СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание ВПР и разбор демоверсии по истории 2022 (5 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание ВПР и разбор демоверсии по истории 2022 (5 класс)»

Описание ВПР и разбор демоверсии по истории 2022  (5 класс)

Описание ВПР и разбор демоверсии по истории 2022 (5 класс)

Структура проверочной работы Работа состоит из 8 заданий . Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Структура проверочной работы

  • Работа состоит из 8 заданий .
  • Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
  • Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.
  • Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания 1 Древний Восток 1.1 Древний Египет 1.7 Древняя Палестина 1.8 Древняя Индия 1.2 Шумерские города-государства 1.3 Вавилонское царство 1.9 Древний Китай 2 Античный мир 1.4 Финикия 1.5 Ассирийское государство 2.1 Древняя Греция 2.2 Древний Рим 1.6 Персидская держава 3 Знание истории родного края

Кодификаторы проверяемых элементов содержания

1 Древний Восток

1.1 Древний Египет

1.7 Древняя Палестина

1.8 Древняя Индия

1.2 Шумерские города-государства

1.3 Вавилонское царство

1.9 Древний Китай

2 Античный мир

1.4 Финикия

1.5 Ассирийское государство

2.1 Древняя Греция

2.2 Древний Рим

1.6 Персидская держава

3 Знание истории родного края

Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б – 5; П – 2; В – 1. Время выполнения проверочной работы – 45 мин . Максимальный первичный балл – 15 .
  • Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б – 5; П – 2; В – 1.
  • Время выполнения проверочной работы – 45 мин .
  • Максимальный первичный балл – 15 .
Система оценивания Отметка по пятибалльной шкале «2» Первичные баллы «3» 0–3 «4» 4–7 «5» 8–11 12–15

Система оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

Первичные баллы

«3»

0–3

«4»

4–7

«5»

8–11

12–15

Разбор ДЕМО варианта 

Разбор ДЕМО варианта 

Часть 1 В этой части работы даны задания по истории Древнего мира. Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню. Перечень тем А) шумерские города-государства Б) Древняя Индия В) Древний Египет Г) Древняя Греция

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) шумерские города-государства

Б) Древняя Индия

В) Древний Египет

Г) Древняя Греция

Задание 1 (2 б) Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Перечень тем А) шумерские города-государства В) Древний Египет Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция

Задание 1 (2 б)

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

Задание 2 (1 б) Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Задание 2 (1 б)

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми. Задание 3 (3 б) Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство. Ответ: _____________________ Объясните смысл этого слова. Ответ:_______________________

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание 3 (3 б)

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Ответ: _____________________

Объясните смысл этого слова.

Ответ:_______________________

Задание 4 (3 б) Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва. Ответ:__________________ Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. _________________________

Задание 4 (3 б)

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Ответ:__________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. _________________________

Задание 5 (1 б) Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.

Задание 5 (1 б)

Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.

Задание 6 (2 б) Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств). Ответ:_________________

Задание 6 (2 б)

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Ответ:_________________

Часть 2  Задание 7 (3 б) Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда была сделана данная фотография. Почему изображённые на фотографии события до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?

Часть 2 Задание 7 (3 б)

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда была сделана данная фотография. Почему изображённые на фотографии события до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!