Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект для учащегося Тема: "Перевод целых чисел в различных системах счисления с помощью Microsoft Office Excel"»
Опорный конспект урока (для учащегося).
Тема урока: «Перевод целых чисел в различных системах счисления с помощью Microsoft Office Excel».
Практическая работа №1: «Создание «Калькулятора» для перевода целых чисел из 10-ной системы счисления в любую другую систему счисления (меньше 10), используя табличный процессор Excel.»
Практическая работа №2: «Создание «Калькулятора» для перевода целых чисел из любой системы счисления в 10-ную систему счисления, используя табличный процессор Excel.»
Цели урока: (сформулировать самостоятельно) ________________________________________ ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Основные понятия на уроке:
Что называется системой счисления?
На какие две группы делятся все системы счисления?
Приведите примеры систем счисления.
Дайте определение табличному процессору.
Что называется электронной таблицей?
Назовите основные возможности программы MS Excel?
С какими данными работает электронная таблица?
Что называется ссылкой? Назовите виды ссылок.
Чем отличаются друг от друга абсолютная и относительная адресация ячеек?
Что называется формулой?
Что называется функцией?
Способы ввода функции?
Алгоритм перевода чисел в различных системах счисления.
Комментарии:
В кодировке латинских символов код букв A, B, C, D, E, F отличается на число 55 от их числовых значений в шестнадцатеричной системе счисления.
Например,
код буквы F равен 70, а числовое значение F равно 15
E 69, E 14
D 68, D 13
C 67, C 12
B 66, B 11
A 65, A 10
Поэтому при вычислениях в эл. таблицах, используем логическую функцию перевода кода в числовое значение «=ЕСЛИ(КОДСИМВ(аргумент)
Аргумент – это адрес ячейки числа
Вспомнить правила Т.Б за компьютером
Выполнение практической работы
Тестирование программы
Итог урока (Сделайте вывод о том, достигли ли вы цели, которую поставили перед собой в начале урока, что вам удалось, на каком этапе и с какими трудностями вы столкнулись.)