СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание картины ВИРТУОЗ Богданов-Бельский. 6 класс. Подготовка к сочинению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание картины ВИРТУОЗ Богданов-Бельский. 6 класс. Подготовка к сочинению»

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского

Сочинение по картине

Н. П. Богданова-Бельского "Виртуоз"

Богданов-Бельский принадлежал к младшему поколению художников-передвижников. Его учили основатели Товарищества — Илларион Прянишников, Владимир Маковский и Василий Поленов. В художественной манере Богданова-Бельского сочетались социальный реализм и веяния рубежа веков, например импрессионизм. Он одинаково писал официальные парадные портреты аристократов и сцены из народной жизни.

Богданов-Бельский принадлежал к младшему поколению художников-передвижников. Его учили основатели Товарищества — Илларион Прянишников, Владимир Маковский и Василий Поленов. В художественной манере Богданова-Бельского сочетались социальный реализм и веяния рубежа веков, например импрессионизм. Он одинаково писал официальные парадные портреты аристократов и сцены из

народной жизни.

 История этого сообщества началась в 1863 году, когда группа из 14 студентов Императорской Академии художеств отказалась участвовать в ежегодном конкурсе на золотую медаль. Конкурсанты хотели рисовать на свободную тему, а не на заданный академией сюжет — сцену из скандинавской мифологии, но им отказали. Тогда ученики покинули Академию и сформировали собственное независимое художественное объединение.  Семь лет спустя часть художников вошла в Товарищество передвижных художественных выставок. Его участники хотели не только создавать работы, которые отражали бы российскую действительность, но и показать русское искусство жителям отдаленных уголков страны. Среди основателей Товарищества были Григорий Мясоедов, Иван Крамской, Владимир Маковский, Иван Шишкин, Алексей Саврасов. Передвижники – это … Группа художников-передвижников. 1886 год

История этого сообщества началась в 1863 году, когда группа из 14 студентов Императорской Академии художеств отказалась участвовать в ежегодном конкурсе на золотую медаль. Конкурсанты хотели рисовать на свободную тему, а не на заданный академией сюжет — сцену из скандинавской мифологии, но им отказали. Тогда ученики покинули Академию и сформировали собственное независимое художественное объединение.

Семь лет спустя часть художников вошла в Товарищество передвижных художественных выставок. Его участники хотели не только создавать работы, которые отражали бы российскую действительность, но и показать русское искусство жителям отдаленных уголков страны. Среди основателей Товарищества были Григорий Мясоедов, Иван Крамской, Владимир Маковский, Иван Шишкин, Алексей Саврасов.

Передвижники – это …

Группа художников-передвижников. 1886 год

 Исаак Левитан.  «После дождя»  Алексей Саврасов. «Грачи прилетели»

Исаак Левитан.

«После дождя»

Алексей Саврасов.

«Грачи прилетели»

 Иван Крамской. «Христос в пустыне» Николай Ге. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

Иван Крамской.

«Христос в пустыне»

Николай Ге. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

 Иван Шишкин. «Корабельная роща»  Валентин Серов. «Девочка с персиками»  Архип Куинджи. «Украинская ночь»

Иван Шишкин. «Корабельная роща»

Валентин Серов. «Девочка с персиками»

Архип Куинджи. «Украинская ночь»

 Импрессионизм — это направление в живописи, которое появилось во Франции в конце XIX века.  Художники этого направления выступали против традиций классицизма и реализма. Они стремились показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Для этого авторы изобрели новые живописные методы. Они отказались от черного цвета, не использовали палитру, иногда выдавливали краску из тюбика прямо на холст, а вместо контуров изображаемых предметов использовали мелкие мазки. Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872

Импрессионизм — это направление в живописи, которое появилось во Франции в конце XIX века.

Художники этого направления выступали против традиций классицизма и реализма. Они стремились показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Для этого авторы изобрели новые живописные методы. Они отказались от черного цвета, не использовали палитру, иногда выдавливали краску из тюбика прямо на холст, а вместо контуров изображаемых предметов использовали мелкие мазки.

Клод Моне.

Впечатление. Восход солнца. 1872

Николай Богданов-Бельский был одним из основателей Общества художников имени Архипа Куинджи и пользовался огромным авторитетом среди коллег. За выдающие заслуги в живописи еще до революции 1917 года он получил звание академика и действительного члена Петербургской художественной Академии.

Николай Богданов-Бельский был одним из основателей Общества художников имени Архипа Куинджи и пользовался огромным авторитетом среди коллег. За выдающие заслуги в живописи еще до революции 1917 года он получил звание академика и действительного члена Петербургской художественной Академии.

