Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Фентисовская основнная общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области.
Описание
контрольных измерительных материалов
для оценки качества образования обучающихся
по программе основного общего образования.
Учебный предмет ГЕОГРАФИЯ
8 класс
Разработала:1.Учитель географии 1 категори
Емельянова И.А.
Описание контрольных измерительных материалов для оценки качества образования по географии обучающихся 8 классов
Назначение работы
КИМ разработаны в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».
Назначение диагностической работы по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ» – оценка освоения обучающимися 8-х классов содержания за предыдущий период обучения (7 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.
Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными региональными органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2018-2019 учебный год
3. Структура работы
Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1-7 могут включать множественный выбор, установление последовательности, а также на установление соответствия. В заданиях 8-10 требуется самостоятельно записать правильный ответ в виде слова, словосочетания, либо ответ на поставленный вопрос.
4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников
В табл.1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Таблица1
Код Раздела | Код элемента | Проверяемые элементы содержания |
1 | | Главные особенности природы Земли. |
| 1.1 | Литосфера и рельеф Земли. |
| 1.2 | Атмосфера и климаты Земли. |
| 1.3 | Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы. |
| 1.4 | Географическая оболочка. |
2 | | Население Земли. |
| 2.1 | Численность населения Земли. Размещение населения. |
3 | | Океаны и материки. |
| 3.1 | Тихий океан. Индийский океан. |
| 3.2 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. |
| 3.3 | Южные материки: Африка, Австралия, Южная Америка и Антарктида. |
| 3.4 | Северные материки: Северная Америка и Евразия. |
В табл.2 приведены требования к уровню подготовки участников
Таблица2
Код | Код контролируемого требования (умения) | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | | Метапредметные |
1.1 | Выделять главные существенные признаки понятий. |
1.2 | Сравнивать материки, их географическое положение и особенности. |
1.3 | Высказывать суждения и подтверждать их фактами. |
1.4 | Создавать разные описания, объяснения, рассуждения о материках и океанах. |
1.5 | Создавать образ единого массива суши. |
2 | | Предметные |
2.1 | определять географическое положение, размеры и движение Земли; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений разных материков. формулировать закономерности размещения населения на материках; использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; |
2.2 | объяснять роль различных источников географической информации находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; |
2.3 | определять на карте местоположение географических объектов и по их описанию. |
2.4 | определять роль результатов выдающихся географических открытий;находить объекты по описанию. |
5. Распределение заданий по позициям кодификатора
Таблица 3
Код | Контролируемые виды деятельности | Код требований к уровню подготовки выпускников | Коды проверяемых элементов содержания | Уровень сложности задания |
1 | Работа с физической картой мира по определению рельефа Земли. | 1.1 | 1.1 | Б |
2 | Работа с картой природных зон. | 2.2 | 1.4 | Б |
3 | Отработка умений определять соответствие островов и океанов. | 2.2 | 1.3 | Б |
4 | Умения определять признаки размещения населения на материках | 2.1 | 2.1 | Б |
5 | Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию. | 2.2 | 3.1 | Б |
6 | Составление схемы народов мира и их численности. | 2.2 | 3.4 | Б |
7 | Находить ответ на вопрос с помощью фотографий животных. | 2.2 | 3.1 | Б |
8 | Определять по карте местоположение географических объектов. | 2.3 | 3.3 | П |
9 | Находить самостоятельно ответ на вопрос в виде слова. | 2.4 | 3.4 | П |
10 | Определять географический объект по его описанию. | 2.4 | 3.4 | П |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.
Таблица 4
№ | Уровень сложности | Количествозаданий | Макси-мальный первичный балл | Процент (%) от максимального первичного балла |
1 | Базовый | 7 | 7 | 54 |
2 | Повышенный | 3 | 6 | 46 |
| Итого | 10 | 13 | 100 |
Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности
В таблице 5 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.
