СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный коспект для урока в 8 классе "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку в 8 классе с применением технологии крупноблочной подачи учебного материала будет полезен и при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Опорный коспект для урока в 8 классе "Второстепенные члены предложения"»

Фрагмент окруж. действительности Поясняют как ГЛАВ., так и ВТОРОСТЕП. чл. пр. Второстепенные  члены предложения – БОЛЕЕ ПОДРОБНО Дополнение  Предмет Поясняет сказ. и др. чл. пр-я Вопр. косв. падежей (все, кроме И.п.) Определение Обстоятельство  Качества Свойства Признаки предм. и явл-ий Какой? Чей? Который? Наз. обст-ва , при кот. происходит Д . 1. Время : Когда? С каких пор? До каких пор? 2. Место: Где? Куда? Откуда? Согласованные (согласование ) Прямое : (В. П. кого? что? ) – без предлога Или Р.п. при отрицании Несогласованные ( управление) Косвенные - остальные Он хорошо рисует карандашом (косвен.) 4. Цель : Зачем? С какой целью? 3. Причина: Почем у? Дни без дождей Осенние дни Я читал эту книгу (прям.) Я не читал этой книги (прям.) 5. Образ действия: К ак? Каким образом? Приложени я – опр-я, выраж. Сущ. , соглас. в П. ( птица грач, кот Мурзик, врач Алексеева ) П. 23, 24, 25, 26, 27, 28

Фрагмент окруж. действительности

Поясняют как ГЛАВ., так и ВТОРОСТЕП. чл. пр.

Второстепенные члены предложения

БОЛЕЕ ПОДРОБНО

Дополнение

  • Предмет
  • Поясняет сказ. и др. чл. пр-я
  • Вопр. косв. падежей (все, кроме И.п.)

Определение

Обстоятельство

Качества

Свойства

Признаки

предм. и явл-ий

Какой?

Чей?

Который?

Наз. обст-ва , при кот. происходит Д .

1. Время : Когда? С каких пор? До каких пор?

2. Место: Где? Куда? Откуда?

Согласованные (согласование )

Прямое :

(В. П. кого? что? ) – без предлога

Или Р.п. при отрицании

Несогласованные ( управление)

Косвенные - остальные

Он хорошо рисует карандашом

(косвен.)

4. Цель : Зачем? С какой целью?

3. Причина: Почем у?

Дни без дождей

Осенние дни

Я читал эту книгу (прям.)

Я не читал этой книги (прям.)

5. Образ действия: К ак? Каким образом?

Приложени я – опр-я, выраж. Сущ. , соглас. в П. ( птица грач, кот Мурзик, врач Алексеева )

П. 23, 24, 25, 26, 27, 28


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!