СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание организации предметно-развивающего пространства в кабинете начальных классов № 18 для обучающихся с ТМНР в ГБОУ Стерлибашевская КШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание организации предметно-развивающего пространства в кабинете начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Описание организации предметно-развивающего пространства в кабинете начальных классов № 18 для обучающихся с ТМНР в ГБОУ Стерлибашевская КШИ»

Описание  организации предметно-развивающего пространства

в кабинете начальных классов № 18

для обучающихся с ТМНР

в ГБОУ Стерлибашевская КШИ


Кабинет начальных классов № 18 ГБОУ Стерлибашевская КШИ для обучающихся с ТМНР располагается на втором этаже. Учебный кабинет предназначен для проведения урочной деятельности и коррекционных занятий. При организации предметно - развивающей среды кабинета были учтены следующие принципы:

        Принцип системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт кабинета;

        Принцип интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

        Принцип здоровьесбережения: в кабинете проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей имеют регулирующиеся по высоте ножки, стены окрашены в светло-голубой цвет; имеется дополнительное освещение над доской;

        Принцип природосообразности: учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом обучающихся с ТМНР;

        Принцип мобильности: парты могут менять своё расположение, в зависимости от целей занятия;

        Принцип вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);

        Принцип эстетичности: наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких материалов, эстетически оформлены; цвет мебели выдержан в светлых тонах;

        Принцип полифункциональности: предметно – развивающая среда кабинета открывает множество возможностей.

        Принцип соответствия санитарно-гигиеническим нормам.

Кабинет условно поделён на зоны, с целью создания оптимальных условий для каждого ребёнка с ТМНР.

Рабочая зона учителя: в этой зоне хранится документация учителя.

Учебная зона: это пространство оборудовано магнитной доской, комплектом цветных магнитов. Ниже доски расположен алфавит, правила посадки обучающихся за партами. Парты и стулья переставляются в зависимости от целей урока.





Методическая зона: в этой зоне находятся шкафы для хранения методического материала, тумбочки для школьных принадлежностей обучающихся, настольных игр.





- Игровая зона: Игра у детей с ТМНР занимает значительное место в обучении. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая положительное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу.



 


          Учебно-наглядные, игровые материалы систематизированы по направлениям коррекционной работы.

 Развитие дыхания, артикуляционной моторики.

 Развитие фонематических процессов.

 Развитие словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи.

 Обучение грамоте.

 Формирование математических представлений.

 Развитие познавательных процессов.

 Развитие моторики и графомоторных навыков. (Мелкой моторики, общей моторики)

 Информационно - просветительская деятельность.



Каждый учебный год в кабинете ведется работа по укреплению материально-технической базы, оформлению кабинета новыми методическими материалами, улучшению предметно-развивающего пространства для обучения детей с ТМНР.


Продуманная, эстетически оформленная предметная развивающая среда является залогом успешного формирования умений и навыков обучающихся с ТМНР. Использование простых и эффективных средств организации развивающей среды способствует развитию, активизации, уточнению и обогащению словарного запаса; развитию правильной ориентировки в пространстве; формированию мыслительной деятельности, развитию общей и мелкой моторики, формированию игровой деятельности, развитию навыков хозяйственно-бытового труда.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!