Таблица 5
№ | Раздел (модуль) | Кол-во заданий | Баллы | Уровни сложности (количество заданий) |
Базовый | Повышенный |
1 | Главные особенности природы Земли. | 4 | 4 | 4 | - |
2 | Население Земли. | 1 | 1 | 1 | - |
3 | Океаны и материки | 5 | 8 | 2 | 3 |
| Итого: | 10 | 13 | 7 | 3 |
7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания 1-7 направлены на воспроизведение знаний (узнавать типичные природные объекты, процессы или явления, давать определение основных географических понятий).
Задания 8-10 направлены на применение знаний и умений в знакомой ситуации (умение объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, оценивать типичные географические процессы и явления).
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.
Правильный ответ на задание 1-7 оценивается в 1 балл.
Правильный ответ на каждое из заданий 8-10 оценивается 2 баллами.
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 6
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-7 | 8-11 | 12-13 |
9. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «География» отводится 40 минут.
10. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш, школьный атлас по географии для 6-7 класса.
11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Входной контроль .Демоверсия.
Тесты по предмету «География» 8 класс
1.Какие утверждения о земной коре верны:
А) Земная кора имеет под материками и океанами одинаковое строение Б) Океаническая кора толще, чем материковая В) Литосферные плиты медленно перемещаются по поверхности мантии Г) На границах литосферных плит находятся сейсмические зоны 2. Используя карты атласа, определите, в каких городах возможны катастрофические землетрясения: А) Лима Б) Париж В) Токио Г) Тверь 3. Дополните текст и запишите ответ словами. С приходом летом тропического воздуха устанавливается жаркая, сухая погода. Дожди очень редки. Над головой безоблачное, «вечно голубое» небо. Зимой на побережье Средиземноморья погода иная: часто идут дожди, тепло. Продолжается вегетация растений. Дожди приносят влажные западные ветры с Атлантического океана. Средняя температура и зимой везде выше 0 градусов С- это тип климата… …..
4. Установите соответствие между природными зонами, отмеченными на карте цветом и буквами, и их характеристиками.
Природные зоны | Характеристика |
| 1) произрастают мхи, лишайники, карликовые береза и ива, багульник 2) разнотравные луга чередуются с осиновыми рощами на серых лесных и черноземных почвах 3) произрастают вечнозеленая и гигантская секвойи, дугласия, распространены коричневые почвы 4) представителями животного мира являются скунс, сумчатый опоссум, древесный дикобраз, черный медведь барибал |
5.Расставьте народы мира в порядке уменьшения их численности.
А.Хиндустанцы
Б.Китайцы.
В.Бенгальцы
Г.Японцы.
6. Укажите ряды, в которых верно расположены географические объекты мира в направлении с востока на запад:
1) река Амазонка – река Нигер – река Лена;
2) озеро Байкал – озеро Танганьика – озеро Гурон;
3) горы Анды– горы Альпы – горы Сихотэ-Алинь;
4) Чукотский полуостров – полуостров Таймыр – полуостров Лабрадор 7. Установите соответствие:
Остров (-а) | Океан |
А Мадагаскар Б Новая Земля В. Маршалловы Г. Большие Антильские | 1.Тихий 2. Индийский 3.Атлантический 4. Северный Ледовитый |
8. В Африке обитают:
9. Выберите пары, которые являются государствами (странами):
А) Африка, Австралия
Б) Турция, Франция
В) Америка, Россия
Г) Бразилия, Нигерия
10. Определите страну по её краткому описанию.
Эта страна омывается водами Атлантического океана. Большая часть её территории находится в Южном полушарии. Входит в «первую пятёрку» стран мира по площади территории, является третьей по площади территории в части света, где она расположена. Находится в нескольких климатических поясах. На территории страны находится одна из крупных низменностей, по её территории протекает одна из самых протяжённых и полноводных рек земного шара. Богата лесными, минеральными ресурсами.
Ответ: ---------------.