СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение степени с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели урока:      Создать условия для осознания и осмысления понятия степени с натуральным показателем и формирование умения преобразовывать произведение в степень и степени в произведение.
  2. Задачи:

- обучающая: сформировать понятие степени с натуральным показателем и выработать умение выполнять преобразования и вычисления со степенями;

- развивающая: развитие математического и общего кругозора, внимания, памяти и мышления, речи;

- воспитывающая: воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.

Просмотр содержимого документа
«Определение степени с натуральным показателем»

Определение степени с натуральным показателем


  1. ФИО Сафарова Фидания Галимзяновна

  2. Место работы МБОУ “Черемшанская СОШ” Апастовского района РТ

  3. Должность учитель

  4. Предмет математика

  5. Класс 7

  6. Тема и номер Определение степени с натуральным показателем

урока в теме (первый урок по теме)

  1. Базовый учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Алгебра – М.: Просвещение, 2011 г.

  1. Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления понятия степени с натуральным показателем и формирование умения преобразовывать произведение в степень и степени в произведение.

  2. Задачи:

- обучающая: сформировать понятие степени с натуральным показателем и выработать умение выполнять преобразования и вычисления со степенями;

- развивающая: развитие математического и общего кругозора, внимания, памяти и мышления, речи;

- воспитывающая: воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.

10. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

13. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Задача

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результат

1

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация учащихся к учебной деятельности через приветствие учителя

Приветствует класс.

Проявление интереса к материалу изучения


Приветствуют учителя.

Включение в учебный процесс

2

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

Организует повтор знаний и умений

Сравните выражения и найдите их значения:

Демонстрируют знания и умения

Учащиеся выполняют устные упражнения, что помогает сформулировать тему и цели урока на основном этапе.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний

3

Целеполагание

Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Создаёт ситуацию познавательного противоречия

- Что общего в предложенных выражениях?

- Можно ли данные произведения записать в упрощённой форме?

- Рассмотрим следующие произведения и познакомимся с новой записью:

a · a = a2;

a · a · a · a = a4;

4 · 4 · 4 = 43 и др.

Сформулируйте тему урока.


- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке сегодня?

Выдвигают варианты формулировки цели

- Произведения, в которых все множители одинаковые.

- Наверно, можно.


- Рассматривают и находят закономерность в новых записях.




Формулируют и записывают тему в тетрадь.

- Отвечают на вопрос учителя.

Появление цели урока

4

Открытие нового знания

Построение нового способа действий и формирование способностей к его выполнению


- Запишите в виде степени задания из устных упражнений.

С помощью анимированного фильма рассматривается демонстрация: определение с выделением основных составляющих степени.


- Натуральным, целым, дробным.


- Натуральным.


- Да. а=а1


Формулируют определение и проговаривают правила друг другу.

Записывают в тетради.

Развитие учебно-познавательной мотивации

5

Осознание и осмысление материала


Организация ситуации выбора

Работа по учебнику.

- № 374

- № 375 устно

Какую закономерность можно заметить?

- Рассмотрим примеры использования степеней.

1. Найдите площадь квадрата со стороной a см.

2. Найдите объём куба с ребром 3 см.

Показ анимированного фильма, в котором объясняется тема урока.

http://fcior.edu.ru/card/13882/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-i1.html


Используют приобретённые знания в практической деятельности

Работа в тетради.

- Выполняют с комментированием

- По цепочке.

- В тетрадях по вариантам.

- Вычисляют.

Степень отрицательного числа с чётным показателем – положительное число. Степень отрицательного числа с нечётным показателем – отрицательное число.















- Учащиеся повторяют формулу площади квадрата, единицы измерения площадей и вычисляют.


- Составляют

- Учащиеся повторяют формулу объёма куба, единицы измерения объёма и вычисляют


Решение творческой задачи

- Составляют обратную задачу.

Умение ориентироваться в содержании предмета

6

Первичное закрепление учебного материала

Организовать действие по обобщению. Оформление вывода о понятии





- Что называется степенью числа а с натуральным показателем n, основанием степени, показателем степени?

Показ анимированного фильма, в котором акцент делается на самом главном по теме урока.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/view/


Предлагает выполнить тест.

http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html

- Отвечают на вопросы учителя.




С помощью анимированного фильма учащиеся закрепляют полученные знания и нацеливаются на выполнение теста.




Выполнение теста с последующей проверкой.

Формирование самостоятельности.

Умение обобщать изученное

7

Информация о домашнем задании


Записывают в дневник


8

Рефлексия (подведение итогов)

Соотнесение цели урока и результата


- Какие задачи вы поставили перед собой на уроке сегодня?

- Выполнены ли данные задачи?

- Отвечают на вопрос учителя.


- Отвечают.

Рефлексия способности организовать собственную деятельность.

Анализ достижения цели

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТА УРОКА

Определение степени с натуральным показателем


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информационный тип ресурса

Анимированный фильм

http://fcior.edu.ru/card/13882/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-i1.html

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный тип ресурса

Анимированный фильм

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1150d7a0-cb0e-4d17-951d-a6196ea4b389/view/

3

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контрольный тип ресурса

Тест

http://fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!