СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение качества и свойств водопроводной воды в с.п. Ташелка

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовали качество водопроводной воды в с.п.Ташелка

Просмотр содержимого документа
«Определение качества и свойств водопроводной воды в с.п. Ташелка»

ГБОУ СОШ села Ташелка Ставропольский район, Самарская область Определение качества и свойств водопроводной воды в с.п. Ташелка Автор: Макшанова Екатерина ученица 10 класса Руководитель: Лобачева И.Н. учитель химии

ГБОУ СОШ села Ташелка Ставропольский район, Самарская область

Определение качества и свойств водопроводной воды в с.п. Ташелка

Автор: Макшанова Екатерина

ученица 10 класса

Руководитель: Лобачева И.Н.

учитель химии

Актуальность проблемы Наше здоровье напрямую зависит от качества воды, которую мы употребляем. В день одному человеку в среднем необходимо выпивать около 3-х литров воды. Она повышает защиту организма от стресса, обеспечивает работу внутренних органов. Вода помогает усваивать минеральные соли и участвует почти во всех процессах нашего организма. Является терморегулятором. При таком огромном значении для человека, следить за качеством потребляемой воды необходимо. Наше село одно из крупнейших в нашем районе. Водопроводная система уже устаревшая. Поэтому я решила проверить качество воды центрального водопровода из разных точек нашей местности .

Актуальность проблемы

Наше здоровье напрямую зависит от качества воды, которую мы употребляем. В день одному человеку в среднем необходимо выпивать около 3-х литров воды. Она повышает защиту организма от стресса, обеспечивает работу внутренних органов. Вода помогает усваивать минеральные соли и участвует почти во всех процессах нашего организма. Является терморегулятором. При таком огромном значении для человека, следить за качеством потребляемой воды необходимо. Наше село одно из крупнейших в нашем районе. Водопроводная система уже устаревшая. Поэтому я решила проверить качество воды центрального водопровода из разных точек нашей местности .

Обзор литературы  1. Исследование воды и водоемов в условия школы». СВ. Дружинин. Издательство Москва Чистые пруды. 2008г.  2.http://vodaexpress.ru/stati/kachestvo-vodoprovodnoy-vody.html  3. http://alnam.ru/book_a_chem1.php?id=70 4.http://www.rigma.info/news/company/vodoprovodnaya_voda_v_khabarovske_sootvetstvuet_normam/ 5. ВЗАМЕН РД 52.24.468-95 «Методические указания. Методика выполнения измерений массовой концентрации взвешенных веществ и общего содержания примесей в водах весовым методом»

Обзор литературы

1. Исследование воды и водоемов в условия школы». СВ. Дружинин. Издательство Москва Чистые пруды. 2008г.

2.http://vodaexpress.ru/stati/kachestvo-vodoprovodnoy-vody.html

3. http://alnam.ru/book_a_chem1.php?id=70

4.http://www.rigma.info/news/company/vodoprovodnaya_voda_v_khabarovske_sootvetstvuet_normam/

5. ВЗАМЕН РД 52.24.468-95 «Методические указания. Методика выполнения измерений массовой концентрации взвешенных веществ и общего содержания примесей в водах весовым методом»

Вода – основное химическое вещество организма. От качества питьевой воды зависит здоровье человека. В своей работе я, в условиях школьной лаборатории анализирую химический состав водопроводной воды, который разработал Николай Александрович Тананаев, включающий в себя дробный метод, позволяющий обнаруживать в растворе какой-либо определенный катион в присутствии большого числа других катионов, не прибегая к их предварительному осаждению Методы исследования: 1) эмпирические (наблюдение, эксперимент, со постановление) 2) теоретические ( анализ , синтез,  обобщение)

Вода – основное химическое вещество организма. От качества питьевой воды зависит здоровье человека. В своей работе я, в условиях школьной лаборатории анализирую химический состав водопроводной воды, который разработал Николай Александрович Тананаев, включающий в себя дробный метод, позволяющий обнаруживать в растворе какой-либо определенный катион в присутствии большого числа других катионов, не прибегая к их предварительному осаждению

Методы исследования:

1) эмпирические (наблюдение, эксперимент, со постановление)

2) теоретические ( анализ , синтез, обобщение)

Объект исследования:    № 1 – водопроводная вода ул. Полевая № 2 - водопроводная вода ул. Менжинского (школа) № 3 - водопроводная вода ул. Советская

Объект исследования:

№ 1 – водопроводная вода ул. Полевая

№ 2 - водопроводная вода ул. Менжинского (школа)

