СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект для ученика по теме урока «Европейский Юг – Северный Кавказ. Состав. Факторы формирования»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка опорный конспект для ученика  урока в 9 классе по теме "Северный Кавказ. ГП, состав и факторы формирования". В данной разработке используются материалы коллег и свои разработки урока.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект для ученика по теме урока «Европейский Юг – Северный Кавказ. Состав. Факторы формирования»»

ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Место для «+»

Географический диктант

Определите, к какому из трех изученных нами районов относится каждая характеристика.

 

  1. Самый маленький по площади район России

  2. По территории района проходит маршрут «Золотое кольцо»

  3. Отрасли специализации этого района: лесная промышленность, металлургия (цветная и чёрная), ТЭК

  4. Район имеет крупное месторождение железной руды

  5. Экономика района в основном базируется на привозном сырье и топливе

  6. Самый крупный по площади район в Европейской России

  7. Вокруг крупнейшего города этого района расположены  дворцово-парковые ансамбли

  8. К отраслям  специализации этого района относятся: машиностроение, чёрная металлургия, текстильная промышленность

  9. Район имеет выход в Балтийское море

  10. Этот район получает избыточное увлажнение

 

Экономический район


Номер предложения

Европейский Север:


Северо-Западный район:


Центральная Россия:


Общее кол-во «+»


ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА


Особенности ЭГП

  1. __________________________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________________________________

  4. __________________________________________________________________________________________

  5. __________________________________________________________________________________________



Задание 1.Заполните схему состава экономического района на основе текста учебника (§ 34, стр. 149) - 3 мин.

Задание 2.Найдите выделенные в учебнике и запишите в опорный лист факторы формирования района (§ 34, стр. 149-150) - 5 минут.


1.


2.


3.



Задание 3.На основе текста учебника (§ 34, стр. 149) заполните предложение

«Европейский Юг занимает территорию площадью ________________кв.км,, на которой проживает ________________ человек»


Задание 4.Определите с помощью атласа административные центры – столицы субъектов Европейского Юга. Впишите их в таблицу.


республика Адыгея


республика Дагестан


республика Ингушетия


республика Чечня


республика Кабардино-Балкария


республика Карачаево-Черкесия


республика Северная Осетия-Алания


Ростовская область


Краснодарский край


Ставропольский край



Задание 5.В условных обозначениях к контурной карте цифрами подписаны регионы. Надпишите цифры соответствующих регионов на контурной карте.



  1. Адыгея

  2. Дагестан

  3. Ингушетия

  4. Чечня

  5. Кабардино-Балкария

  6. Карачаево-Черкесия

  7. Северная Осетия-Алания

8 - Ростовская область

9 - Краснодарский край

10- Ставропольский край



















Тестирование по теме: «Состав и природа Европейского Юга».

1. В состав Северного Кавказа входят (вычеркните лишнее)...
а) Краснодарский край;      б) Ставропольский край;

в) Ростовская область;      г) Дагестан;

д) Калмыкия;                     е) Алания;

ж) Чечня;                           з) Ингушетия;

и) Адыгея;                         к) Карачаево-Черкесия.

2. Северный Кавказ граничит с ... (вычеркни лишнее)

а) Украиной;                      б) Грузией;

в) Азербайджаном;            г) Арменией.

3. На Северном Кавказе проживает (выбери ответ)...

а)       18 млн человек;

б)       7 млн человек;

в)  27 млн человек.

4. Северный Кавказ омывается морями (найдите ошибку) ...

а) Азовским;                      б) Балтийским;

в) Каспийским;                  г) Черным.

5. Рельеф Северного Кавказа ...(выбери ответ)

а) равнинный;

б) горный;

в) равнинный и горный.

6На Северном Кавказе протекает река(выбери ответ):

а) Волга

б) Кубань

в) Кама

7. Установите соответствие между республикой и столицей (запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам)

Республика Столица

А) Кабардино-Балкария 1) Нальчик

Б) Дагестан 2) Петрозаводск

В) Чечня 3) Грозный

4) Махачкала

А

Б

В







8.  Определите регион России по его краткому описанию.

Этот край имеет выход к двум морям, по суше граничит с одной из зарубежных стран. Большую часть территории занимает низменность, на юге расположены молодые высокие горы. Особенностью климата является непродолжительный холодный период года. Основное богатство края — агроклиматические и рекреационные ресурсы.

Ответ: ___________________________________ край.


«Да-нетка»

1. Северный Кавказ занимает пограничное положение между равнинами и горами.


2. Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико-географическое положение)


3. Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения.


4. Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном.


5. Европейский Юг – единственный российский район, имеющий прямой выход к Азовскому и Черному морям.


6. Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. §34. Номенклатура по теме: «Европейский Юг»

Письменное творческое задание. Представьте себе, что вы сотрудник туристического агентства. Опишите маршрут путешествия по Северному Кавказу, который можно бы было предложить туристам с целью отдыха и лечения, горнолыжного отдыха, знакомства с памятниками природы.



Карточка оценивания по теме


Виды работы на уроке

Оценка в баллах


Проверка д/з (кол-во «+»)

Географический диктант



Задание 1.Схема «Состав района»


Задание 2.Факторы формирования района


Задание 3.Заполнение пропусков в предложении


Задание 4.Определение столиц


Задание 5.Контурная карта


Тестирование


«Да-нетка»


Кол-во заработанных «+» на устных ответах



Общая оценка





Карточка оценивания по теме



Виды работы на уроке

Оценка в баллах


Проверка д/з (кол-во «+»)

Географический диктант



Задание 1. Схема «Состав района»


Задание 2. Факторы формирования района


Задание 3. Заполнение пропусков в предложении


Задание 4. Определение столиц


Задание 5. Контурная карта


Тестирование


«Да-нетка»


Кол-во заработанных «+» на устных ответах



Общая оценка





Карточка оценивания по теме


Виды работы на уроке

Оценка в баллах


Проверка д/з (кол-во «+»)

Географический диктант



Задание 1. Схема «Состав района»


Задание 2. Факторы формирования района


Задание 3. Заполнение пропусков в предложении


Задание 4. Определение столиц


Задание 5. Контурная карта


Тестирование


«Да-нетка»


Кол-во заработанных «+» на устных ответах



Общая оценка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!