СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Определённо-личные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработа для изучения новой темы в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«"Определённо-личные предложения"»

Одиннадцатое января  Классная работа

Одиннадцатое января Классная работа

ОТВЕТ: 22121112

ОТВЕТ:

22121112

Задание : Прочитайте текст, найдите грамматическую основу в каждом предложении. Выпишите из них глаголы и определите, в какой форме они употреблены. Как называются такие предложения? В чем их отличие от двусоставных предложений? Омлет с сыром   Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку. Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра. Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом.
  • Задание : Прочитайте текст, найдите грамматическую основу в каждом предложении. Выпишите из них глаголы и определите, в какой форме они употреблены. Как называются такие предложения? В чем их отличие от двусоставных предложений?

Омлет с сыром

Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку.

Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра.

Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом.

Примеры определенно- Способы выражения сказуемого 1.  Люблю  грозу в начале личных предложений Глагол, 1 лица, ед.ч., наст. вр. 2. Что  стоишь ,   качаясь, Глагол 2 лица, ед.ч, наст. вр.  мая… 3. Выйдем  с тобой побродить тонкая рябина? Глагол 1 лица, мн.ч, наст. вр. 4.  Выйду, сяду  под Глагол 1 лица, ед. ч., буд.вр. 5.  Напиши  мне письмецо! в лунном сиянии. березой,  буду Глагол 2 лица, ед.ч, буд., вр., повелит. накл.  слушать  соловья.

Примеры определенно-

Способы выражения сказуемого

1.  Люблю  грозу в начале

личных предложений

Глагол, 1 лица, ед.ч., наст. вр.

2. Что  стоишь ,   качаясь,

Глагол 2 лица, ед.ч, наст. вр.

мая…

3. Выйдем  с тобой побродить

тонкая рябина?

Глагол 1 лица, мн.ч, наст. вр.

4.  Выйду, сяду  под

Глагол 1 лица, ед. ч., буд.вр.

5.  Напиши  мне письмецо!

в лунном сиянии.

березой,  буду

Глагол 2 лица, ед.ч, буд., вр., повелит. накл.

слушать  соловья.

определение стилевых особенностей текста, в котором использованы определенно-личные предложения. Не жалею, не зову, не плачу,  Все пройдет, как с белых яблонь дым.  Увяданья золотом охваченный,  Я не буду больше молодым.  С. Есенин

определение стилевых особенностей текста, в котором использованы определенно-личные предложения.

  • Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. С. Есенин
ответ В первой строке стихотворения использовано определенно-личное предложение, с помощью которого передается душевное состояние поэта; передать волнение, эмоциональность удается за счет того, что глаголы употреблены в 1 лице ед. ч., настоящего времени. Стиль этого текста – художественный.

ответ

  • В первой строке стихотворения использовано определенно-личное предложение, с помощью которого передается душевное состояние поэта; передать волнение, эмоциональность удается за счет того, что глаголы употреблены в 1 лице ед. ч., настоящего времени. Стиль этого текста – художественный.
Выписать из текста определенно-личные предложения; Определить стиль текста, объяснить, с какой целью используются в нем определенно-личные предложения;   1 . Пугачев осведомился о состоянии крепости, о слухах про неприятельские войска и тому подобном, и вдруг спросил его неожиданно: « Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне ее». Швабрин побледнел как мертвый. «Государь, - сказал он дрожащим голосом… - Государь. Она не под караулом … она больна… она в светлице лежит». «Веди ж меня к ней », - сказал самозванец, вставая с места. Отговориться было невозможно. Швабрин повел Пугачева в светлицу Марьи Ивановны. Я за ними последовал.  Назвать произведение, из которого взят этот отрывок.  

Выписать из текста определенно-личные предложения;

Определить стиль текста, объяснить, с какой целью используются в нем определенно-личные предложения;

  • 1 . Пугачев осведомился о состоянии крепости, о слухах про неприятельские войска и тому подобном, и вдруг спросил его неожиданно: « Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне ее».
  • Швабрин побледнел как мертвый. «Государь, - сказал он дрожащим голосом… - Государь. Она не под караулом … она больна… она в светлице лежит».
  • «Веди ж меня к ней », - сказал самозванец, вставая с места. Отговориться было невозможно. Швабрин повел Пугачева в светлицу Марьи Ивановны. Я за ними последовал.
  • Назвать произведение, из которого взят этот отрывок.
  •  
2 . А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул… Хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба…. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню … Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…» Назвать произведение, из которого взят этот отрывок.
  • 2 . А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул… Хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба…. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню … Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»

Назвать произведение, из которого взят этот отрывок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!