Тема урока: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование понятия арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей, умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях.
Задачи урока:
а) Обучающие: ввести определение арифметической прогрессии, формулы n – го члена; научиться находить n – ый член и применять ее при решении задач;
б) Развивающие: выработать умение сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, проводить рассуждения по аналогии, искать информацию и выбирать главное;
в) Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, сформировать умение сотрудничать в команде и работать индивидуально.
Ресурсы:
Учебник Алгебра, 9 класс. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. М: «Просвещение», 2016;
Компьютеры, персональный ноутбук, планшеты, веб-камера;
Интернет и интернет-ресурсы.
Структура урока:
Ход урока
Организационный момент. (2 мин)
Учитель проверяет готовность к онлайн уроку, настраивает звук, видеоизображение. Учащиеся работают на компьютерах либо со своими планшетами, выполняют указание учителя.
Актуализация знаний. (5 мин)
Эпиграф урока:
Закончился 20 век
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строенье звезд и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг:
« Прогрессио- движение вперед!».( Слайд №1)
Учитель. Мы живем в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Но прежде чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на ногах, имеем хорошие знания о последовательностях.
Предлагаю вам решить кроссворд.
Отправляю ссылку в чате, а вы ее скопируйте и вставьте в адресную строку вашего браузера : http://puzzlecup.com/?guess=BD84756D36FAB757
Решите кроссворд. Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали вы увидите ключевое слово темы нашего урока. Пришлите мне его в чате, но личным сообщением.
(Учитель комментирует ответы детей). Обратите внимание на правильные ответы. (Слайд №2)
lII Сообщение темы и целей урока. (1 мин)
Учитель. Ключевое слово темы нашего урока «прогрессия»
Термин "прогрессия" имеет латинское происхождение (progression, что означает "движение вперед") и был введен римским автором Боэцием (VI в.). Этим термином в математике прежде именовали всякую последовательность чисел, построенную по такому закону, который позволяет неограниченно продолжать эту последовательность в одном направлении. В настоящее время термин "прогрессия" в первоначально широком смысле не употребляется. Два важных частных вида прогрессий - арифметическая и геометрическая - сохранили свои названия. (Слайд №3)
Откройте тетради и запишите тему нашего урока: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии».
На уроке вы узнаете какая последовательность является арифме-тической и как находить ее n-ый член. (Слайд №4)
IV. Изучение нового материала. (15 мин)
Начинаем изучать новую тему, используя:
а) учебник ( п. 25);
б) интернет - ресурсы.
(Учитель отправляет ссылку учащимся в чате.)
https://www.youtube.com/watch?v=Ff1tQJHmAuE
Посмотрите видеоурок или поработайте с материалом
учебника п. 25
В тетрадях выписываем:
определение арифметической прогрессии;
формулу разности арифметической прогрессии;
формулу п-го члена арифметической прогрессии;
решение примеров №1, 2 из видеоурока.
V. Первичное закрепление знаний. ( 5-10 мин)
Учитель. Разберемся с решением задач №584(в), № 585(в) с помощью моих объяснений. Решения записываем в тетрадь, если возникают вопросы - задаем их в чате.
(Учитель включает демонстрацию экрана с использованием материалов со второй камеры. Учащиеся смогут увидеть этапы решения задач и услышать комментарии учителя.)
№ 584(в)
Найдите первый член арифметической прогрессии (хп),
если известно, что х11=36, d= - 8.
№ 585(в)
Найдите разность арифметической прогрессии (уп),
в которой у1=16, у8= -1.
VI.Физкультминутка « Гимнастика для глаз». (5 мин)
https://www.youtube.com/watch?v=NRGQsVUQfzg&feature=youtu.be
V. Закрепление полученных знаний и умений. (10 мин)
Учитель. Выполните самостоятельную работу. Для этого перейдите по ссылке на ЯКласс: https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=X6oLubznFUuVe2b7o3O-pw
VI. Домашнее задание .
Проработать п. 25, выполнить № 586. Подготовьте небольшое сочинение на тему «Прогрессии в жизни и быту».
VII. Итоги урока. Рефлексия. (Слайд №7 )
Учитель. Вот и подошел урок к концу. Что же мы сегодня выучили ? Чему научились ? ( Дети отвечают в чате)
Проанализируйте свою работу на уроке, и оцените ее с помощью смайликов в чате. ( Дети оценивают свою работу в чате).
Учитель: Спасибо за урок.
Технологическая карта к уроку алгебры по теме
«Определение арифметической прогрессии.
Формула n-члена арифметической прогрессии».
Этап урока | Задача | Учебный контент (стр., №, ссылки и др.) | Деятельность учащегося | Обратная связь |
| | | | |
| | | | |
Организацион ный момент. (2 мин) | Проверка готовности детей к уроку | Проверка подключения к видеоконференции( настройка звука, видео). Презентация (слайд №1). | Входят в ZOOM по ссылке, размещенной в электронном дневнике. | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. ( 5 мин) | Повторение раннее изученного материала по теме «Прогрессии», поиск ключевого слова. | Кроссворд http://puzzlecup.com/?guess=BD84756D36FAB757 Презентация (слайд №2). | Копируют ссылку, вставляют в адресную строку браузера, решают кроссворд | Запись в чате ключевого слова в личных сообщениях. |
Сообщение темы и целей урока. (1 мин) | | Презентация (слайд № 3,4). | Записывают в тетради число и тему урока | |
Изучение нового материала. (15 мин) | Ознакомление с теоретическим материалом, разбор решения примеров. | Посмотр видео урока https://www.youtube.com/watch?v=Ff1tQJHmAuE | Записывают определение арифметической прогрессии, формулу разности , формулу п-го члена, представленные решения двух примеров в тетрадь. | Вопросы в общем чате. |
Первичное закрепление знаний. (5 мин) | Применение полученных знаний при решении задач. | Онлайн решение задач №584(в), № 585(в) учителем | Записывают решение задач в тетради. | Вопросы в общем чате по ходу объяснений учителя. |
Физкультми нутка ( 5 мин) | | Зарядка для глаз | Выполняют упражнения. | |
Закрепление полученных знаний и умений. (10 мин) | Самостоятельное применение полученных знаний . | Ссылка на ЯКласс https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=X6oLubznFUuVe2b7o3O-pw | Выполняют задания, решения заданий кратко записывают в тетрадь. | ЯКласс ( оценивание) |
Домашнее задание. (1 мин) | | Учебник: п. 25, № 586, сочинение «Прогрессии в жизни и быту». | Записывают домашнее задание | Фотография с выполненным заданием, сочинение. |
Итоги урока. (1 мин) | Рефлексия учащегося | | Самоанализ работы на уроке. | Запись в общем чате. |