СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опросник "Я предпочту" (Е.С.Климов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опросник выявляет профессиональные склонности учащихся  старшего возраста

Просмотр содержимого документа
«Опросник "Я предпочту" (Е.С.Климов)»

Опросник «Я предпочту» (Е.С. Климов)


Цель: выявление профессиональных склонностей


Инструкция: Практически все существующие профессии, и в государственном секторе, и в бизнесе, можно разделить на пять больших групп в зависимости от того, на что направлена активность человека, работающего в этой профессии. Выделим пять предметов труда: природа, техника, человек, знак (символ), художественный образ


  • Большинство профессий, связанных с сельскохозяйственным трудом, относятся к группе «человек-природа» (Ч-П).

  • Профессии, в которых человек управляет техникой, занимается ее отладкой или ремонтом, составляют группу «человек-техника» (Ч-Т).

  • Часто говорят о профессиях менеджера, маркетолога, дилера. Все это рыночные профессии из группы «человек-человек» (Ч-Ч). Привычные, традиционные в этой группе профессии педагога, психолога, врача в последнее время становятся довольно популярными и в рыночной экономике.

  • Большую группу профессий составляют виды труда, в которых человек оперирует знаками. В рыночной экономике группа типа «человек-знак» (Ч-З) объединяет профессии банкира, брокера, программиста или оператора компьютерных систем.

  • Профессии группы «человек-художественный образ» (Ч-Х), относящиеся к сфере искусства, далеки от рыночных структур. Подлинный художник создает свои произведения не на продажу, а по велению своего таланта.


Давай определим, какая группа профессий тебя действительно интересует. Перед тобой опросник теста «Я предпочту», состоящий из двадцати утверждений. Каждое из них отражает конкретное занятие. При ответах нужно выбрать один из двух вариантов.


1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным людям, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток, пластинок.

3б. Следить за состоянием и развитием растений.

4а. Обрабатывать различные материалы.

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты, выставки.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

7б. Управлять каким-либо подъемным, грузовым транспортным средством.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (справочное бюро, экскурсии).

8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов, выставок.

9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище и др.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления и расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.).

12а. Разбирать ссоры, споры между друзьями.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.

15а. Составлять точные сведения, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.

15б. Художественно описать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещения, поверхность изделия.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовать культпоходы сверстников (или младших) в

театры, музеи, экскурсии, туристические походы.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали изделий (машин, одежды),

строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере).

Обработка теста:

1. Посчитать сумму обведённых кружочков по каждому из пяти столбцов на листе ответов теста. 

2. Учесть, что значимый фактор по полученным данным = 6. 

Результат: 
Столбец №1 – «Человек-природа». 

Столбец №2 – «Человек-техника». 

Столбец №3 – «Человек-человек».

Столбец №4 – «Человек-знаковая система». 

Столбец №5 – «Человек-художественный образ»


ЛИСТ   ОТВЕТОВ   ПДО



13а


14б


15б


10а

10б

19б


11а

11б

20б


12а

12б

21б


13б

16а

16б

19а

22б


14а

17а

17б

20а

23б


15а

18а

18б

21а

24б


25а

28а

22а

25б

28б


26а

29а

23а

26б

29б


27а

30а

24а

27б

30б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!