Николай Богданов-Бельский родился 20 декабря 1868 года в деревне Шитики Бельского уезда. В середине XIX века это место относилось к Смоленской губернии, позже вошло в состав современной Тверской области. Отца Богданов-Бельский не знал. Его мать, крестьянка, родила ребенка вне брака. Фамилию Богданов — от словосочетания «данный Богом» — придумал священник во время крещения. Вторая часть, Бельский, появилась в 1905 году, когда руководство Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге присвоило художнику звание академика. Живописец вспоминал, что его неаристократическую фамилию «как бы облагородил сам государь» Николай II, дав приставку, которая отсылала к названию родной губернии.

Николай Богданов-Бельский родился 20 декабря 1868 года в деревне Шитики Бельского уезда. В середине XIX века это место относилось к Смоленской губернии, позже вошло в состав современной Тверской области.

Отца Богданов-Бельский не знал. Его мать, крестьянка, родила ребенка вне брака. Фамилию Богданов — от словосочетания «данный Богом» — придумал священник во время крещения. Вторая часть, Бельский, появилась в 1905 году, когда руководство Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге присвоило художнику звание академика. Живописец вспоминал, что его неаристократическую фамилию «как бы облагородил сам государь» Николай II, дав приставку, которая отсылала к названию родной губернии.

«На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей)  В детстве Богданов-Бельский жил небогато. Мать занималась сезонной сельскохозяйственной работой на чужих участках. Сын помогал ей, пас скотину. Однако, несмотря на бедность, он получил начальное образование. Местный церковный звонарь обучил его грамоте. Тогда же Богданов начал рисовать, а позже поступил в церковно-приходскую школу в Шопотове. Там он продолжил любительские занятия искусством, а еще начал вырезать ножом по дереву.  «На пороге школы» - автобиографическая картина. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Ему хотелось учиться. И вот экзамен. Мальчик-пастушок, согнувшись, скрестив под собой босые ноги, с большим усердием рисовал с натуры. Каким-то необъяснимым образом он чувствовал, что сейчас решается что-то важное в его жизни. Он работал очень напряженно, и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского.

«На пороге школы»

(1897, Государственный Русский музей)

В детстве Богданов-Бельский жил небогато. Мать занималась сезонной сельскохозяйственной работой на чужих участках. Сын помогал ей, пас скотину. Однако, несмотря на бедность, он получил начальное образование. Местный церковный звонарь обучил его грамоте. Тогда же Богданов начал рисовать, а позже поступил в церковно-приходскую школу в Шопотове. Там он продолжил любительские занятия искусством, а еще начал вырезать ножом по дереву.

«На пороге школы» - автобиографическая картина. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Ему хотелось учиться. И вот экзамен. Мальчик-пастушок, согнувшись, скрестив под собой босые ноги, с большим усердием рисовал с натуры. Каким-то необъяснимым образом он чувствовал, что сейчас решается что-то важное в его жизни. Он работал очень напряженно, и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского.

 Он был талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов.  Учился вначале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина.  В монастыре подросток с увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. На холсте Н. П. Богданова-Бельского «Будущий инок» впервые появилась сухощавая фигурка мальчика-школьника, а в дальнейшем тема детства станет определяющей в творчестве художника.

Он был талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов.

Учился вначале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина.

В монастыре подросток с увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. На холсте Н. П. Богданова-Бельского «Будущий инок» впервые появилась сухощавая фигурка мальчика-школьника, а в дальнейшем тема детства станет определяющей в творчестве художника.

«Я так много лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин». Устный счет Ученицы У больного учителя

«Я так много лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин».

Устный счет

Ученицы

У больного учителя

Игра в шахматы Визитеры У костра  Доброта, чистота восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть очень светлым человеком, обладать теми же качествами, чтобы с такой любовью и непосредственностью всю жизнь изображать детей. За книжкой На послеполуденной рыбалке

Игра в шахматы

Визитеры

У костра

Доброта, чистота восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть очень светлым человеком, обладать теми же качествами, чтобы с такой любовью и непосредственностью всю жизнь изображать детей.

За книжкой

На послеполуденной рыбалке

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Б ... лалайка, в .. ртуозный, б .. реза, к .. ртина, гру … а, распол .. житься, ситц .. вый, сен .. косный, дер .. венский, горо .. ской.

