СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание педагогического опыта на "Учитель года 2017"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание педагогического опыта на "Учитель года 2017"

Просмотр содержимого документа
«Описание педагогического опыта на "Учитель года 2017"»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 – многопрофильная имени заслуженного строителя Российской Федерации Евгения Ивановича Куропаткина»















И


Ковалев Сергей Геннадьевич,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

СПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И КАЧЕСТВЕННОЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Актуализация темы 3

1. Описание опыта 4

2. Результаты педагогического опыта 10

Заключение 13

Литература 14

Приложения 15



Актуализация темы. В условиях модернизации образования, а именно при переходе массовой школы к реализации инновационных технологий обучения, отвечающих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, главным направлением развития средней школы является создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания для повышения качества образования. Современная система образования должна с опережением готовить новое поколение к условиям существования и профессиональной деятельности в глобальном информационном обществе. Приоритетным становится переход к открытому образовательному пространству и всемерное развитие системы непрерывного образования на базе электронных средств и новых форм обучения.

В современных условиях, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды (телевидение, интернет, компьютерные программы), сформировался новый тип восприятия информации, то, что современные ученые–обществоведы называют «экранной культурой». В условиях многообразия учебников, сохранения концентрической модели преподавания предмета «обществознаниe», необходимо найти наиболее оптимальные пути обучения учащихся. Учителя заняты вопросом «Как преподавать?», несмотря на то, что актуальными остаются серьезные проблемы и в программном содержании.

Одним из путей решения данного вопроса является использование на уроке информационных компьютерных технологий. Анализ собственной педагогической деятельности показал: у учащихся, активно работающих с компьютером, более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умений выделять главное, обобщать, анализировать, осуществлять отбор этой информации, что в целом повышает мотивацию к предмету «обществознание».

Гипотеза: если в преподавании предмета «обществознание» систематически использовать электронные образовательные ресурсы, то повысится мотивация к изучению данного предмета и качественная успеваемость учащихся.

Объект исследования: процесс обучения обществознанию.

Предмет исследования: применение электронных образовательных ресурсов на уроках обществознания.

Цель: повышение мотивации и качественной успеваемости учащихся с помощью электронных образовательных ресурсов на уроках обществознания.

Задачи:

  1. Исследовать состояние изучаемой проблемы в теории и практике.

  2. Диагностировать уровни мотивации обучающихся, качественную успеваемость учащихся по предмету.

  3. Составить методическое портфолио, включающее:

  • технологические карты уроков по обществознанию с использованием электронных образовательных ресурсов;

  • «копилку» цифровых образовательных ресурсов (презентаций, кроссвордов, компьютерных тестирующих систем).

Теоретическая значимость: использование электронных образовательных ресурсов как средство и метод повышения мотивации и качественной успеваемости на уроках обществознания.

Практическая значимость: при создании индивидуальных маршрутов обучения (технологических карт) учитель планирует деятельность каждого ученика с учетом их учебных возможностей.

Новизна: комбинация элементов дифференциации, индивидуализации обучения и электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока.

В настоящее время в педагогической практике выделяют некоторые подходы к использованию компьютерных технологий: программированное обучение; базовые технологии, основанные на применении компьютеров; педагогические, основанные на комплексном применении современных мультимедийных средств и другие. В своей педагогической деятельности применяю:

1.Базовые технологии (проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, обучение в сотрудничестве), основанные на применении компьютеров.

Использую компьютерные средства обучения на разных этапах урока (представление информации сообщающего, справочного и иллюстративного плана, динамическая визуализация содержания, представление упражнений и тестов и т.д.). При этом общий контроль за образовательным процессом осуществляю самостоятельно.

2.Педагогические технологии, основанные на комплексном применении современных мультимедийных средств обучения.

Деятельность учащихся организую по готовым компьютерным модулям с контрольными заданиями, анализом эффективности выполненных заданий, выставлением оценки и т. д.

Информационные технологии, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяют сделать процесс обучения интересным и захватывающим как для учителя, так и для ученика.

Электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР) – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Цифровые образовательные ресурсы (далее ЦОР) – это учебные образовательные материалы, представленные в цифровой форме (фотографии, видеофрагменты, текстовые документы и т.д.).

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках обществознания способствует:

  • овладению каждым учащимся знаниями на минимальном базовом уровне;

  • формированию умения самостоятельно работать с информацией;

  • стимулированию познавательного интереса к предметам;

  • осуществлению практической подготовки к экзамену в форме тестирования;

  • развитию информационных компетенций.

ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности ученика: резко расширяются возможности самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Для повышения эффективности обучения обществознанию на различных этапах урока применяю следующие виды ЭОР (мотивационные, информационные, практические, обобщения и систематизации, контроля и рефлексии):

  1. На этапе мотивации учебной деятельности использую электронные ресурсы, которые вызывают у обучаемых интерес к изучаемому материалу, стремление к активной и самостоятельной познавательной деятельности.1 (Приложение 1).

Пример 1.

Урок обществознания (8 класс).

Тема: "Общение"

Задание «Собери пазлы»

(один из приёмов мотивации к изучению новой темы).







Пример 2.

Урок обществознания (9 класс).

Тема: "Правонарушения и виды юридической ответственности

Приём «Коммуникативная атака»

Видеоролик "Суд над Юрием Деточкиным" из художественного фильма

"Берегись автомобиля!".

2. На этапе первичного усвоения новых знаний использую информационные ЭОР, которые содержат необходимую информацию по теме урока (оформлены в виде презентаций 23, электронных учебных модулей4, дидактических игр5 и др.) (Приложение 1).

Пример 3.

Электронный учебный модуль (8 класс)

Модуль включает в себя лекцию, вопросы к теме и тест. Один модуль рассчитан на 5-10 минут, в конце работы каждый ученик видит свои результаты.

3. На этапе практического закрепления полученных знаний используются ресурсы практической направленности (интерактивные таблицы, которые необходимо заполнить, скопировать и отправить для проверки учителю 6, практикумы7, эссе на заданные темы8). (Приложение 1).


Пример 4.

Урок обществознания (9 класс).

Тема: "Формы культуры»

Работа с интерактивной таблицей

Учащимся предлагается данный плакат для анализа особенностей субкультуры рокеров.

Задание: внимательно рассмотрите плакат и ответьте на вопросы:

1. Можно ли утверждать, что на нём изображены представители субкультуры? Если да, то какой?

2. По каким признакам вы это определили?

3.Назовите три любые субкультуры, существующие в современной России.

4.Напишите ключевые слова, характеризующие эти субкультуры.

1

2

3










Задание: используя сервис ImageChef, создать подобные плакаты представителей других субкультур.

4. На этапе обобщения, систематизации и закрепления знаний использую ЭОР по контролю знаний9. (Приложение 1).

Пример 4.

Тема «Политические партии в России» (9 класс)

Пример задания «Облако слов»

Учащимся предлагается, опираясь на данный ресурс, представить в виде схемы или таблицы классификацию политических партий. Таблица может выглядеть так:


Критерий:

Название партии

Отличительные признаки

по способу организации

парламентские (кадровые)


массовые


по отношению к власти

правящие


оппозиционные


по типу членства

открытые


закрытые


по отношению к обществу

революционные


реформистские


консервативные


реакционные


по типу политической программы

левые


правые


центристские





5. Для проведения текущего контроля знаний использую ЭОР (интерактивные тесты 10 11 12, викторины 13 и кроссворды 14, игры 15 16) (Приложение 2).

Пример 5.

Пример интерактивного кроссворда по праву и правоотношениям

И нтерактивные тексты


Использование ЭОР и ЦОР в преподавании значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала. ЭОР, ЦОР предоставляют дополнительные возможности для формирования и развития информационной компетенции. Применение их зависит от умения включать компьютерные технологии в систему обучения, от профессиональной компетенции педагога, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию умений и навыков.