№ 3 - водопроводная вода ул. Советская

В ходе исследовательской работы были проведены следующие опыты и сделаны выводы Опыты: Выводы: 1. Определение органолептических показателей качества воды Анализ показал, что вода во всех пробах бесцветная, мутность отсутствует, что соответствует нормам. Вода прозрачна во всех пробах. Высота столба равна 10 см. Через воду можно прочитать все до мельчайших буковок, посторонних запахов ни в одной из исследуемых вод не обнаружен Норма pH для водопроводной воды равна 6-9. Норме соответствует всем пробам Во всех пробах содержится среднее количество гидрокарбонат и карбонат ионы. Временная жесткость воды присутствует, поэтому накипь при кипячении образуется. Во всех пробах содержание общего железа не обнаружено 2. Выявление рН- среды в воде 3. Определение карбонатной жесткости воды 4. Определение содержания железа в воде

В ходе исследовательской работы были проведены следующие опыты и сделаны выводы

Опыты:

  • Выводы:

1. Определение органолептических показателей качества воды

  • Анализ показал, что вода во всех пробах бесцветная, мутность отсутствует, что соответствует нормам. Вода прозрачна во всех пробах. Высота столба равна 10 см. Через воду можно прочитать все до мельчайших буковок, посторонних запахов ни в одной из исследуемых вод не обнаружен
  • Норма pH для водопроводной воды равна 6-9. Норме соответствует всем пробам
  • Во всех пробах содержится среднее количество гидрокарбонат и карбонат ионы. Временная жесткость воды присутствует, поэтому накипь при кипячении образуется.
  • Во всех пробах содержание общего железа не обнаружено

2. Выявление рН- среды в воде

3. Определение карбонатной жесткости воды

4. Определение содержания железа в воде

Опыты: Выводы: 5. Определение содержания меди в воде 5. В пробах воды отсутствуют ионы меди 6. Во всех пробах ионы свинца (Pb2+) отсутствую 6. Определение ионов – свинца 7. Ионов хлора не содержится, водопроводная вода не хлорируется. 7. Определение хлорид – ионов в воде 8. Нитрат – ионов не обнаружено. Вода пригодна для питья. 9. В пробах №1,2,3 – наблюдаем частичное помутнение. В воде содержится небольшое количество сульфат – ионов. Вода пригодна для использования. 8. Определение нитратов в воде. 10. Исследуемых пробах воды микроорганизмы не обнаружены 9. Обнаружение сульфат - ионов в воде 10. Микробиологические показатели воды.

Опыты:

Выводы:

5. Определение содержания меди в воде

5. В пробах воды отсутствуют ионы меди

6. Во всех пробах ионы свинца (Pb2+) отсутствую

6. Определение ионов – свинца

7. Ионов хлора не содержится, водопроводная вода не хлорируется.

7. Определение хлорид – ионов в воде

8. Нитрат – ионов не обнаружено. Вода пригодна для питья.

9. В пробах №1,2,3 – наблюдаем частичное помутнение. В воде содержится небольшое количество сульфат – ионов. Вода пригодна для использования.

8. Определение нитратов в воде.

10. Исследуемых пробах воды микроорганизмы не обнаружены

9. Обнаружение сульфат - ионов в воде

10. Микробиологические показатели воды.

Вывод Пробы воды, взятые из трех зданий села Ташелка практически не отличаются своим составом. Из проведенных исследований качества питьевой воды села Ташелка можно сделать следующие выводы:  1. Органолептических показателей водопроводной воды на разных улицах с. Ташелки показали, что водопроводная вода пригодна для питья и соответствует ГОСТу.  2. Питьевая вода в селе Ташелка является водой средней жесткости. Для воды средней жёсткости, можно использовать уже готовые предложения и Аквафор и Гейзер 3. химический анализ водопроводной воды показали, что питьевая вода пригодна для использования,  Теперь можно чувствовать себя спокойно – у нас в школе, дома водопроводная вода свежая и качественная!

Вывод

Пробы воды, взятые из трех зданий села Ташелка практически не отличаются своим составом. Из проведенных исследований качества питьевой воды села Ташелка можно сделать следующие выводы:

1. Органолептических показателей водопроводной воды на разных улицах с. Ташелки показали, что водопроводная вода пригодна для питья и соответствует ГОСТу.

2. Питьевая вода в селе Ташелка является водой средней жесткости. Для воды средней жёсткости, можно использовать уже готовые предложения и Аквафор и Гейзер

3. химический анализ водопроводной воды показали, что питьевая вода пригодна для использования,

Теперь можно чувствовать себя спокойно – у нас в школе, дома водопроводная вода свежая и качественная!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!