СЛОВАРНАЯ

РАБОТА

Б ... лалайка, в .. ртуозный, б .. реза, к .. ртина, гру … а, распол .. житься, ситц .. вый, сен .. косный, дер .. венский, горо .. ской.

Что такое балалайка? БАЛАЛА́ЙКА , и, ж. Трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной декой.  | прил. балалаечный, -ая, -ое. По одной версии  , слово имеет тюркские корни. Вполне вероятно, что оно происходит от слова «бала» (ребенок, дитё). Другая версия  говорит о праславянском происхождении названия. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит «разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, пустозвонить, калякать» Все эти понятия передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.

Что такое балалайка?

БАЛАЛА́ЙКА , и, ж. Трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной декой. | прил. балалаечный, -ая, -ое.

По одной версии  , слово имеет тюркские корни. Вполне вероятно,

что оно происходит от слова «бала» (ребенок, дитё).

Другая версия  говорит

о праславянском происхождении названия. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит «разговаривать о

чём-нибудь ничтожном, болтать, пустозвонить, калякать»

Все эти понятия передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.

Подбери синонимы к словам. Художник – автор, живописец,  искусник, мастер кисти, виртуоз.   Картина – Изображать – репродукция, полотно,  произведение живописи, холст.   живописать,  писать, запечатлевать, передавать.

Подбери синонимы к словам.

Художник

автор, живописец, искусник, мастер кисти, виртуоз.

Картина

Изображать

репродукция, полотно, произведение живописи, холст.

живописать, писать, запечатлевать, передавать.

ВИРТУОЗ – 1. артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства (обычно о музыкантах).   2. тот, кто достиг высокого мастерства в чем-либо, в совершенстве овладел техникой какого-либо дела. 

ВИРТУОЗ

1. артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства (обычно о музыкантах).  2. тот, кто достиг высокого мастерства в чем-либо, в совершенстве овладел техникой какого-либо дела. 

ТИПЫ РЕЧИ ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ Почему? Что произошло? Какой (-ов)? объяснение предмета места о действиях размышление состояния (человека, среды) о событиях Тезис (основная мысль) Аргументы. Выводы. Композиционная схема 1. Общее впечатление от предмета речи. 2. Признаки предмета речи. 3. Оценка предмета речи. Начало события. Развитие события. Кульминационный момент. Конец события

ТИПЫ РЕЧИ

ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

Почему?

Что произошло?

Какой (-ов)?

объяснение

предмета

места

о действиях

размышление

состояния

(человека, среды)

о событиях

  • Тезис (основная мысль)
  • Аргументы.
  • Выводы.

Композиционная схема

1. Общее впечатление от предмета речи.

2. Признаки предмета речи.

3. Оценка предмета речи.

  • Начало события.
  • Развитие события.
  • Кульминационный момент.
  • Конец события
Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:  Что вам известно о художнике? 2. Что на ней изображено? Общее впечатление. 3. Композиция картины: передний, задний план. 4. Настроение, вызываемое картиной, ваше отношение.

Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:

  • Что вам известно о художнике?

2. Что на ней изображено? Общее впечатление.

3. Композиция картины: передний, задний план.

4. Настроение, вызываемое картиной, ваше отношение.

Составление плана сочинения – описания 1.Вводная часть   (автор, название картины, общее впечатление, преобладающие краски). 2. Описание картины:    а) кого и как нарисовал художник? б) что выражают лица детей: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое? в) как показал он природу (какие краски использовал?) . 3. Заключение.   Мое отношение к картине (Когда я смотрю на картину…)

Составление плана сочинения – описания

1.Вводная часть   (автор, название картины, общее впечатление, преобладающие краски).

2. Описание картины:   

а) кого и как нарисовал художник?

б) что выражают лица детей: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое?

в) как показал он природу (какие краски использовал?) .

3. Заключение.   Мое отношение к картине

(Когда я смотрю на картину…)

Работа с упражнением № 451 Читаем текст? Какие пункты плана-описания картины в нем отсутствуют? Выполняем задание №2 после текста. Зачитываем получившееся. Дополняем описание первым и последним пунктами. Пишем черновик сочинения. Читаем черновик, выполняем корректировку написанного. Работаем в чистовике.

Работа с упражнением № 451

  • Читаем текст?
  • Какие пункты плана-описания картины в нем отсутствуют?
  • Выполняем задание №2 после текста.
  • Зачитываем получившееся.
  • Дополняем описание первым и последним пунктами.
  • Пишем черновик сочинения.
  • Читаем черновик, выполняем корректировку написанного.
  • Работаем в чистовике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!