Изучив теоретические основы компьютерных технологий, апробировав их в комбинации с базовыми технологиями, разработал технологические карты с использованием ЭОР. (Приложение 3).



Результаты педагогического опыта работы

I. Разработано методическое портфолио (Приложение 3):

  • технологические карты уроков по обществознанию с использованием электронных образовательных ресурсов;

  • «копилка» цифровых образовательных ресурсов (презентации, кроссворды, компьютерные тестирующие системы).

II. Диагностированы уровни мотивации и качественная успеваемость учащихся по обществознанию

В диагностическом исследовании принимали участие в 2016-2017 учебном году ученики 8-х классов в количестве 123 человек (8 «а» класс-26 чел., 8 «б» класс-24 чел., 8 «в» - 19 чел., 8 «г» - 27 чел., 8 «д» - 27 чел.).

Для определения уровней мотивации обучающихся использована анкета «Мотивация деятельности учащихся на уроке, выявление уровня мотивации школьников к обучению» (Калинина Н.В., Лукьянова М.И.).


Диаграмма 1.



Диаграмма 2.


Диаграмма 3.


Динамика качественной успеваемости обучающихся по предмету «обществознание» за 2016-2017 отражена в диаграмме 4.

Диаграмма 4.

Как видно из диаграммы, наблюдается положительная динамика качественной успеваемости школьников.

III. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

Таблица 1.

Личные первенства учащихся в конкурсах, конференциях

(2014 - 2017 г.г.)

ФИ, класс

Название мероприятия

Результат

1.

Акчурина Екатерина

(9 класс)

Городской Слет научных обществ, обучающихся (2015 г.)

Сертификат участника

VIII Школьная научно-практическая конференция НГГУ (2015 г.)

Сертификат участника

Межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира» (2015 г.)

Сертификат участника

3.

Лысенко Даниил

(9 класс)

Городской Слет научных обществ, обучающихся (2016 г.)

Сертификат участника

Межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира» (2016 г.)

Сертификат участника

4.

Решетина Софья

(10 класс)

Городской Слет научных обществ, обучающихся (2017 г)

Сертификат участника

Межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира» (2017 г.)

  1. место


Таблица 2.

Результаты участия в очных и дистанционных олимпиада, конкурсах

Год

Классы

Олимпиада

Уровень

Результат

2013-2014

8, 9

Всероссийский «Молодежный предметный чемпионат по обществознанию»

Всероссийский


I место – 2 чел.,

III место – 1 чел.,

IV место – 2 чел.,

V место – 1 чел.

2014-2015

7,9,10

Всероссийский «Молодежный предметный чемпионат по обществознанию»

Всероссийский

Сертификат участника

2014-2015

7,9,10

Международный конкурс «Юридический дебют»

Международный

III место

2014-2015

7,9,10

Региональный конкурс

По вопросам избирательного права

Региональный

Благодарственное письмо

2015-2016

8,9

Всероссийский «Молодежный чемпионат по обществознанию»

Всероссийский

Диплом регионального победителя I степени,

Диплом регионального победителя III степени

2016-2017

7,8

Всероссийская олимпиада школьников

(обществознание)

Муниципальный

III, IV места

Таким образом, цель исследования по теме «Использование электронных образовательных ресурсов как фактор повышения мотивации и качества знаний учащихся на уроках обществознания» достигнута, что подтверждено результатами. Положительная динамика результатов дает основание считать намеченные пути целесообразными.



Заключение

Анализируя результаты работы, можно сделать следующие выводы:

1.Преподавание предмета «обществознание» с применением ЭОР и ЦОР ориентирует:

  • учителя на работу с каждым учащимся в рамках одновременной работы со всем классом, на интеграцию, индивидуальную работу с формами коллективной учебной деятельности, на учет и реализацию индивидуальных особенностей учителя и ученика;

  • учащихся на развитие индивидуальности, способности быть личностью посредством активности, на включенность в пространство межиндивидуальных связей, на приобретение социального опыта.

