СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опричнина. Царствование Ивана Васильевича Грозного

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Образовательная —подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях; развивающая — развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи; воспитательная — формирование ценностных суждений.

Основные понятия и термины: опричнина, опричник, земщина, неограниченная диктатура.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА:

I. ОРГ. МОМЕНТ

II. МОТИВАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Постановка проблемного вопроса

Сегодня на уроке нам предстоит выяснить отрицательные стороны правления Ивана IV, и выяснить, почему его в народе прозвали «Грозным».

Предлагаю вам самостоятельно назвать сегодняшнюю тему урока. Для этого вам надо прочитать вопрос, который лежит перед вами (раздаточный материал – проблемный вопрос).

Один ученик зачитывает вопрос вслух.

Проблемный вопрос:  Главным содержанием опричнины стали совершенно бессмысленные убийства. Однако самая страшная и существенная особенность опричнины заключалась в том, что и Иван IV, и его опричники были абсолютно уверены в благости своих чудовищных злодеяний. На чем основывалась их уверенность?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!