СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание презентации по отдельным слайдам проекта " Старинные меры длины"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание презентации по отдельным слайдам проекта " Старинные меры длины"

Просмотр содержимого документа
«Описание презентации по отдельным слайдам проекта " Старинные меры длины"»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Автор работы : Сауткина Анастасия, ученица 4 «а» класса Руководитель проекта: Никитина С.Н. МОУ Петровская СОШ

2 слайд

Описание слайда:

Российская ярмарка 18 века Я узнала значения мер: верста, аршин

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: Узнать, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и на основе исследования выяснить, почему они не используются в настоящее время.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи проекта: 1.Выяснить, как измеряли длину на Руси. 2.Провести эксперимент и выяснить, удобны ли старинные меры длины в современной жизни.  3. Обобщить собранный материал и сделать выводы. 4.Рассказать одноклассникам о собранной информации.

5 слайд

Описание слайда:

Гипотеза: Я предполагаю, что старинные меры длины не используются по причине неточности.

6 слайд

Описание слайда:

План работы 1. Изучение литературы и интернет - источников по теме исследования. 2.Проведение анкетирования среди сверстников, одноклассников и взрослых людей. 3. Проведение экспериментов: А) Установление длины старинных русских мер опытным путем Б) Измерение ленты с помощью старинных единиц длины. В) Рост моей семьи и родственников в современной и старинной мерах измерения. 4. Обобщение и выводы.

7 слайд

Описание слайда:

Пальцы и размеры некоторых частей тела и движений послужили первыми мерами длины. Это удобно, так как мерка всегда с собой.

8 слайд

Описание слайда:

Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, ладонь, пядь и вершок.

9 слайд

Описание слайда:

Анкетирование 1.Вам знакомы старинные меры длины? 2. Какие старинные русские меры длины Вы знаете? 3. Употребляете в речи название старинных мер длины?

10 слайд

Описание слайда:

Вам знакомы старинные меры длины?

11 слайд

Описание слайда:

Какие старинные русские меры длины Вы знаете?

12 слайд

Описание слайда:

Употребляете в речи названия старинных мер длины?

13 слайд

Описание слайда:

Вывод: На основании анкетирования было выявлено, что нынешнее поколение утратило интерес к старинным русским мерам.

14 слайд

Описание слайда:

Приблизительное значение старинных мер Вершок – 44 мм Малая пядь – 18 см Большая пядь – 22 см Ладонь- 10 см Локоть - от 38 до 46 см Аршин и шаг - 71 см Сажень – 170 см

15 слайд

Описание слайда:

Установление длины старинных русских мер опытным путем

16 слайд

Описание слайда:

Вывод: Получила расхождения в измерениях. Оказывается, одна и та же единица измерения получилась у всех разной. Вспомнилось выражение «Всяк на свой аршин меряет».

17 слайд

Описание слайда:

Измерение ленты с помощью старинных единиц длины малой пядью большой пядью ладонью локтем

18 слайд

Описание слайда:

Результаты измерение ленты с помощью старинных единиц длины

19 слайд

Описание слайда:

Вывод: В результате проведенного исследования я убедилась, что старинные меры длины неудобны для измерений и не дают точного результата.

20 слайд

Описание слайда:

Измерение роста членов семьи

21 слайд

Описание слайда:

Рост моей семьи и родственников в современной и старинной мерах измерения

22 слайд

Описание слайда:

Измерять рост метром быстрее и удобнее, при переводе в старинные единицы измерения всегда получается остаток. Выразить его в старинных единицах длины невозможно. Вывод:

23 слайд

Описание слайда:

Заключение 1. В древности люди тоже не могли обходиться без измерений. 2. На Руси для измерения длины использовали вершок, пядь, локоть, аршин, сажень, версту, они все были связаны с частями тела человека. 3. Эксперименты показали, что измерения с помощью старинных мер длины оказываются неточными, они неудобны для измерений.

24 слайд

Описание слайда:

Данные исследования показывают, старинные меры длины не используются в настоящее время по причине неточности Моя гипотеза подтвердилась

25 слайд

Описание слайда:

Источники: 1.Депман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике .- Л.: Дет. лит., 1982. 2. Иллюстрированный толковый словарь русского языка/ В. И. Даль. – М.: Эксмо, 2007 3.Романовский Б.В. С метром по векам -Л.: Дет.лит., 1995. 4.Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.П. Аникина. М.: Художественная литература, 1988. 5. Соловьев В. История России для детей и взрослых – М., «Белый город», 2007 6. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.: Альта-Принт, 2007 7. http://www.wikipedia.org 8. https://www.o-detstve.ru 9. http://www.liveinternet.ru

26 слайд

Описание слайда:

Выбранный для просмотра документпроект меры длины.docx




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!