2. Исследование динамики мотивации обучающихся показало, что наблюдается положительный рост оптимального и достаточного уровней; повышение качественной успеваемости по предмету «обществознание».

3. Создано методическое портфолио: технологические карты уроков по обществознанию с использованием электронных образовательных ресурсов; «копилка» цифровых образовательных ресурсов (презентации, кроссворды, компьютерные тестирующие системы).




Литература

1.Кораблёв А.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2012. - №2.

2.Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах/ В.В. Краевский, А.В. Хуторской// Педагогика. – 2003. – № 2. – С.3-105.

2.Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10.

3.Поташник М.М. Требования к современному уроку - М.: Центр педагогического образования, 2008 г.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

5.Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006


Интернет ресурсы:

1.Государственные стандарты общего образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

2. http://sandbox.openclass.ru/wiki-pages/79809

3. http://www.academy.edu.by/sites/logoped/kommtechno.htm

4. http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm

5. http://multiurok.ru/sergey-kovalev87/


Приложение 1

1.Этап мотивации учебной деятельности

Урок по теме «Демократия», 9 класс

Организационный момент и мотивирующее начало.

Письмо известного русского философа П. А. Флоренского, арестованного в 1933 году органами НКВД.

Задание: выразить суть этого письма одним словом. Далее формулируется тема урока.


2.Этап первичного усвоения новых знаний

Пример разработки презентации для 8 класса, тема «Семья»





3.Этап практического закрепления полученных знаний.

3.1.Пример практических правовых задач по обществознанию, 9 класс

Задание 1.

В территориальное управление Роспотребнадзора РФ систематически поступали жалобы о нарушениях в работе одной из торговых организаций города. В ходе проверки работы этой торговой организации были выявлены факты продажи некачественных товаров, обмана покупателей, завышения цен и др. Территориальное управление Роспотребнадзора вынесло решение о приостановлении реализации некачественных товаров, изъятии образцов таких товаров и неисправных измерительных приборов, а также о наложении на директора торговой организации штрафа в размере сорока минимальных оплат труда.

Торговая организация не согласилась с решением управления Роспотребнадзора и обратилась в суд с заявлением об отмене решения Роспотребнадзора.

Как должен быть разрешен спор?


Задание 2.

Городская администрация приняла решение о ликвидации производственного кооператива «Меркурий», находящегося на территории города, ввиду неоднократных нарушений кооперативом, в процессе его деятельности, закона.

Городская администрация приняла также решение о ликвидации торгового общества с ограниченной ответственностью Хозяйственные товары» по мотивам нецелесообразности его деятельности на данной территории.

Правомерны ли действия городской администрации?


3.2. Деловая игра «Местный бюджет»

Цель игры: научить применять знания на практике.

Задачи:

  • сформировать способность видеть проблему;

  • научить выбирать способы решения проблемы;

  • сформировать навыки работы в группе, взаимопомощи, отказываясь от индивидуального соперничества в целях эффективного решения задачи.

  • работа над понятием «бюджет».


Ход игры

  1. Класс разбить на группы.

  2. Определить время обсуждения - …. мин.

  3. Обозначить проблему для каждой группы: «Город Нижневартовск в 2017 г. получил в бюджет … руб. Эти деньги должны быть распределены на решение проблем в следующих социальных сферах:

  • образование,

  • помощь бедным и пенсионерам,

  • досуг молодёжи,

  • здравоохранение,

  • культура.

Каждая группа называет сумму, которая нужна для решения проблем в «своей» сфере».

Рекомендации учителю.

Конфликт ситуации: в совокупности 5 команд требуют денег больше, чем в бюджете.

Обсуждается 2 пути решения конфликта:

  • где заработать деньги?

  • договариваются о разделении бюджета.

Игра должна быть посвящена конкретным проблемам.




3.3. Пример тем эссе для творческих заданий

ФИЛОСОФИЯ.

1.«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский).

2.«Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путем воспитания». (И. Кант).

3.«Одно поколение воспитывает другое». ( И. Кант).

4.«Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает все добро на свете».(И.Кант). 5.«Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями». ( И. Кант).

