СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект для учащегося Тема: "Перевод целых чисел в различных системах счисления с помощью Microsoft Office Excel"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опорный конспект для учащегося для работы во время урока

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект для учащегося Тема: "Перевод целых чисел в различных системах счисления с помощью Microsoft Office Excel"»

Опорный конспект урока (для учащегося).

Тема урока: «Перевод целых чисел в различных системах счисления с помощью Microsoft Office Excel».

Практическая работа №1: «Создание «Калькулятора» для перевода целых чисел из 10-ной системы счисления в любую другую систему счисления (меньше 10), используя табличный процессор Excel.»

Практическая работа №2: «Создание «Калькулятора» для перевода целых чисел из любой системы счисления в 10-ную систему счисления, используя табличный процессор Excel.»

Цели урока: (сформулировать самостоятельно) ________________________________________ ________________________________________________________________­­­­­­­­­­________________________

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Основные понятия на уроке:

  1. Что называется системой счисления?

  2. На какие две группы делятся все системы счисления?

  3. Приведите примеры систем счисления.

  4. Дайте определение табличному процессору.

  5. Что называется электронной таблицей?

  6. Назовите основные возможности программы MS Excel?

  7. С какими данными работает электронная таблица?

  8. Что называется ссылкой? Назовите виды ссылок.

  9. Чем отличаются друг от друга абсолютная и относительная адресация ячеек?

  10. Что называется формулой?

  11. Что называется функцией?

  12. Способы ввода функции?

  13. Алгоритм перевода чисел в различных системах счисления.

Комментарии:

В кодировке латинских символов код букв A, B, C, D, E, F отличается на число 55 от их числовых значений в шестнадцатеричной системе счисления.

Например,

код буквы F равен 70, а числовое значение F равно 15

E 69, E 14

D 68, D 13

C 67, C 12

B 66, B 11

A 65, A 10

Поэтому при вычислениях в эл. таблицах, используем логическую функцию перевода кода в числовое значение «=ЕСЛИ(КОДСИМВ(аргумент)

Аргумент – это адрес ячейки числа


Вспомнить правила Т.Б за компьютером

Выполнение практической работы

Тестирование программы

Итог урока (Сделайте вывод о том, достигли ли вы цели, которую поставили перед собой в начале урока, что вам удалось, на каком этапе и с какими трудностями вы столкнулись.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!