СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оператор выбора Case

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Оператор выбора". интегрированный урок содержит задания формата Pisa, предусматривается работа с дополнительной литературой по физике ультразвуковые волны и их воздействие

Просмотр содержимого документа
«Оператор выбора Case»

ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау»







Разработка урока

по информатике

разработал: преподаватель информатики Кусманова К.М.





















































г. Кокшетау





Операторы выбора CASE в Pascal


ЦЕЛЬ УРОКА: Организация разветвляющихся процессов

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные: 
• Сформировать знания о понятии операторе выбора в Turbo Pascal; 
• Познакомить учащихся с синтаксисом условного оператора; 
• Раскрыть сущность способов использования условного оператора; 
• Рассмотреть приемы работы в организации ветвлений.

2. Развивающие: 
• Получить практические знания и навыки в использовании условного оператора; 
• Развитие логического и творческого мышления - умение анализировать, обобщать и систематизировать, выделять главное, самостоятельно делать выводы, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе; 
• Умение работать с конспектом.

3. Воспитательные: 
• Воспитание научного мировоззрения; 
• ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.


Ожидаемый результат: Иметь представление о структуре программы. Уметь создавать простейшие программы с использованием оператора выбора.
Форма организации урока: Работа в группах, индивидуальная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК . Среда программирования Turbo Pascal, карточки для деления, листы оценивания, раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный этап

Приветствие, проверка отсутствующих
Проверка подготовки учащихся к уроку
Целевая установка урока и план его проведения.
Учащиеся готовы к уроку – наличие рабочих тетрадей, учебников, дополнительного материала. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Диагностика по карточкам – проведи соответствие.

Деление на группы для дальнейшей работы (используются знания полученные на предыдущих уроках):
1 группа. Структура программы ( Program, Begin, End, Var, Uses)
2 группа. Блок схемы ( Процесс, Выбор, Цикл, Ввод/вывод, Начало/конец)
3 группа. Типы данных ( Byte, String, Integer, Real, Char)
4 группа. Арифметические функции ( Abs (x), pi, Sqr(x), Sqrt(x), Sin(x))
Учащиеся отвечают на вопросы, находят принцип деления на группы, и рассаживаются на места. В каждой группе назначается спикер оценивающий работу остальных в оценочном листе (в листе оценок прописать критерии по которым оценивают работу учащихся), группа оценивает работу спикера.

  1. «Передай тарелку». Учащиеся получают названия параграфов, обсудив материал в рабочей группе, представляют его на тарелочке (лист вырезан круглой формой ).
    1 тема «Структура программы»
    2 тема «Раздел операторов»
    3 тема «Операторы ввода-вывода»
    4 тема «Условный оператор»

Учащиеся делятся полученными знаниями в группах. Обобщение и систематизация знаний, обмениваются тарелочками и проверяют работу других групп: исправляют, добавляют, оценивают.

  1. Ассоциативный куст «Ветвление» Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
    Выделение главного в учебном материале. Ассоциативный куст «Ветвление». Учащимся дается время для знакомства с новой темой, затем они должны составить Кластер «Оператор выбора» (эстетика, содержание, защита).

  2. Интеллектуальная работа на ПК: Группам предоставляются дополнительные источники информации.

Задание 1. Проанализировать и составить программу с выводом сообщения о реакции организма на длительное акустическое воздействие.

2 задание.
Установить по уровню шума возможные источники шума, помещения. Составить блок схему и программу .

  1. Рефлексия

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока. Перед каждым учащимся - бабочка. Преподаватель предлагает прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

  1. Домашнее задание.

Выучить параграф.

Составить программу выбора материала согласно коэффициента поглащения звука.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!