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.

1.«Культура есть неотвратимый путь человека и человечества». (Н.А. Бердяев).

2.«Есть в мире движущаяся параллельно силе смерти и принуждения еще одна огромная сила, несущая в себе уверенность, и имя ей – культура».(А. Камю).

3.«Все великие национальные культуры всечеловечны по своему назначению».(Н.А. Бердяев).

4.«Каждая культура есть некий Двуликий Янус». (В. Библер).


4.Этап обобщения, систематизации и закрепления знаний

Пример схем для закрепления материала по обществознанию


5.Проведение текущего контроля знаний

5 .5. Интерактивные игры по правовым знаниям






5.5. Интеллектуальная игра «Ход конем в избирательном праве»

Цель игры: закрыть всё поле 10х10 желтыми кубиками и правильно ответить на вопрос, который задается при очередном ходе. Для поиска ответа есть 40 секунд.

Разрешается закрывать пустой квадрат только после правильного ответа на предыдущий ход и если он расположен буквой Г относительно последнего закрытого блока. Ходить можно в любом направлении. Игра индивидуальная.














5.6. Викторины по праву «Своя игра»

В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса и его «стоимость». Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее «стоимости» вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма со счета команды снимается и право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.

Викторина состоит из трех раундов:

I — «Синий», вопросы оцениваются от 10 до 50 баллов;

II — «Красный», вопросы оцениваются от 10 до 50 баллов;

III — финальный («Своя игра») состоит из одного вопроса с произвольной ставкой, размеры которой могут колебаться от одного балла до всей суммы.















Приложение 2

Технологические карты с использованием ЭОР

Тема «Политическая система, её структура и сущность» (9 класс).

(план урока-лекции по обществознанию)

№ п/п

Этап урока

Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР

1

Введение

Деятельность учащихся: подготовка конспекта.

Деятельность учителя:

  • Оглашает тему нового материала: «Политическая система, её структура и сущность».

  • Формулирует ключевой вопрос.

«Какую роль играет политическая система в жизни общества?».

  • Дает план.

План:

  1. Понятие «политическая система».

  2. Базис политической системы.

  3. Политический режим, его виды.

  4. Структура политической системы.

  5. Политическая идеология и её значение.

  • Раскрывает пункты плана, основываясь на

материалах ЭОР

http://fcior.edu.ru/card/13644/politologiya-politicheskaya-sistema-politicheskaya-sistema-ee-struktura-i-sushnost-i.html

2

Формулирование вопросов учащимися

  1. Во всех странах существуют политическая элита и оппозиция?

  2. Назовите особенности политической системы в нашей стране

3

Ответы на вопросы учащихся


4

Вопросы и задания учителя:

  1. Дайте определение понятия «политическая система».

  2. Что является базисом политической системы?

  3. Назовите виды политических режимов.

  4. Приведите примеры политических режимов.

  5. Тест ЭУМ информационного типа http://fcior.edu.ru/card/13644/politologiya-politicheskaya-sistema-politicheskaya-sistema-ee-struktura-i-sushnost-i.html

5

Выполнение заданий

учащимися

Деятельность учащихся: выполняют задания, результаты представляют учителю.

Деятельность учителя: проверяет и комментирует ответы, дает дополнительные задания и вопросы

6

Формулирование контрольного вопроса или задания

Контрольный вопрос урока: «Какую роль играет политическая система в жизни общества?»

7

Закрепление пройденного материала

Контрольное задание (контрольный ЭОР, выполняется всеми учащимися совместно)

8

Формулирование выводов урока

Возвращение к ключевому вопросу: Охарактеризуйте политическую систему современного Российского общества.

Формулирование учащимися выводов урока


Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке на примере ЭОР

Тема урока-семинара: «Политические партии» (9 класс).

№ п/п

Этап урока

Содержание

(указать ЭОР)

Вопросы к учащимся

1.

Предварительная подготовка к уроку-семинару

Политические партии. http://fcior.edu.ru/card/28344/politicheskie-partii-i.html И

История возникновения партий.

http://fcior.edu.ru/card/6684/formirovanie-pervyh-politicheskih-partiy.html

1.Когда и в каких странах появились первые политические партии.

2.Какова цель возникновения партий?

3.Назовите первые российские партии, их состав и цели.

4.По каким признакам классифицируются партии?

2.

Представление результатов работы по изучению тем семинара

Проблемный вопрос семинара: Как изменились основные положения партийных программ в современное время?

Анализ сообщений учащихся по основным темам семинара.

В ходе семинара поставлен вопрос о важности и необходимости существования политических партий

1.Рассмотрение вопросов по предварительной подготовке к семинару.

2.Подготовить вопросы к докладчикам.

3.Составить план-конспект выступлений учащихся

3.

Подведение итогов

Формулировка выводов урока в ходе ответа на проблемный вопрос

В качестве домашнего задания учащимся предлагается составление таблицы «Направление деятельности современных политических партий»


Технологическая карта исследовательской работы

по обществознанию на основе ЭОР.

Тема урока: Социальная психология.

Психологические типы - теория Юнга (8 класс)

№ п/п

Этап урока

Организация работы учащихся при изучении темы

на основе ЭОР

Содержание

Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя

1.

Ведение в исследовательскую работу

Информационные ЭОР http://fcior.edu.ru/card/14610/sociologiya-socialnaya-psihologiya-psihologicheskie-tipy-teoriya-yunga-i.html

ЭОР, содержащие оригинальные тексты, аналитические обзоры и др.

Знакомятся с информацией учителя

Информирование учащихся:

А) об особенностях исследовательской деятельности, его продукте;

Б) о тематике исследований (мини-исследования);

В) алгоритме (этапах) действий, заданиях.

1. Выделить типы темпераментов и их признаки.

2. В чем суть теории Карла Юнга?

3.Выделить 8 типов личности и их характеристики.

А) на основе изученного материала заполнить таблицу.

Б) Определить свой тип темперамента и тип личности, а также своего друга-одноклассника

2.

Проведение мини-исследования (индивидуальное/групповое)

http://fcior.edu.ru/card/14610/sociologiya-socialnaya-psihologiya-psihologicheskie-tipy-teoriya-yunga-i.html


1. Выделить типы темпераментов и их признаки.

2. В чем суть теории Карла Юнга?

3.Выделить 8 типов личности и их характеристики.

4. На основе изученного заполнить таблицу и определить свой тип темперамента и тип личности а также своего друга-одноклассника

Консультирование учащихся

3.

Представление и проверка исследовательского продукта

http://fcior.edu.ru/card/14610/sociologiya-socialnaya-psihologiya-psihologicheskie-tipy-teoriya-yunga-i.html

1.Ответы на вопросы урока.

2.Представление выполненной таблицы

Контроль знаний, проверка результатов исследования

4.

Подведение итогов

Выводы по исследовательской проблематике

Фиксируют выводы

Учитель использует результаты исследования, проведённые психологом школы и сравнивает с результатами работы учащихся. Делает выводы


1 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/motivatsionnyie-eor/

2 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/razrabotki-k-urokam-obshchiestvoznaniia-8-klass/

3 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/razrabotki-k-urokam-obshchiestvoznaniia-9-klass/

4 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-k-urokam-obshchiestvoznaniia-v-8-9-klassie/

5 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/didaktichieskiie-ighry-16/

6 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/intieraktivnaia-tablitsa/

7 https://multiurok.ru/files/pravovyie-zadachi-po-tiemie-prava-potriebitieliei.html

8 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/spisok-tiem-essie/

9 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/eor-obobshchieniia-i-sistiematizatsii/

10 http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/8844#quiz_item_15

11 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/intieraktivnyie-tiesty-1/

12 https://learningapps.org/70367

13 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/krossvordy-viktoriny/

14 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/krossvordy-viktoriny-riebusy/

15 http://www.classtools.net/widgets/dustbin_2/sQHqO.htm

16 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/didaktichieskiie-ighry-16/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!