СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опросник для выявления детской агрессивности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опросинк помогает выявить проявления агрессии уребенка, его уровень агрессии

Просмотр содержимого документа
«Опросник для выявления детской агрессивности»

Опросник детской агрессивности

В колонке № 2 описаны проявления агрессии у ребенка. Чем чаще ребенок ведет себя агрессивно, тем большее количество баллов отмечайте в колонке № 3.

Показатели

проявления

агрессивности

Поведение ребенка

Частота

проявления

Вегетативные признаки
и внешние проявления агрессивности

– Краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева

– кусает, облизывает губы в состоянии раздражения, гнева

– сжимает кулаки в состоянии обиды

– сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

Длительность выхода
из состояния раздражения, гнева

– После агрессивной реакции успокаивается в течение 15 минут

– после агрессивной реакции успокаивается в течение 30 минут

– после агрессивной реакции успокаивается в течение 1 часа

– после агрессивной реакции пребывает в напряженном состоянии в течение дня

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Чувствительность
к помощи взрослого

– Не может успокоиться без помощи взрослого

– замечания в устной форме
не тормозят вербальную агрессию

– замечания в устной форме
не тормозят физическую агрессию

– чувство неприязни к другим
не корректируется извне

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

Отношение к собственным проявлениям агрессии

– Сам признает негативность своего поведения и прекращает его

– признает негативность своего поведения после комментариев взрослого и прекращает агрессивные действия

– признает негативность, но продолжает агрессивные проявления

– не воспринимает собственные агрессивные действия как негативные

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4




0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

Недостаточность
в проявлении гуманных чувств

– Делает что-то назло другим детям или взрослым

– проявляет безразличие к страданиям других

– стремится причинить другому страдания

– отсутствие чувства вины после агрессивных реакций

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

Реакция на новую обстановку и на ограничения

– Непривычная обстановка не тормозит проявлений агрессии

– непривычная, незнакомая обстановка провоцирует проявление агрессии

– в ситуации ограничения активности проявляет агрессивность

– оказывает сопротивление при попытке ограничить агрессивные действия

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

Реактивность
и чувствительность
к агрессии других

– Реагирует агрессией на агрессивные проявления других

– проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других

– проявляет физические агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других

– провоцирует проявление агрессии

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4



0 1 2 3 4



0 1 2 3 4

Проявление агрессии
в присутствии других

– Проявляет агрессию к человеку один на один

– проявляет агрессию в присутствии других сверстников

– проявляет агрессию в присутствии взрослых

– ситуация совместной деятельности провоцирует проявление агрессии

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

Проявление физической агрессии, направленной

на предмет

– Ломает, портит вещи противника
в ситуации ссоры

– портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева

– в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку

– портит вещи независимо от состояния и ситуации

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

Проявление агрессии, направленной на других детей

– Проявляет агрессию по отношению
к другим в состоянии раздражения, гнева

– проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.)

– проявляет агрессию по отношению
к другим без видимой причины

– задирается, провоцирует проявление агрессии

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4



0 1 2 3 4


0 1 2 3 4

Проявление агрессии, направленной на взрослых

– Проявляет агрессию по отношению
к родителям

– проявляет агрессию по отношению
к чужим взрослым

– проявляет агрессию по отношению
к другим в состоянии раздражения, гнева

– проявляет агрессивные реакции
на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.)

– проявляет агрессию по отношению
к другим без видимой причины

0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4


0 1 2 3 4



0 1 2 3 4

Проявление агрессии, направленной на себя

– Причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева (бьет кулаком
в стену, бьется головой)

– причиняет себе ущерб после агрессивных реакций по отношению
к другим

– просит причинить ущерб в наказание

– причиняет себе ущерб без видимых причин

0 1 2 3 4



0 1 2 3 4



0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Проявление агрессии, направленной на животных

– Насильно ловит животных

– причиняет ущерб животным
в состоянии раздражения, гнева

– причиняет ущерб животным
без причин

– убивает животных

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4


01 2 3 4


0 1 2 3 4

Проявления вербальной агрессии

– Говорит обидные слова детям

– говорит обидные слова взрослым

– говорит нецензурные слова детям

– говорит нецензурные слова взрослым

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Проявления физической агрессии

– Замахивается

– щипает, дергает за волосы

– бьет рукой

– бьет ногой

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4


Общая сумма баллов в колонке № 3 определяет уровень агрессивности ребенка (см. таблицу).

Как рассчитать результаты опроса

Сумма баллов

Характеристика

1-й уровень (от 0 до 65 баллов)

У ребенка нет патологической агрессивности. Скорее всего, он в состоянии самостоятельно контролировать собственную агрессию

2-й уровень (от 66 до 130 баллов)

Агрессивность ребенка может стать патологической. Скорее всего, без посторонней помощи ребенок
не научится контролировать собственное деструктивное поведение

3-й уровень (от 131 до 195 баллов)

У ребенка патологическая агрессивность. Ему необходима значительная психолого-педагогическая помощь, чтобы скорректировать расстройство поведения

4-й уровень (от 196
до 240 баллов)

У ребенка серьезные патохарактерологические изменения личности. Необходимо срочное медицинское вмешательство


Патохарактерологический – связанный с патологическими изменениями характера, обусловленный патологическими чертами характера.

Источник: https://academy.menobr.ru/programs


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!