Описание организации предметно-развивающего пространства
в кабинете начальных классов № 18
для обучающихся с ТМНР
в ГБОУ Стерлибашевская КШИ
Кабинет начальных классов № 18 ГБОУ Стерлибашевская КШИ для обучающихся с ТМНР располагается на втором этаже. Учебный кабинет предназначен для проведения урочной деятельности и коррекционных занятий. При организации предметно - развивающей среды кабинета были учтены следующие принципы:
Принцип системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт кабинета;
Принцип интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
Принцип здоровьесбережения: в кабинете проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей имеют регулирующиеся по высоте ножки, стены окрашены в светло-голубой цвет; имеется дополнительное освещение над доской;
Принцип природосообразности: учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом обучающихся с ТМНР;
Принцип мобильности: парты могут менять своё расположение, в зависимости от целей занятия;
Принцип вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
Принцип эстетичности: наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких материалов, эстетически оформлены; цвет мебели выдержан в светлых тонах;
Принцип полифункциональности: предметно – развивающая среда кабинета открывает множество возможностей.
Принцип соответствия санитарно-гигиеническим нормам.
Кабинет условно поделён на зоны, с целью создания оптимальных условий для каждого ребёнка с ТМНР.
- Рабочая зона учителя: в этой зоне хранится документация учителя.
- Учебная зона: это пространство оборудовано магнитной доской, комплектом цветных магнитов. Ниже доски расположен алфавит, правила посадки обучающихся за партами. Парты и стулья переставляются в зависимости от целей урока.
- Методическая зона: в этой зоне находятся шкафы для хранения методического материала, тумбочки для школьных принадлежностей обучающихся, настольных игр.
- Игровая зона: Игра у детей с ТМНР занимает значительное место в обучении. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая положительное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу.
Учебно-наглядные, игровые материалы систематизированы по направлениям коррекционной работы.
Развитие дыхания, артикуляционной моторики.
Развитие фонематических процессов.
Развитие словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи.
Обучение грамоте.
Формирование математических представлений.
Развитие познавательных процессов.
Развитие моторики и графомоторных навыков. (Мелкой моторики, общей моторики)
Информационно - просветительская деятельность.
Каждый учебный год в кабинете ведется работа по укреплению материально-технической базы, оформлению кабинета новыми методическими материалами, улучшению предметно-развивающего пространства для обучения детей с ТМНР.
Продуманная, эстетически оформленная предметная развивающая среда является залогом успешного формирования умений и навыков обучающихся с ТМНР. Использование простых и эффективных средств организации развивающей среды способствует развитию, активизации, уточнению и обогащению словарного запаса; развитию правильной ориентировки в пространстве; формированию мыслительной деятельности, развитию общей и мелкой моторики, формированию игровой деятельности, развитию навыков хозяйственно-бытового труда.