | | |
2. Знание и применение диагностических методов оценки развития различных сторон психики личности школьника | | | | |
3. Организация сотрудничества с педагогом-психологом и социальным педагогом | | | | |
Информационные компетенции |
1. Использование возможностей информационно- коммуникационных технологий при осуществлении самостоятельного поиска и анализа информации, проведении уроков: | | | | |
работа с конструктором рабочих программ на портале Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/constructor/) | | | | |
работа с текстовыми редакторами | | | | |
электронными таблицами | | | | |
браузерами | | | | |
2. Работа с электронными учебниками | | | | |
3. Создание презентаций | | | | |
4. Применение дистанционных образовательных технологий (для проведения уроков, внеурочной деятельности, коррекционной работы, работы с одаренными детьми и др.) | | | | |
Коммуникативные компетенции |
1. Обобщение, описание и представление своего педагогического опыта | | | | |
2. Способность разрешать конфликтные ситуации, оказывать поддержку партнерам по общению в проблемных и кризисных ситуациях | | | | |
3. Участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, подготовка публичного выступления | | | | |
4. Представление опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства | | | | |
5. Взаимодействие с коллегами с целью: | | | | |
обмена опытом | | | | |
организации совместной деятельности | | | | |
наставничества | | | | |
6. Взаимодействие с родителями обучающихся (в том числе индивидуальное консультирование родителей) | | | | |
7. Владение основами профессиональной речевой культуры | | | | |
За каждый показатель проставляется оценка (в баллах: нет – 3 балла; скорее нет, чем да – 2 балла; кроре да, чем нет – 1 балл; да, хочу получить помощь – 0 баллов), затем высчитывается процентное соотношение по каждой компетентности. Если педагог набирает: