СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание уголка «Эколята – дошколята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

Просмотр содержимого документа
«Описание уголка «Эколята – дошколята»»

Описание уголка «Эколята – дошколята»


«Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко


Воспитание любви к природе, к ее животному и растительному миру способствует решению природоохранных задач, формированию экологической культуры человека. Для того, чтобы дошкольники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали экологический уголок «Эколята – молодые защитники Природы».

Цель: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Уголок помогает понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор детей.

Задачи:

1. Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

2. способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

3. помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

4. расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

5. помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

6. разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

7. способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Сказочные герои-Эколята: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня – друзья детей и защитники природы. Они помогают познать разнообразие животного и растительного мира, учат жить в гармонии с ним.

Елочка рассказывает о правилах поведения в природе, учит детей делать несложные и интересные поделки из природного материала. Она веселая и общительная. Елочка напоминает детям о добрых делах детей.

Умница много знает и рассказывает интересные истории. Умница предлагает отгадать загадки о природе, рассказывает о природе и животных. Ежедневно, вместе с Умницей в уголке отмечаем погоду, учимся наблюдать за природными явлениями, направлением и силой ветра и фиксировать все в календаре. Умница знакомит с явлениями природы, со стихиями, например, «Чем опасна гроза или как вести себя во время грозы».

Шалун-очень любознательный эколенок. Приглашает ребят проводить опыты и эксперименты. Шалун знакомит детей с лабораторным оборудованием: лупой, линзами, колбами и другими емкостями. Вместе с Шалуном воспитанники любят играть в подвижные, словесные и дидактические игры. Шалун предлагает поиграть в экологические игры, которые закрепляют знания детей о правилах поведения в природе.

Тихоня - большой знаток цветов, показывает ребятам, как ухаживать за растениями на территории детского сада и в группе, помогает вырастить огород на окне. Тихоня рассказал детям о цветах, которые открываются и закрываются в разное время суток. Он тихий и скромный. Тихоня напоминает дошкольникам, как следует вести себя в лесу, используя экологические знаки из Азбуки природолюбия. Также Тихоня предлагает почитать детям экологические сказки.

В работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, опыты и эксперименты, презентации, акции, мультфильмы и научные фильмы о животных и природе.

Стенд «Эколята – дошколята» обновляться новым материалом, меняя наполнение разделов, что позволяет детям бережнее относиться к окружающей среде, беречь и любить природу. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!