СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание использования программы «sPlan 7.0» в учебном процессе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Предлагаю использовать программу «sPlan 7.0» для выполнения самостоятельных работ по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств ( по отраслям)» по дисциплине «Электронная техника», и  по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по дисциплине «Электротехника и электроника» на втором курсе обучения. 

 

Данная информация сопровождается презентацией, номера слайдов и номера  в тексте ниже должны совпадать.

Просмотр содержимого документа
«Описание использования программы «sPlan 7.0» в учебном процессе»

Использование программы «sPlan 7.0» в учебном процессе


Предлагаю использовать программу «sPlan 7.0» для выполнения самостоятельных работ по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств ( по отраслям)» по дисциплине «Электронная техника», и по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по дисциплине «Электротехника и электроника» на втором курсе обучения.


Данная информация сопровождается презентацией, номера слайдов и номера в тексте ниже должны совпадать.





























1. Использование программы sPlan в учебном процессе

2.Требования

Требование работодателей к современному специалисту, а также Федеральный Государственный общеобразовательный стандарт среднего профессионального образования ориентированы, прежде всего на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности.

Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависит от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий.

Согласно новым стандартам на выполнение внеаудиторных самостоятельных работ по учебным планам отводится 50 % от максимальной нагрузки по электротехническим и другим дисциплинам.

Видами самостоятельных работ являются не только конспектирование материала, решение задач, подготовка сообщений и так далее, но и выполнение электрических принципиальных схем по заданию преподавателя.


3. Электрические принципиальные схемы это важнейший документ, который отображает электрические цепи и позволяет объяснить их принцип работы. Благодаря электрическим схемам мы можем собирать электрические цепи.

Насколько правильно согласно ГОСТ выполнены элементы и насколько правильно расположены элементы, зависит наглядность и понимание схемы, а также принцип работы электрических цепей.


4. Хорошим инструментом для выполнения электрических принципиальных схем является программа sPlan 7.0 на русском языке.

Данную программу наши студенты используют.

5. Включить видео ролик


Программа sPlan 7.0 – одна из самых простых и удобных программ и не требует много времени на своё освоение, но позваляет быстро выполнять электрические схемы и рисунки, практически любой сложности. Для создания схемы необходимо просто перетащить необходимые элементы из библиотеки на лист и соединить их между собой. Все элементы автоматически привязываются к сетке листа и их можно отредактировать, как нам угодно, группировать, перемещать, вращать на заданный угол, копировать, вырезать, вставлять, удалять и т.д.

Через файл можно выбрать заготовки листов формата А4

При переносе схемы в вордовский документ используется функция «экспортировать», а далее через рисунок вставить в документ.

При выводе на печать имеется возможность изменять масштаб и схему печатать например на 2х листах формата А4.


Программа разработывается с 2000 года немецкой фирмой АВАКОМ

Программа платная для распространения 40 евро




6.Подготовка и условия

На втором курсе студенты специальности 15.02.07 изучают эту программу и проделывают практические работы по дисциплине «компьютерное моделирование» (4часа). На специальности 23.02.03. 35.02.03 с этой программой не знакомят, но студенты легко осваивают её.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы, я провожу инструктаж по выполнению задания, который включает в себя цель задания, его содержание, сроки выполнения, объём, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Инструктаж проводится за счет времени отведённого на изучение дисциплины. Самостоятельная работа может выполнятся индивидуально или группами в зависимости от сложности задания и умений студентов.



Такое задание студенты выполняют дома на своём компьютере или в компьютерном кабинете после занятий, или на дополнительных занятиях два раза в неделю.






7.Мотивация

Для того чтобы заинтересовать студентов в выполнении самостоятельных работ необходимо:

1 чтобы они знали, что результаты их работы будут использованы например в дальнейшей учёбе и в будущей работе(осознание полезности выполняемой работы)

2. а, чтобы развивать положительное отношение студентов к самостоятельной работе следует на каждом её этапе разъяснять цели, задачи её проведения, контролировать их понимание студентами, знакомить студентов с алгоритмами, требованиями к выполнению видов заданий, проводить индивидуальную работу направленную на формирование у студентов навыков по самоорганизации и познавательной деятельности.

3. при выдачи заданий необходимо использовать дифференцированный подход с учётом интересов и уровня подготовленности студентов по дисциплине.



Приобретаемые умения и навыки работы с программой sPlan 7.0 позволяют студентам использовать их при выполнении схем входящих в состав, докладов, отчётов по лабораторным работам, курсовых и дипломных проектов на старших курсах.



