СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание и демоверсия география 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание и демоверсия география 8 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Фентисовская основнная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области.













Описание

контрольных измерительных материалов

для оценки качества образования обучающихся

по программе основного общего образования.

Учебный предмет ГЕОГРАФИЯ

8 класс












Разработала:1.Учитель географии 1 категори

Емельянова И.А.


Описание контрольных измерительных материалов для оценки качества образования по географии обучающихся 8 классов


  1. Назначение работы

КИМ разработаны в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».

Назначение диагностической работы по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ» – оценка освоения обучающимися 8-х классов содержания за предыдущий период обучения (7 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.

Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными региональными органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2018-2019 учебный год


3. Структура работы

Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1-7 могут включать множественный выбор, установление последовательности, а также на установление соответствия. В заданиях 8-10 требуется самостоятельно записать правильный ответ в виде слова, словосочетания, либо ответ на поставленный вопрос.







4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

В табл.1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Таблица1


Код

Раздела

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

1


Главные особенности природы Земли.


1.1

Литосфера и рельеф Земли.


1.2

Атмосфера и климаты Земли.


1.3

Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы.


1.4

Географическая оболочка.

2


Население Земли.


2.1

Численность населения Земли. Размещение населения.

3


Океаны и материки.


3.1

Тихий океан. Индийский океан.


3.2

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.


3.3

Южные материки: Африка, Австралия, Южная Америка и Антарктида.


3.4

Северные материки: Северная Америка и Евразия.


В табл.2 приведены требования к уровню подготовки участников

Таблица2

Код

Код контролируемого требования (умения)

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

Выделять главные существенные признаки понятий.

1.2

Сравнивать материки, их географическое положение и особенности.

1.3

Высказывать суждения и подтверждать их фактами.

1.4

Создавать разные описания, объяснения, рассуждения о материках и океанах.

1.5

Создавать образ единого массива суши.

2


Предметные

2.1

определять географическое положение, размеры и движение Земли;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений разных материков.

формулировать закономерности размещения населения на материках;

использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

2.2

объяснять роль различных источников географической информации

находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

2.3

определять на карте местоположение географических объектов и по их описанию.


2.4

определять роль результатов выдающихся географических открытий;находить объекты по описанию.




5. Распределение заданий по позициям кодификатора

Таблица 3


Код

Контролируемые виды деятельности

Код требований к уровню подготовки выпускников

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности задания

1

Работа с физической картой мира по определению рельефа Земли.

1.1

1.1

Б

2

Работа с картой природных зон.

2.2

1.4

Б

3

Отработка умений определять соответствие островов и океанов.

2.2

1.3

Б

4

Умения определять признаки размещения населения на материках

2.1

2.1

Б

5

Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию.

2.2

3.1

Б

6

Составление схемы народов мира и их численности.

2.2

3.4

Б

7

Находить ответ на вопрос с помощью фотографий животных.

2.2

3.1

Б

8

Определять по карте местоположение географических объектов.

2.3

3.3

П

9

Находить самостоятельно ответ на вопрос в виде слова.

2.4

3.4

П

10

Определять географический объект по его описанию.

2.4

3.4

П





6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.

Таблица 4




Уровень сложности


Количествозаданий

Макси-мальный первичный балл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

7

7

54

2

Повышенный

3

6

46


Итого

10

13

100


Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности

В таблице 5 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.

Таблица 5




Раздел (модуль)


Кол-во

заданий


Баллы

Уровни сложности

(количество заданий)

Базовый

Повышенный

1

Главные особенности природы Земли.

4

4

4

-

2

Население Земли.

1

1

1

-

3

Океаны и материки

5

8

2

3


Итого:

10

13

7

3


7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания 1-7 направлены на воспроизведение знаний (узнавать типичные природные объекты, процессы или явления, давать определение основных географических понятий).

Задания 8-10 направлены на применение знаний и умений в знакомой ситуации (умение объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, оценивать типичные географические процессы и явления).


8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.

Правильный ответ на задание 1-7 оценивается в 1 балл.

Правильный ответ на каждое из заданий 8-10 оценивается 2 баллами.






Рекомендации по переводу первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 6


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-7

8-11

12-13


9. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «География» отводится 40 минут.


10. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш, школьный атлас по географии для 6-7 класса.


11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.





Входной контроль .Демоверсия.



Тесты по предмету «География» 8 класс

1.Какие утверждения о земной коре верны:

А) Земная кора имеет под материками и океанами одинаковое строение Б) Океаническая кора толще, чем материковая В) Литосферные плиты медленно перемещаются по поверхности мантии Г) На границах литосферных плит находятся сейсмические зоны 2. Используя карты атласа, определите, в каких городах возможны катастрофические землетрясения: А) Лима Б) Париж В) Токио Г) Тверь 3. Дополните текст и запишите ответ словами. С приходом летом тропического воздуха устанавливается жаркая, сухая погода. Дожди очень редки. Над головой безоблачное, «вечно голубое» небо. Зимой на побережье Средиземноморья погода иная: часто идут дожди, тепло. Продолжается вегетация растений. Дожди приносят влажные западные ветры с Атлантического океана. Средняя температура и зимой везде выше 0 градусов С- это тип климата… …..

4. Установите соответствие между природными зонами, отмеченными на карте цветом и буквами, и их характеристиками.

Природные зоны

Характеристика


1) произрастают мхи, лишайники, карликовые береза и ива, багульник

2) разнотравные луга чередуются с осиновыми рощами на серых лесных и черноземных почвах

3) произрастают вечнозеленая и гигантская секвойи, дугласия, распространены коричневые почвы

4) представителями животного мира являются скунс, сумчатый опоссум, древесный дикобраз, черный медведь барибал


5.Расставьте народы мира в порядке уменьшения их численности.

А.Хиндустанцы

Б.Китайцы.

В.Бенгальцы

Г.Японцы.












6. Укажите ряды, в которых верно расположены географические объекты мира в направлении с востока на запад:

1) река Амазонка – река Нигер – река Лена;

2) озеро Байкал – озеро Танганьика – озеро Гурон;

3) горы Анды– горы Альпы – горы Сихотэ-Алинь;

4) Чукотский полуостров – полуостров Таймыр – полуостров Лабрадор 7. Установите соответствие:

Остров (-а)

Океан

А Мадагаскар

Б Новая Земля

В. Маршалловы

Г. Большие Антильские

1.Тихий

2. Индийский

3.Атлантический

4. Северный Ледовитый

8. В Африке обитают:

1)

2)

3)

4)

9. Выберите пары, которые являются государствами (странами):

А) Африка, Австралия

Б) Турция, Франция

В) Америка, Россия

Г) Бразилия, Нигерия


10. Определите страну по её краткому описанию.

Эта страна омывается водами Атлантического океана. Большая часть её территории находится в Южном полушарии. Входит в «первую пятёрку» стран мира по площади территории, является третьей по площади территории в части света, где она расположена. Находится в нескольких климатических поясах. На территории страны находится одна из крупных низменностей, по её территории протекает одна из самых протяжённых и полноводных рек земного шара. Богата лесными, минеральными ресурсами.

Ответ: ---------------.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!