8.Планирование

При планировании самостоятельной работы используются следующие типы самостоятельных работ

Воспроизводящие (по образцу в учебнике выполнить схемы)

Реконструктивные (с изменением конструкции схемы, добавить элементы температурной стабилизации в усилителе)

Эвристические (по накопленному опыту в не стандартной ситуации, выполнить схему блока питания на основе знаний о выпрямителе, сглаживающем фильтре, стабилизаторе постоянного напряжения)

Творческие (носит исследовательский характер что то новое, комбинированное, наглядное, простое) (повысить наглядность схемы путём изменения расположения элементов)



9. Задания на выполнение электрических принципиальных схем согласно ГОСТ в sPlan 7.0, выдаётся после изучения раздела, блока тем. При выдаче задания оговаривается что выполнить, в какой срок (обычно неделя) и в каком виде (в электронном или в распечатанном), индивидуально или группами.

Например: выполнить электрическую принципиальную схему однофазного двухполупериодного мостового выпрямителя с указанием токов и напряжений и описанием состава схемы в Microsoft Word. Обратить внимание на компоновку схемы правильность выбора и расположения элементов, правильность названия элементов и логичность построения предложений. Отчет оформить в электронном виде.


10.Контроль

Контроль выполнения задания предусматривает:

Объективность

Валидность (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверкой)

Дифференциация контроля оценочных средств


Те студенты, которые не выполняют в срок и которым трудно, для них задания упрощаются, но и оценка, тоже снижается.


В результате проверки одного задания легко выявляется копирование друг у друга, что говорит о не самостоятельном выполнении задания. По моей просьбе студенты показывают, как проделывали работу на компьютере. Предлагаю другим студентам найти ошибки в выполненной работе, высказать свои предложения, а студента защищающего работу прошу отстаивать свою точку зрения, но так чтобы было доказательно.


Время на выполнение средней сложности задания в электронном виде примерно 15 - 60 минут плюс на распечатывание 5минут, что на мой взгляд не вызывает утомляемости. Задания по мере изучения материала постепенно усложняются.


11.Формы контроля

Просмотр и проверка выполненных заданий

Организация самопроверки

Обсуждение результатов взаимопроверки

Проведение устного опроса

Защита отчётов

Проведение конкурсов на лучшую работу

Контроль проводиться на занятии

12.Оценки выстовляются по следующим критериям

Уровень освоения учебного материала

Уровень умения использовать теоретические знания

Уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы

Оформление правильное и чёткое

Уровень умения анализировать

Уровень умения сформулировать собственную позицию


Если схема выполнена правильно и наглядно, в срок, логически сформулированы предложения, то студент заслуживает оценки 5

Если схема выполнена правильно, но не наглядно, логически сформулированы предложения, то студент заслуживает оценки 4

Если схема выполнена правильно, но не наглядно, не логически сформулированы предложения, то студент заслуживает оценки 3

Если схема выполнена частично не правильно, не логически сформулированы предложения, то студент заслуживает оценки 2


13.Примеры выполненных работ:


13.На схеме параллельно включены два источника постоянного напряжения Bat3 Bat4, на одну нагрузку в виде лампочки накаливания HL1.


14.На схеме показаны следующие элементы электрической цепи: источник постоянного тока Е1, предохранитель F1, резисторы R1 и R2, амперметр А последовательно включённые, а вольтметры включены параллельно резисторам.









15.На схеме показана электрическая цепь с последовательным включением резистора R1, катушки индуктивности L1, конденсатора C1. Ниже показана векторная диаграмма тока и напряжений с определением размеров векторов и угла сдвига фаз в 22,5º между током I и напряжением U. Масштаб векторной диаграммы 1,35 .




16.На схеме показан: трансформатор TV, выпрямительный мост на диодах VD1, VD2, VD3, VD4, нагрузка Rn, через которую течёт ток In.

Среднее выпрямленное напряжение Ud ровно 0.9 от действующего переменного напряжения U2.


17.Схема - преобразователь напряжение-частота.



18. Вывод

Выполнение таких самостоятельных работ позволяет студентам закрепить: полученные теоретические знания

развивать: ответственность, организованность, самостоятельность, исследовательские умения и творческий подход в достижении поставленной задачи с использованием компьютерных технологий.


На мой взгляд многие студенты выполняют самостоятельные работы с удовольствием, о чём говорят результаты: (показать схемы в вордовских документах).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

19. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!